График. Онлайн-консультации. Оплата анализов онлайн. Анализы в другом городе.

D-димер – всем анализам пример. D-димер при беременности норма или повышен? И не только об этом

D-димер – всем анализам пример. D-димер при беременности норма или повышен? И не только об этом

Люди делятся на мужчин и женщин. Женщины на беременных и нет. Беременные – на контролирующих D-димер и всех остальных. Узнали себя?) Ну значит вам знакомы и остальные действующие лица пьесы «Беременность и система свертывания» - гемостазиограмма, тромбо-асс, гепарин, возможны варианты – фраксипарин, ксексан и т.д. И вряд ли ошибусь, предположив, что эти знания к вам пришли после не самого удачного репродуктивного опыта. К сожалению, нарушение работы системы гемостазанередко влечет за собой развитие осложнений беременности. Бывает и так, но #щаснеобэтом. Сегодня - про д-димер при беременности, когда D-димер в норме, а когда повышен, о чем говорит повышенный D-димер, как он меняется по неделям беременности, высокий ли д-димер в крови и о многом другом, очень важном.

Речь сегодня пойдет о D-димере при беременности - ревизоре гемостаза. Кстати, знаете как я вычисляю интернет-беременных, тех самых девочках, живущих в сети, обитателях беби-дети-пузяки и прочих блогов? Когда слышу из уст «да я все знаю»щих созданий слово дИмер! По неправильному ударению) Популярен он нынче. И это справедливо. Доступный, информативный, чувствительный, относительно недорогой, имеет быстрый срок выполнения, а самое главное – отзывчивый! И что интересно – молодой совсем анализ, его только в 90-х стали использовать в лабораторной диагностике. Но его высокая диагностическая ценность позволила возвысить д-димер в ранг «путеводной звезды» при беременностях с рисками осложнений системы гемостаза.
Диагностика нарушения системы свертывания, адекватность назначенной терапии (в частности, гепаринотерапии) оцениваются по уровню д-димера в комплексе с гемостазиограммой.
Конечно, в подавляющем большинстве случаев о D-димере и слыхом не слыхивают и без проблем беременеют, вынашивают и рожают. И это прекрасно! Но если в репродуктивные планы вмешивается патологическая составляющая, связанная с повышенной свертываемостью крови – не избежать присутствия этого анализа на «беременном» этапе биографии. В таких случаях ведение беременности оправдывает свое традиционное определение – чуть ли не ручку, шаг за шагом ведется беременность и главным контролирующим анализом является именно D-димер + гемостаз.

D-димер — что это?
Если коротко, то д-димер – это продукт распада тромба. Тромб – это кровяной сгусток, который состоит из нитей фибрина и застрявших в этой сетке клеток крови, в основном тромбоцитов. Это сложный процесс, который переживает множество стадий. Образовавшийся тромб не может находиться вечно в просвете сосуда, он там мешает току крови. И организм очень старается его лизировать, то есть растворить. Специальные ферменты начинают потихоньку отщипывать кусочки от уже ненужного сгустка и – вуаля, вот это и есть д-димер! Эти обломки тромба плавают свободно в токе крови (они безопасны). При анализе на д-димер исследуют кровь из вены. При помощи специальных антисывороток оценивается количество д-димера и это позволяет оценить уровень фибринолиза, то есть активность процесса «расплавления» тромба. А значит и тромбообразования.
Фактически, Д-димер обнаруживается в крови только (!) при процессах формирования и дальнейшего расщепления тромба. Итак, D-димер - это специфичный и чувствительный маркер тромбообразования.

Хорошо и плохо
При активации системы свертывания крови в просвете сосуда происходит образование тромба. Этот процесс может происходить по уважительным причинам – порез, царапина, синяк и т.д. И это хорошо. В таких случаях цель ясна и благородна – нельзя допустить вытекания крови из поврежденного сосуда и образующийся тромб как бы запечатывает дефект. Спустя некоторое время сосудистая стенка заживает, а тромб растворяется. Четко налаженная работа сложнейшего механизма спасает организм (читай – человека) от всяческих проблем, связанных с кровотечением. Ну и по справедливости уж если, то и от смерти. Помните царевича Алексея Романова? Он страдал гемофилией, так называемой «царской болезнью». При этой болезни кровь обладает НИЗКОЙ способностью ко свертыванию и огромны риски осложнений и гибели именно из-за невозможности изнутри «залепить» тромбом поврежденный сосуд. Плохо... Но и наоборот тоже плохо.
Плохо – это когда причины «неуважительны» и чрезмерная активация приводит к тромбообразованию в неповрежденном сосуде, то есть в случаях, когда в этом нет большой необходимости. Это могут быть наследственные причины такие как мутации генов, отвечающих за гемостаз или иные внешние факторы - возраст, инфекционные осложнения, онкологические заболевания, болезнях сердца и печени, избыточный вес, курение, гиподинамия, БЕРЕМЕННОСТЬ и т.д.

73b58bcb03e08e10e3db88683798788a.jpg

D-димер и беременность, норма
Что же при беременности? А это тот самый случай, когда D-димер имеет полное право повыситься и при этом не заявить о патологии. Вопрос в уровне концентрации д-димера и результатах гемостазиограммы в комплексе! В НОРМЕ при беременности происходит особенное изменение работы системы свертывания. Все из-за гормонов... Умеренная активация свертывания допускает некоторое повышение концентрации D-димера в плазме беременной. И такая мягкая динамика наблюдается на протяжении всей беременности. Физиологическая гиперкоагуляция колеблется в зависимости от срока.
D-димер увеличивается по неделям беременности. Вот нормы д-димера по триместрам в лаборатории ЦИР:
I триместр: < 600 нг/мл
II триместр: < 1200 нг/мл
III триместр: < 1900 нг/мл
Важно помнить об индивидуальном подходе: в одном случае цифры выше референтных значений не будут являться поводом для назначения терапии, а в другом даже попадание в нормальный диапазон не избавит от необходимости лечения. Высокий уровень D-димера – сигнал о возможных осложнениях, связанных с тромбообразованием. Запущенный каскад патологических процессов может привести к развитию плацентарной недостаточности, гестозу, преждевременным родам, отслойке плаценты и т.д. Своевременная и корректная терапия позволяет значительно (!) снизить риски осложнений.
Повышение уровня D-димера – безусловный повод обращения к врачу, имеющего специализацию и опыт ведения беременностей с тромбофилической патологией. Акушеры-гинекологи нашего центра специализируются на нарушениях гемостаза, изучая так называемую гемостазиологию (см.статью про гемостазиологов)
b45c0083a7a7c79b58e0d8124c6e48f8.jpg

ЧаВо
А мне нужно сдавать кровь на D-димер? Почему?
А если повышен D-димер? Это совсем плохо?
Может что-то попить? Или поколоть? ...моя подруга колет!
Может пересдать? Или что-то досдать?
Сколько раз надо сдать анализ на D-димер?
Может димер повышен из-за жары? Или нервов? или гормонов? ...или...или...или?
А какая диета поможет, если д-димер высокий?


Все вопросы к лечащему врачу. Честно. Лишь на очном приеме возможно адекватно оценить состояние каждого пациента с учетом данных всего комплекса – анамнеза, настоящего состояния, лабораторных данных в динамике и т.д. В соответствии с этим рекомендуется тот или иной режим контроля уровня D-димера.
Определение концентрации D-димера - очень хороший помощник, действительно помогает разобраться, помочь, назначить/скорректировать терапию, что в конечном итоге дает весомый клинический результат. Но анализ неконкретный и всегда требует индивидуальной интерпретации. Одна и та же цифра у разных женщин может привести к абсолютно разным рекомендациям! Отвечу только на последний вопрос – диета никакая. Нет таких продуктов, которые разжижают или сгущают кровь. Примочки, заговоры, отвары и т.д. тоже не умеют этого делать. Только л е к а р с т в а. И это хорошая новость! Какое счастье, что они существуют и успешно используются при беременности – препараты, корректирующие работу системы свертывания. Имя им - антикоагулянты, антиагреганты. Нет, не вредно. Нет, самим «попить/поколоть» нельзя. И даже на всякий случай. Препараты, дозировки, сроки и т.д. - ТОЛЬКО по назначению врача.

b58e78a596f7576621b8629ab7aa9467.jpg

Читайте наши материалы в разделе Гемостаз

Есть вопросы? Спрашивайте!
Страницы: 1  2  
Светик
02.11.2015 13:32:11
Сдавать или нет?
Здравствуйте, надеюсь на Ваш ответ:
была остановка беременности, долго планировали новую и вот  сейчас 9 недель:)
Но я очень волнуюсь, т.к.  при Dдимер в норме (245) , другой показатель РКМФ повышен (10 при норме до 4), надо ли колоть клексан?
Моя врач сказала сдать еще АЧТВ и другой гемостаз, надо ли?

Спасибо.
02.11.2015 14:22:16
Добрый день! Вероятно, Ваш врач имел в виду необходимость расширенного исследования - базовую гемостазиограмму. Согласна. Именно комплексная оценка позволит сделать вывод о необходимости терапии.  Учитывая анамнез, я бы рекомендовала обратить внимание на анализ - полиморфизм генов гемостаза. Это может оказаться прогностически важным.
С уважением,
Елена Валерьевна
Ирина
02.11.2015 13:46:53
У меня ЭКО и практически все показатели свертываемости всегда повышены,мой врач посоветовала особо не заморачиваться,т.к.в случае с ЭКО это скорее норма. В моем положении не заморачиваться не получается,переживаю по каждому анализу! Какое у Вас мнение на этот счёт?
02.11.2015 14:27:53
Добрый день, Ирина! Небольшие колебания в анализах вряд ли свидетельствуют о большой проблеме, но стойкое повышение всех (!) показателей - повод обратиться в специализированный центр. Возможно, есть необходимость дополнительного исследования, например, генетического фактора.  
С уважением,
Елена Валерьевна
Елена
02.11.2015 13:57:35
У меня варикозное расширение вен нижних конечностей ,я периодически сдаю гемостаз  , а нужно ли сдавать д-димер?
02.11.2015 14:31:25
Здравствуй, Елена! Д-димер не является самым точным критерием в оценке варикозного расширения вен ног. Но  если флеболог назначает, то нужно. В любом случае, я считаю, что необходимость сдачи (или НЕ сдачи) тех или иных анализов определяется врачом.
С уважением,
Елена Валерьевна
Анна
02.11.2015 14:17:44
Повышен Д-димер. Что еще сдать перед визитом к врачу?
Добрый день! Сдавала у вас анализы на сроке 12 недель и 3 дня Д-Димер -1212,25. Беременность вторая. Первая прошла без осложнений. Замерших, выкидышей не было. Тромбофилии в семье ни у кого диагностировано не было.
В эту беременность было кровотечение на сроке 5 недель, мажущие выделения продолжались до 9 недель. Есть наследственная анемия. Гемоглобин сейчас -108.Скрининг первого триместра в норме, плод развивается нормально.
Какие еще анализы мне необходимо сдать прежде, чем идти на прием к врачу?
02.11.2015 14:47:26
Здравствуйте, Анна! Я бы назначила сдать базовую гемостазиограмму и еще раз д-димер (чтобы оценить динамику). Если этого врачу окажется достаточно, то и хорошо, если останутся вопросы, было бы неплохо посмотреть полиморфизм генов гемостаза.  Учитывая уровень гемоглобина, нелишней оказалась бы ибиохимиякрови. И кстати, если не сдавалиPIGF, то я бы и его внесла в список.
С уважением,
Елена Валерьевна
Тамара
02.11.2015 14:22:52
гемостазиолог
Подскажите, кто именно из врачей ЦИР является гемостазиологом, к которому можно обратиться за консультацией? Ситуация такая: много лет назад были роды, с кровотечением, теперь страшно назначать антикоагулянты. А есть мутация (PAI-1) и высокий D-димер (сейчас 8-9 недель, д-димер  800 при норме до 500), из-за которых хотели назначить антикоагулянты.
02.11.2015 14:54:10
Здравствуйте, Тамара! Все врачи нашего центра занимаются проблемами нарушения гемостаза при беременности - давно и успещно. Мы действительно имеем большой опыт в этой сфере и хорошие клинические результаты. Выберите любую нашу клинику и врача, уверена, что сообща удастся решить проблему и выбрать адекватный путь обследования и терапии. Желаю Вам всего доброго!
С уважением,
Елена Валерьевна
Татьяна
02.11.2015 14:26:10
Повышенный Д-димер при беременности (5-6 недель)
Здравствуйте, Елена Валерьевна!
У меня срок беременности  5-6 недель.
На протяжении 3х недель (с разницей в неделю) сдала 3 раза Д-димер в разных Лабораториях.
В одной результат был 2,1 (при норме до 0,5), во второй- 3,7 (при норме до 0,5), а в третьей- 279 (при норме до 500). Гемостаз в норме.
Как такое может быть и чему (точнее, кому) верить?
02.11.2015 15:02:15
Здравствуйте, Татьяна! Д-димер является очень лабильным показателем и его уровень меняется каждые несколько часов. Вполне возможно, что его концентрация не каждый раз одинаковая. Именно поэтому желательно сдавать его в комплексе с гемостазиограммой, стараться придерживаться правил сдачи и отдавать предпочтение одной и той же лаборатории.
С уважением,
Елена Валерьевна
Марина
02.11.2015 14:28:34
Последний месяц первой беременности провела в роддоме. Было повышение давления, повышение D-димера (на сколько сейчас не вспомню) , часто делали УЗИ и проверяли кровоток. Затем назначили Курантил. С чем могло быть связано назначение данного препарата, т.к. толком то и не объяснили?
02.11.2015 15:17:23
Здравствуйте, Марина!
Могу предположить, что возможно дело касалосьгестоза и нарушения маточно-плацентарного кровотока. Курантил (из справочника лекарственных средств Vidal) - относится к клинико-фармакологической группе антиагрегантов (разжижающих) и вазодилататоров (расширяющих сосуды).  То есть, то, что принято называть "улучшающим  микроциркуляцию".  Это традиционный препарат широкой российской акушерской практики, используемый для лечения подобных ситуаций. К сожалению, не могу не заметить - проблемы нарушения кровотока закладываются на ранних сроках беременности и  практически вся терапия на поздних сроках имеет слабый симптоматический эффект. С уважением,
Елена Валерьевна
Ольга
02.11.2015 14:50:13
Здравствуйте!
Очень интересный материал, но все же не очень понятно какую именно информацию Д-димер дает по беременности? кроме соответствия и не соответствия норме...
02.11.2015 14:55:57
Добрый день, Ольга!

* Высокий уровень D-димера – сигнал о возможных осложнениях, связанных с тромбообразованием. Запущенный каскад патологических процессов может привести к развитию плацентарной недостаточности, гестозу, преждевременным родам, отслойке плаценты и т.д. Своевременная и корректная терапия позволяет значительно (!) снизить риски осложнений.


Другими словами, повышение уровня д-димера сигнализирует о процессе сгущения крови. Густая кровь при беременности (и не только) - это плохо. Такая кровь не может должным образом проходить через сосуды плаценты, застревает (тромбообразование) в мелкой сосудистой плацентарной сети и в итоге до плода кровь доходит не в полном объеме. Это тоже плохо.
Но если назначается лечение и уровень д-димера падает - это хорошо)
С уважением,

Елена Валерьевна
Лидия
02.11.2015 15:10:03
Может быть повышен д-димер у мужчин?
Вот у моего мужа ддимер три дня назад был 1020 при норме до 245... Сегодня пересдачи, ждем.
03.11.2015 11:15:32
Здравствуйте, Лидия!   Повышенные цифра д-димера у мужчин (и у женщин) могут указывать, например,  на наличие гематомы и в этом случае в динамике уровень показателя снизится.  У  пожилых людей  нередко выявляется  повышенный уровень д-димера в силу возрастных особенностей. Также  высокая концентрация д-димера может быть лабораторным симптомом заболеваний сердца (ИБС и т.д.), тромбозов, заболеваний печени, инфекционных и онкологических процессов.
С уважением,
Елена Валерьевна
Элин
02.11.2015 15:41:05
А для чего в норме у беременной свертываемость крови должна быть повышена? Назначение этого механизма?
03.11.2015 11:29:16
Здравствуйте, Элин!
Физиологическая гиперкоагуляция - процесс нормального умеренного сгущения крови необходима в качестве предотвращения послеродового кровотечения.  В третьем периоде родов, то есть после рождения ребенка происходит отделение плаценты от стенки матки, что сопровождается образованием большой "отрывной" площадки, по всей поверхности которой сочится кровь.  Природа придумала несколько механизмов, обеспечивающих быструю остановку крови из этого участка - мощное сокращение матки, трансформация сосудов, массивное тромбообразование в плацентарной зоне  и физиологическую гиперкоагуляцию.
С уважением,
Елена Валерьевна
Элин
02.11.2015 16:01:35
Сомневаюсь в том, что синтезированный продукт(лекарство) не оказывает никакого вреда на организм матери и плода..
Ольга
02.11.2015 18:18:20
д-димер
Добрый день! подскажите пожалуйста , мне гинеколог на сроке 5,5 недель при высоком д-димере - 650 при норме моей лаборатории 286 , назначает клексан 0,4. Колю 3 недели уже , д-димер за это время сдавала уже 3 раза, но за 3 недели каждодневного клексана (а в последнюю неделю - даже 2 раза в день) - д-димер стоит на месте , не опускается ниже 600. Врач отправляла на анализы АТ к фосфолипидам, АТ к кардиолипину, АТ к гликопротеину, волчаночный антикоагулянт. - все в норме. А также нет генных мутаций (F2, F5, F7, FGB, Serpine 1) . Сейчас прочитала у вас что д-димер нужно оценивать вкупе с остальными показателями гемостаза. Я так понимаю гликопротеин, фосфолипид и кардиолипин не относятся к показателям гемостаза. Очень удивляюсь что мой гинеколог отправил меня сдавать анализы на все , кроме этого самого гемостаза. И такой вопрос - перед сдачей анализа на  д-димер советуют пить воду, так как есть не пить , то кровь в любом случае будет густая. Имеет ли место быть такой факт? Спасибо!
03.11.2015 11:45:22
Здравствуйте! Действительно, имеет смысл оценивать не просто уровень л-димера, а вкупе с показателями гемостазиограммы. Что касается пить или не пить воду, то в результате значительного уменьшения употребления воды в анализах может быть выявлена гемоконцентрация - то есть уменьшение содержания жидкой части крови. На на  оценку гиперкоагуляции  питьевой режим  оказывает несущественное  влияние.
С уважением,
Елена Валерьевна    
Ольга
04.11.2015 22:22:10
Елена Валерьевна добрый вечер! Моя история выше. Подскажите пожалуйста , сегодня сдала базовую гемостазиограмму и д-димер в в вашей лаборатории . Гемостазиограмма - идеальная , д -димер -130 , при сроке беременности 9 - тоже все в норме ( норма до 600). То есть получается что все значения в норме. Не пойму как я сдавала 4 раза за последний месяц д-димер в лаборатории CMD , и значения были - около 600,  при норме этой лаборатории на моем сроке - 286. Последний раз в лаборатории CMD- 3 дня назад. Не пойму , чему верить, и что считать за истину.
06.11.2015 17:29:09
Здравствуйте, Ольга! Показатели д-димера могут быть разными в разные, это лабильный анализ, его уровень имеет право меняться каждые шесть часов. Сложно ответить на Ваше замечание корректно, поскольку мы отвечаем за  наши результаты и уверены в качестве выполнения анализов в лаборатории ЦИР.
С уважением,
Елена Валерьевна
Яна
02.11.2015 20:10:02
Мутации в полиморфизмах гемостаза
Добрый день!
Я сдала расширенную гемостастиограмму в ЦИРе, все показатели в пределах нормы. Также я сдала анализ на генетические изменения полиморфизмов гемостаза. Были выявлены 3 мутации. Я была на консультации у гематооога( профессора). Он сказал, что про мутации можно забыть, та анализ гемостазиограммы хороший, но предложил сдать ещё 5 анализов. Лечение не назначил. В анамнезе 1 замершая беременность на 7 неделе. Сейчас срок 14,5 недель. Целесообразно ли сдавать ещё анализы или можно периодически сдавать гемостазиограмму?
Заранее спасибо!
03.11.2015 11:48:53
Здравствуйте, Яна! Однозначной рекомендации дать не могу по причине нехватки информации - какие 3 мутации? какие 5 анализов? В любом случае, динамический контроль гемостазиограммы с д-димером необходим, даже если однократный результат был в норме.
С уважением,
Елена Валерьевна
Яна
03.11.2015 18:34:29
Полиморфизмы
Мутации есть в
Val-34leu (Leu/Leu)
G-455a (A/A)
C807T (C/T)

Назначили сдать (гемцентр)
Гомоцистеин
Протеин s
At к кардиохирург IgG, IgM
AT к бета2гликопротеину

Д-димер всегда был в норме, вообще не было никаких отклонений по гемостазу

Спасибо
04.11.2015 10:38:30
Уважаемая Яна, я думаю, что было бы правильно с результатами анализов обратиться к врачу на очный (!) прием для получения полной информации по Вашему вопросу. Целесообразна консультация акушера-гинеколога, имеющего опыт ведения беременных с  нарушением гемостаза. Повторюсь, я считаю, что динамический контроль гемостазиограммы с димером необходим, а как часто, нужно ли будет лечение и какое - решение за лечащим врачом.
С наилучшими пожеланиями,
Елена Валерьевна
Татьяна
05.11.2015 17:30:43
Вопрос гемостазиологу
Скажите, как связаны аутоантитела и гемостаз? Мне сказали надо посмотреть и то, и другое.
Спасибо.
06.11.2015 17:57:03
Здравствуйте, Татьяна!
Связь между  аутоантителами и гемостазом сходится в антифосфолипидном синдроме. Это комплекс  нарушений, проявляющийся склонностью к повышенному тромбообразованию, обусловленному  изменениями аутоиммунного характера. То есть агрессивные антитела разрушают внутреннюю стенку мелких сосудов, тем самым провоцируя образование тромбов.  Запущенный каскад тромбообразования опасен в период беременности, поскольку существенно повышает риски осложнений – невынашивания, фето-плацентарной недостаточности, отслойки плаценты, преждевременных родов, гестоза и т.д.
С уважением, Елена Валерьевна
Алсу
09.11.2015 20:51:15
Гиперкоагуляционный синдром
Здравствуйте ! Срок беременности 21 неделя,д-димер -1,2 нг/мл) в гемостазиограмме повышена агрегация тромбоцитов с адф -88,2( нормы 50,0-75,0) ,фибрин.активность крови -14.00(нормы 5,00-12.00) РКФМ-4,5мг( нормы 0,0-4,0), фибриноген -4,68г/л ( 2,00-4,00)нужно ли мне колоть фраксипарин? Флебодог назначил,но сказал проконсультироваться с гематологом)) у меня еще венки вылезли,в первую беременность пила курантил)) спасибо
11.11.2015 15:33:18
Здравствуйте, Алсу! Совершенно согласна с флебологом, действительно необходима консультация. Вы можете обратиться к гематологу или, еще лучше к  акушеру-гинекологу, который даст рекомендации по назначению препарата. Консультация - это очный разговор с врачом, исключительно  в этом формате можно и нужно получать рекомендации по приему препаратов.
С уважением,
Елена Валерьевна
Ирина
10.11.2015 15:13:45
д-димер
здравствуйте. прокомментируйте пожалуйста анализы и назначения.
репродуктолог назначила консультацию гематолога,но к этому доктору не попасть в ближайшее время. а я уезжаю домой,тк этап по протокола омс завершен
нужно продолжать колоть клексан 0,4 и мониторить коагулограмму,пока д-димер не прийдет в норму?
мои показатели
от 24.10
Коагулограмма №1
Протромбин (по Квику) 85.56 % 70 - 120
МНО 1.06 при терапии пероральными антикоагулянтами: 2 - 3; у здоровых лиц, не получающих антикоагулянтной терапии: 0.80 - 1.20
Протромбиновое время 12.8 сек 11.5 - 14.5
Фибриноген 3.18 г/л 1.80 - 3.50
Антитромбин III 101.20 % 66.00 - 124.00
(АЧТВ) Время 31.7 сек 21.1 - 36.5
D-димер 1.24 мкгFEU/мл 0.00 - 0.55

перенос 26.10.
(начала колоть клексан 0,2)

от 02.11
Коагулограмма №1
Протромбин (по Квику) 84.76 % 70 - 120
МНО 1.07 0.80 - 1.20
Протромбиновое время 12.9 сек 11.5 - 14.5
Фибриноген 2.67 г/л 1.80 - 3.50
Антитромбин III 95.40 % 66.00 - 124.00
(АЧТВ) Время 30.4 сек 21.1 - 36.5
D-димер ↑ 1.51 мкгFEU/мл 0.00 - 0.55
начала колоть клексан 0,4

от 09.11
Коагулограмма №1
Протромбин (по Квику) 89.79 % 70 - 120
МНО 1,03 0,80 - 1.20
Протромбиновое время 12.3 сек 11.5 - 14.5
Фибриноген 3.33 г/л 1.80 - 3.50
Антитромбин III 92.40 % 66.00 - 124.00
(АЧТВ) время 30.4 сек 21.1 - 36.5
D-димер ↑ 1.01 мкгFEU/мл 0.00 - 0.55

ХГЧ 2718
Катя
10.11.2015 17:15:47
Высокий Ддмер при ЭКО
Ирина, Вам не к гематологу надо, а к гинекологу, который будет вести беременность и который специализируется на этой проблеме, потому что ддимер вы будете сдавать еще в течение беременности много раз. Вы же не в Мскве? А то можно было бы в ЦИР сходить...
Любой врач Вам скажет, что нет данных других анализов и вообще ничего о вам, а это слишком серьезный препарат. Клексан только по ддимеру не назначают, врач смотрит и на всё остальное, тем более при эко! Удачи!!!
11.11.2015 15:54:20
Здравствуйте, Ирина!
Из предоставленного Вами списка анализов я выделю один, наиболее важный результат - это положительный ХГЧ и позволю себе поздравить Вас с таким радостным событием) Беременность - это период жизни, требующий особенно ответственного отношения. Очень рекомендую Вам обратиться на прием к акушеру-гинекологу, имеющего опыт ведения пациентов с вопросами гемостаза. Вам нужен "живой" врач, ведь  впереди долгий путь вынашивания и самостоятельно корректировать лечение невозможно.
Казалось, Вы задали простой вопрос - колоть клексан или нет? Но я не имею ни капельки возможности так же легко ответить - да, колоть или нет, отменить. Для этого нужно знать пациента, его анамнез, результаты многих исследований, какие еще препараты принимает и т.д.
Искренне желаю Вам удачного течения беременности со счастливым исходом)
С уважением,
Елена Валерьевна
Юлия
12.11.2015 10:02:32
D-димер
Получила сегодня результат в 21 неделю у меня д-димер 1028,0 нг/мл , а РФМК -13х10 -2 гл. Что это значит?
25.11.2015 10:56:51
Здравствуйте, Юлия! Рекомендую обратиться с результатами анализа к лечащему врачу, поскольку полноценно ответить на Ваш вопрос не представляется возможным.
С уважением,
Елена Валерьевна
Катя
15.11.2015 15:42:25
Клексан 0,4 и длительность кровотечения
Здравствуйте. Я сейчас колю клексан 0,4 и после забора крови кровь текла дольше обычного, когда сняла бинт. Что это означает, что кровь стала слишком жидкой и увеличилось время кровотечения или это случайность? Может ли клексан так действовать? Гемостаз в норме, врач сказал, что риска кровотечения по гемостазиограмме нет.
Спасибо.
25.11.2015 11:00:51
Здравствуйте, Катя! Действительно, при приеме разжижающих препаратов такое может быть. При повреждении сосуда (забор крови) успевает вытечь чуть больше крови, в этом нет ничего страшного. Просто держите повязку чуть дольше.
С уважением, Елена Валерьевна
Марина
23.11.2015 16:27:56
Елена Валерьевна, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что если у меня все базовые показатели гемостазиограммы в норме для моего срока (3-й триместр), а повышены только РФМК и фактор Виллебранда (26 и 204 соответственно) - это не повод паниковать? Фибриноген 5,4 при норме третьего триместра до 6. Единственное - именно Д-димер в нашей больнице не делают. Понимаю, что он бы помог прояснить ситуацию
Но пока что по итогам полученных анализов мне выписали кучу препаратов - фраксипарин, сулодексид, индометацин. В добавок к этому всю беременность пью курантил. Поможет ли все это снизить указанные показатели? И надо ли их вообще снижать?

Дополнительный вопрос - о чем говорит повышенный фактор Виллебранда??? Если с РФМК мне хоть что-то понятно, то с этим фактором полная путаница в голове
25.11.2015 11:22:10
Здравствуйте, Марина!
Повышение уровней РФКМ и фактора Виллебранда в период беременности, в частности в третьем триместре рассматривается в рамках закономерного адаптационного механизма. Фактор Виллебранда отвечает за правильное сцепление тромбоцитов со стенкой сосуда. Риск кровотечений возникает при его низком (!) уровне, а некоторое повышение цифр при беременности не является симптомом тромбофилии ("сгущения" крови).
Конечно, нужно смотреть расширенную гемостазиограмму, в частности,  АЧТВ и протромбиновое время, ну и д-димер (увы...) в совокупности с данными  анамнеза и генетических анализов. К сожалению, я имею возможность ответить лишь на Ваши первый и последний вопросы. 1 - не паниковать, 2 - повышение фактора Виллебранда во время беременности говорит о беременности. Промежуточные вопросы относительно назначений - прерогатива лечащих врачей. Желаю Вам удачного течения беременности и благополучного разрешения.
С уважением.
Елена Валерьевна
Марина
25.11.2015 11:52:39
Спасибо большое!
Я еще почитала различную информацию на эту тему и сделала вывод, что надо пить больше воды, если хочу получить менее тревожные показатели
И вроде все-таки нашла лабораторию, где делают Д-Димер. Так что сдам через недельку контрольный анализ и тогда уже при необходимости смогу задать более конкретные вопросы
Марина
03.12.2015 17:56:33
Результаты анализов
Елена Валерьевна, здравствуйте!
Можно вам задать еще несколько вопросов по результатам анализов? Сейчас 32 недели беременности

АПТВ 28 при норме 35+/-5
Протромбиновый индекс 97 (норма)
МНО 1,03
Тромбиновое время 14 (норма)
Фибриноген 6,0 (верхняя граница нормы для третьего триместра)
РФМК 28
Фактор Виллебранда 235
Д-Димер - 228 (даже как-то маловато... но это другая лаборатория, есть мнение, что они иногда занижают показатели)

Анамнез: беременность пятая, первые две замершие по невыясненным причинам, затем двое родов. Всегда был повышенный РФМК и фактор Виллебранда. Д-Димер ни разу не сдавала - не назначали, а я не знала про него(
В этот раз недель с 10 пью курантил по 0,25 два раза в день, с 16 до 30 недель колола фраксипарин через день, с 24 еще пила сулодексид и индометацин - это по назначению гематолога, у которого наблюдалась
Но показатели все ухудшались, и я начала копаться в этом вопросе. Узнала много нового.


Например, что фраксипарин и сулодексид, по сути, действуют одинаково - это антикоагулянты прямого действия, которые препятствуют преобразованию фибриногена в фибрин. Я правильно поняла? Тогда зачем их назначают вместе? (это первый вопрос)

Моя врач говорила, что сулодексид мне особенно нужен ввиду сильно повышенного фактора виллебранда. Я не понимаю, как он может на него влиять (и нужно ли влиять). Однако попутно он отлично помогает от отеков. Это, конечно, плюс.
За неделю до сдачи приведенных анализов убрала фраксипарин и индометацин и стала пить значительно больше воды. Ничего критично не изменилось. И зачем мне тогда столько препаратов? (это второй вопрос)

Как бы вы вообще прокомментировали мои результаты и что бы рекомендовали на оставшийся до родов срок? (это третий и самый главный вопрос)

Заранее огромное спасибо! Очень хочется разобраться и по возможности - перестать травить себя и ребенка ненужными препаратами
10.12.2015 12:06:56
Здравствуйте, Марина!
Прошу прощения за то, что заставила так долго ждать ответов на Ваши вопросы. Однако, каюсь... нет у меня их. Ни на первый, ни на второй.  *  зачем их назначают вместе? *  зачем мне тогда столько препаратов?  - вопросы к назначающим. Я бы и рада, но... Вечно это НО( Ах, если бы можно было с легкостью сказать, прочитав письмо - то пейте, сё отменяйте и все будет прекрасно. Но, согласитесь, в текущих рамках это совершенно невозможно. Индивидуальный подход - залог успеха. Судя по всему, Ваши врачи - люди профессиональные и понимающие. Результаты анализов критическую ситуацию, требующую внешнего вмешательства исключают. Вот и все, что могу сказать.  Подробнейтут.Однако, не могу не похвалить Вас за столь тщательный, я бы даже сказала - патогенетический подход к своей беременности. Конечно, это правильно - владеть ситуацией, но иногда стоит немного ослабить хватку и ,кажется, это тот самый случай... Не забывайте, пожалуйста, что организм - это механизм хрупкий и сложный и не всегда обязан выдавать ожидаемый четкий математический результат.  Вы же не аппарат, а живой человек.
Что касается третьего вопроса - самого главного, пожалуй, тут мне хватит смелости дать рекомендации. Из классических - УЗИ плода с допплерометрией на сроке 32 недели и КТГ раз в 7-10 дней (о чем Вы наверняка знаете). Из альтернативных, но не менее важных - позвольте себе меньше думать об анализах (пусть этим занимаются Ваши лечащие врачи), а побольше о предстоящем пополнении. Осталось несколько недель до встречи с малышом, проведите их в радостном ожидании) Я искренне желаю Вам благополучного родоразрешения и буду ждать от Вас новостей.
С уважением,
Елена Валерьевна
Ирина
13.12.2015 20:56:40
2 неразвивающиеся беременности
Добрый день. Пережила 2 неразвивающиеся беременности на сроке 7-8 недель. Во второй раз делали генетическое исследование плода. Все в норме. По ужи 1 беременности ничего сказать не могу врачи молчали как правило было 3 кровотечения на 3 сердце у плода перестало биться. Во вторую беременность были гематомы которые как выразился врач выталкивали плод Dдимер никто не проверял ни в первую не во вторую беременность. Вторая беременность закончилась на 2 кровотечении. Что лучше всего проверить и в чем могут быть причины. Была сплошная перегородка её рассекли на данный момент сформировали седловидную матку. Заранее спасибо за ответ.
15.12.2015 12:01:15
Здравствуйте! Причин, приводящих к остановке развития может быть множество.
По ссылке статья об этом http://www.cironline.ru/blogs/index.php?page=post&blog=cironline-blog&post_id=178
Я думаю, как минимум, есть смысл сдать анализ "полиморфизм генов гемостаза", по крайней мере это поможет определиться с рисками генетической тромбофилии. И, безусловно, нужна консультация специалиста, в нашей клинике гинекологи имеют огромной опыт ведения пациентов с проблемами невынашивания.
Нужна комплексная диагностика и что именно проверить, определяет врач после личного общения.  Возможно, необходимо изучить аутоиммунные факторы, для этого сдается генетический анализ - полиморфизм генов цитокинов, иммунограмма, аутоантитела и т.д. Может быть, возникнет необходимость проверить тканевую совместимость (анализ HLА-II) или мужской фактор.
Что касается Д-димера, то уже на этапе развития событий - кровотечения и т.д. исследование этого показателя не является крайне важным. И потом, его изолированное определение имеет низкую информативность.
С уважением,
Елена Валерьевна
Валентина
20.01.2016 16:17:48
Анализ крови на свертываемость
Здравствуйте, Скажите пожалуйста мои показатели это норма для 23 недель беременности или нет, уже колола два курса фраксипарина и один курс клексана:
Тромбиновое время 17,1 сек
Фибриноген 6,2 г/л
РФМК 9,5   10*2/Л
Д-димер 1
24.02.2016 16:52:55
Здравствуйте, Валентина! Простите, что задержалась с ответом, однако  и нынешний не считается таковым. Дело в том, что я весьма осторожно отношусь к подобным "слепым" рекомендациям и Вам бы рекомендовала поступать так же. Расшифровку анализов и необходимость лечения определяет лечащий врач. Я искренне желаю найти Вам грамотного специалиста, который сумел бы  объяснить Вам и результат анализов, и что и как колоть, что избавит Вас от необходимости искать ответы в интернете.
С наилучшими пожеланиями, Елена Валерьевна
Екатерина
23.02.2016 08:35:05
Повышен PAI-1
Здравствуйте,у меня 28 недель беременности,в самом начале беременности сдала анализ полиморфизм генов, на фоне него гематолог сказала сдать гомоцестеин,Pai-1,РФМК,коаллограмму,д-димер и антитромбин 3. На 14 неделе был завышен только РФМК(21) и фибриноген(5,5) прописали Вессел дуэ Ф,через три недели все пришло в норму,Вессел дуэ Ф отменили,на 27 нелели все в норме, кроме PAI-1 (63 при норме 7-43) и гомоцестеин (3,66 при норме 4-12) Гематолог сказала,что при повышеном PAI в третьем триместре только колоть уколы нужно,но если все остальные анализы в норме,есть ли в этом смысл??? На прием иду через пару дней,хочется услышать Ваш ответ по этому поводу!
24.02.2016 17:01:52
Здравствуйте, Екатерина! К сожалению, предоставленная информация недостаточна. Как минимум, мы ничего не знаем ни об анамнезе жизни и беременности, ни  о результатах полиморфизма генов гемостаза и многое другое также остается полной тайной... А ведь именно комплекс (то есть все-все-все), а не отдельно взятый результат показателя в итоге определяет - колоть или не колоть. Подготовьте все Ваши вопросы и задайте на приеме "живому" лечащему врачу, такой диалог окажется продуктивней. И, честное слово, мне нисколько не жалко ответить - да, колите или нет, ни в коем случае. Но подобная рекомендация попросту идет вразрез с профессиональным подходом. С наилучшими пожеланиями, Елена Валерьевна
Валентина
29.02.2016 14:15:53
повышенный д - димер
Добрый день! Сдала анализы Д - димер 866 при норме не более 500 и РКМФ 4 при норме до 3,5. Срок 13 недель.Сильно ли завышены показатели? и могло ли повлиять на показатель то что на кануне при сдаче другого анализа лаборантка проткнула мне вены на обоих руках, на одной образовалась гематома (присутствовала боль и синяк). надеюсь на ваш ответ. Заранее благодарна.
02.03.2016 10:01:19
Здравствуйте, Валентина! На мой взгляд, показатель д-димера завышен не критично, а ркфм так вообще не проблема. Однако, ситуацию следует оценивать в совокупности со всеми показателями гемостазиограммы и ситуации в целом. Действительно, д-димер может реагировать на гематомы и прочее, поэтому есть смысл пересдать его еще раз.
С уважением, Елена Валерьевна
Екатерина
01.03.2016 13:55:24
Гемостаз, Д-димер
Добрый день, Елена Валерьевна!
На сроке 12.5 недель беременности (после ЭКО) сдала анализ на гемостаз. Отклонения: Д-димер показал 1.0 (при норме до 0.5) и тромбоэластограмма (r+k) - 17+6/23 при норме 19-27. Остальные показатели были в норме (АЧТВ - 28, АДФ - 52%, ИТП - 17, тромбоэластограмма (ma) - 50, функции тромбицитов/адреналин - 60%, тромбиновое время 15, фибриноген 3.5)
Скажите, пожалуйста, критичны ли эти показатели для беременности (за неделю до этого анализа Д-димер был 0.22) и нужно ли колоть гепарин?
Буду благодарна за ответ!
02.03.2016 10:06:12
Здравствуйте, Екатерина! Критичным я бы повышение уровня д-димера не считала. Тем не менее, необходимо динамически следить за показателями гемостазиограммы и д-димера, в частности. Что касается гепаринотерапии, к сожалению, однозначной рекомендации на этот счет я дать не могу по очевидным причинам. Нет никакой информации о вас - каков анамнез, какова картина генетической предрасположенности, какие препараты принимаете сейчас и многое другое. Вопрос назначения препаратов - исключительная прерогатива лечащего врача. Если обсуждать ситуацию в целом, то гепаринотерапия вполне может быть показана.
С уважением,
Елена Валерьевна
Анна
03.03.2016 15:56:04
 Здраствуйте Елена Валерьевна! Пожалуйста ответье на мой вопрос. На седьмой неделе беременности сдала  анализ на ддимер. Ответ был 784. Врач назначил клексан  0.2  на 10 дней. На 10ый день сдала анализ ответ 858. Врач  назначил клексан 0.4 до 12 недель. Сейчас у меня 9 неделя.  Я немного взамешательстве.  Неужели 10 дней клесан 0.2 мне вообще не помогли? Это моя 2ая беременность. Во время первой беременности я почти всю беременномть пила кардиомагнил. Тогда я вообще не сдавала ддимер. Подскажите пожалуйста!!!
09.03.2016 19:11:28
Здравствуйте, Анна! Я не вижу принципиального повышения д-димера. Во-вторых, не думаю, что в этом и была цель назначения препарата - исключительно снизить уровень д-димера. Я бы вообще не ставила вопрос о "помог или не помог".  Вероятней всего, речь шла о стабилизации лабильного гемостаза. Ориентироваться нужно не только на динамику д-димера, но и на показатели расширенной гемостазиограммы. С уважением, Елена Валерьевна
Ольга
09.03.2016 15:51:01
Здравствуйте !у меня 3триместр беременности повышен д-димер 1.77 при норме 1.50.проколола фраксипарин по 0.3 в теч.7 дней.На 7 день передала 1.89.До этого был в норме сдаю с начала беременности через 2-3 недели.Остальная коаголограммма в норме
09.03.2016 19:14:07
Здравствуйте, Ольга! Честно говоря, не поняла, в чем заключается Ваш вопрос. Если Вас смущает некоторое превышение уровня димера, то при беременности допустимы колебания в сторону повышения уровня. И еще раз... есть смысл иметь ввиду не только димер как таковой, но и совокупность многих других показателей гемостазиограммы. С уважением,
Елена Валерьевна
Нина
10.03.2016 00:48:18
Клексан vs. Фраксипарин
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Хочется узнать ваше мнение, а то я сильно распереживалась и, возможно, зря. Ситуация следующая: беременность, 31 неделя. На 27 неделе был обнаружен сильно завышенный д-димер - 3,46 (до этого сдавала один раз и анализ был в норме). Гемостазиограмма, которая сдавалась вместе с д-димером, в порядке, только фибриноген повышен - 476. Заключение: "Лабораторных признаков тромбофилии не выявлено". Мой врач даже предположила что это просто ошибочный результат, но в результате пересдачи после одного укола Клексана 0,4 д-димер был 3,46. Картину мне подпортило еще то, что по УЗИ у ребенка на две недели отставал живот, а к 30-ой неделе вес был 1200 вместо положенных 1400-5000 г (хотя все-все показатели всегда были в норме, включая кровоток, а УЗИ я делала достаточно часто). С 09.02 колола Клексан ежедневно по 0,4. Пересдала 22.02, результат - 3,20. Врач повысила дозу Клексана до 0,6 и отправила на консультацию к гематологу, а через 10 дней вновь пересдавать д-димер. Гематолог рекомендовала заменить Клексан на Фраксипарин в той же дозировке, но я уже успела закупиться Клексаном ровно на 10 уколов и попросила доколоть его и посмотреть результат. И вот сегодня после десяти дней терапии результат приходит - д-димер 1879, гемастизиограмма опять в норме, за исключением фибриногена - 4.2. Сообщаю об этом врачу, и дальше был непонятный для меня момент - хоть д-димер стал лучше все равно нужно переходить на Фраксипарин, потому что так сказал гематолог. Не имею привычки оспаривать назначения врачей, но эта логическая цепочка совершенно не уложилась в голове, и я стала переживать, что Фраксипарин может не подойти и д-димер снова поползет вверх. Еще и начиталась в интернете, что Клексан более эффективный и современный препарат..К гематологу вновь попаду не очень скоро, не хочется все это время себя изводить. Заранее спасибо за ответ!
10.03.2016 14:43:26
Здравствуйте, Нина! Я внимательно прочитала Ваше сообщение несколько раз, но даже при этом многое осталось непонятным. Показатели д-димера указаны в разных единицах, нет картины генетической предрасположенности, нет информации по анамнезу и т.д. Честно говоря, на мой взгляд, принципиальной разницы между назначенными препаратами нет и не стоит из-за этого переживать так сильно, ведь Ваше спокойствие  имеет очень важное значение (почти как димер:). Что касается последнего результата д-димера, я не назвала бы его критично завышенным. Я бы рекомендовала следующее - динамически отслеживать показатели гемостазиограммы с  д-димером и далее, КТГ - еженедельно (пожалуй, наиболее важно из всего), обсудите с лечащим гинекологом частоту выполнения допплерометрии и сроки контрольного ультразвукового исследования. С наилучшими пожеланиями, Елена Валерьевна
Нина
10.03.2016 15:56:43
Спасибо большое за столь оперативный ответ и за ваши рекомендации!
Решила не перегружать комментарий кучей подробностей и, видимо, зря!
Д-димер написан по-разному, т.к. первые три раза сдавала в лаборатории при своей клинике (ФимедЛаб), а в четвертый раз - в Инвитро. Сама переводить не решилась в одну единицу измерения, т.к. боюсь напутать. Анамнез ничем серьезным не отягощен, ни у кого из родственников нет проблем с кровью (или они до сих пор об этом не подозревают), инсультов и инфарктов тоже не было.

Вот моя первая гемостазиограмма при максимально завышенном д-димере (3,60):

Активированное частичное тромбопластиновое время (сек) - 27,5
Активность факторов внутр. пути образ. протромбазы (по Квику) - 92,0
Активность факторов протромбинового комплекса (по Квику) - 105,0
Международное нормализованное отношение 1,0
Фибриноген (мг/дл) - 476,0
Антитромбин III (%) - 88,0
Тромбиновое время (сек) - 16,4
Хагеман-зависимый фибринолиз (мин)  - 7,0
РФМК (г/лх10) - 12,0
Эталоновый тест - 1,0
Суммарный средний индекс тромбогенности - 1,30

Гематолог дала направление еще на два анализа - лейденовская мутация и генетика комплекс протромбин, но я еще не успела их сдать. Никаких других обследований не проводилось. Во время беременности стали сильно кровоточить десны и лопаться сосуды в носу (но кровь из носа не идет).
13.03.2016 09:10:18
Здравствуйте, Нина! Наверное, мы не очень поняли друг друга. Собственно в этом-то и состоит опасность дистанционного онлайн-консультирования... Мои сетования относительно малого количества информации были, скорее, для примера, нежели для получения развернутой картины. Сдайте генетические анализы, пусть ваши врачи расшифруют их и, я уверена, обсудят с Вами алгоритм дальнейшего наблюдения и лечения. Искренне желаю Вам удачного течения беременности и благополучного родоразрешения. С уважением, Елена Валерьевна
Елена
29.03.2016 18:04:23
Высокий д димер
Добрый день,
Коагулограмма и д димер в первом триместре были в норме, сейчас на 29 неделе сдала, все также в норме кроме д димера, допплер в порядке. Гинеколог меня направила на консультацию к гематологу, он назначил фраксипарин и тромбо АСС до конца беременности только на основании д димера 1624. Посоветуйте, стоит ли мне ещё у другого врача проконсультироваться? Или это корректное Назначение?
30.03.2016 10:24:02
Здравствуйте, Елена! Я бы рекомендовала следующее - пересдать д-димер и вообще следить за его уровнем в динамике, провести дообследование - проверить генетическую предрасположенность, не исключаю и необходимости еще одной консультации. Может статься, что на основании дополнительных данных рекомендации изменятся.Что касается назначения тромбо-асс, то после 30 недели беременности к его помощи мы уже не обращаемся.
С уважением, Елена Валерьевна

Страницы: 1  2  

Наши врачи

Жукоцкая (Евстигнеева) Маргарита Константиновна

Врач ультразвуковой диагностики

Геворкян Эмма Гагиковна

Врач ультразвуковой диагностики

Иванова Ольга Дмитриевна

Врач ультразвуковой диагностики

Все врачи клиники


Rambler's Top100