График. Онлайн-консультации. Оплата анализов онлайн. Анализы в другом городе.

Ультразвуковой скрининг третьего триместра

Ультразвуковой скрининг третьего триместра

А зачем нужно проходить в обязательном порядке УЗИ в 30-34 недели?
Мы ведь уже прошли скрининг первого триместра с целью определить тех беременных, у которых риск рождения ребёнка с хромосомными аномалиями выше, чем в популяции. Более того, мы уже прошли скрининг второго триместра, основная задача которого - исключить или выявить бо́льшую часть пороков развития плода. Уже сформированы группы беременных, которым в силу каких-либо особенностей течения беременности, требуется динамическое наблюдение, и такие мамы хорошо знают, почему они по много раз за беременность посещают кабинет УЗИ. В любом случае всё, что будет неожиданно выявлено в третьем триместре, будет уточняться и дообследоваться после рождения ребёнка.
Так зачем же это УЗИ всем остальным, всем тем, у кого всё хорошо и их ничего не беспокоит?

На самом деле эта крамольная мысль посещает не только некоторых «сумасшедших», в хорошем смысле этого слова, мамочек.
Во многих западных странах нет ультразвукового скрининга 3-го триместра. Если Вас и наблюдающего акушера-гинеколога ничего не беспокоит, то большинство беременных там обходится без УЗИ на поздних сроках беременности.

Это не значит, что у таких новорожденных не бывает проблем. Как я уже писал, по данным многочисленных зарубежных исследований, проведенных в разные годы, показатель выявляемости врождённых пороков развития плода в среднем составляет 45%-55%.
Адекватное обследование новорожденного в условиях родильного дома и детской поликлиники позволяет выявить всё то, что не было диагностировано в первом и втором триместрах, а возможность экстренного перевода ребёнка в специализированное медицинское учреждение обеспечивает своевременное оказание квалифицированной медицинской помощи.

Но в нашей стране свои реалии. Огромная нагрузка на врачей ЖК приводит к тому, что у каждой беременной есть история о качестве наблюдения в условиях женской консультации. Далеко не каждый родильный дом и детская поликлиника страны имеет достаточное техническое оснащение и квалифицированный медицинский персонал, а возможность срочного перевода новорожденного в специализированную клинику есть не всегда и не везде.
В Российской Федерации ультразвуковое исследование плода в 30-34 недели является скрининговым, а значит показано всем беременным гражданам страны на этом сроке.

Что же я, как врач УЗД, оцениваю в третьем триместре?

Ответ очень прост – всё то же самое, что и во втором триместре.
Но на этом сроке у детей уже гораздо больше индивидуальных особенностей. Кто-то улыбчивый, толстенький и коротенький, другой с длинными ручками и ножками, большой головой, но худенький и строгий, а третий вообще обиделся на всех и отвернулся, заставляя врача изрядно попотеть в попытке разглядеть всё необходимое :)


2d770584551e9efe3dfac9c72758ec9c.jpg  


Если серьёзно, то основная задача УЗИ 3-го триместра – выявить тех детей, у которых плацента не справляется с растущими потребностями и это сказывается, как на росте плода, так и на его самочувствии. Бывают ситуации, когда недопустимо пролонгировать беременность до доношенного срока, ребёнок может просто не дожить внутриутробно до этого времени. Размеры, а следовательно, и вес таких детей, сильно отстают от того, что считается нормой для данного срока беременности. Под словом «сильно» я подразумеваю случаи, когда размеры плода меньше 10 процентиля специально разработанных нормативных таблиц.

Таким детям ставится диагноз «Задержка роста плода» (ЗРП), проводятся дополнительные методы обследования, такие как допплерометрия и КТГ, осуществляется динамическое наблюдение, иногда, в условиях стационара.
Выделяют две основные формы ЗРП, которые по данным УЗИ характеризуются различными соотношениями показателей фетометрии: симметричная и асимметричная.
Симметричная форма ЗРП, как правило, развивается в ранние сроки беременности (первая половина) и может быть обусловлена врожденной патологией, в том числе наследственными заболеваниями и хромосомными аберрациями. Симметричная задержка роста, при которой отмечается пропорциональное уменьшение всех фетометрических показателей (головка, живот, длина бедра), встречается у 10—30% беременных с ЗРП. Правильная диагностика данной формы ЗРП возможна при точном знании срока беременности или при динамической эхографии, когда выявляется отставание прироста фетометрических показателей. Симметричное отставание размеров плода, особенно выявленное только в 3 триместре, не всегда позволяет с уверенностью установить диагноз ЗРП, так как маленькие размеры плода могут быть обусловлены конституциональными особенностями родителей, т.е. генетически детерминированы.
Асимметричная форма ЗРП развивается в более поздние сроки (III триместр) и, как правило, обусловлена хронической плацентарной недостаточностью на фоне осложнений беременности. Асимметричная форма ЗРП проявляется отставанием размеров туловища (окружности живота) при нормальных размерах головки и бедра и наблюдается у 70—90% беременных с ЗРП. Диагностика асимметричной формы ЗРП не представляет затруднений при ультразвуковой фетометрии.
На основании результатов фетометрии при УЗИ, помимо формы, можно определить степень ЗРП. При I степени показатели фетометрии отстают от нормы на 2 недели, при II степени — на 3—4 недели, при III — более чем на 4 недели.
При ЗРП независимо от ее формы для определения компенсаторных возможностей плода необходима оценка его функционального состояния. ЗРП (обычно асимметричная форма) нередко сочетается с гипоксией, которая выявляется при кардиотокографии, допплерометрии, изучении биофизического профиля плода.

Помимо ЗРП, есть целый ряд состояний, которые могут проявлять себя только в третьем триместре. В основном  – это атрезии и стенозы различных отделов желудочно-кишечного тракта, болезнь Гиршпрунга, мекониальный перитонит. В 20 недель во многих случаях ещё нет характерных ультразвуковых признаков стеноза и атрезии двенадцатиперстной кишки, тонкого и толстого кишечника, аноректальной атрезии. В то же время, врождённая непроходимость кишечника до настоящего времени остаётся одной из главных причин, требующих экстренного хирургического вмешательства в периоде новорожденности. Клиническая картина кишечной обструкции у новорожденного развивается в ближайшие часы и сутки после рождения, и при отсутствии своевременной диагностики и последующего хирургического вмешательства приводит к смерти ребенка вследствие обезвоживания, интоксикации, недостатка питания и аспирации желудочного содержимого.
Диагностика атрезии пищевода также представляет большие трудности без динамического наблюдения.
В связи с тем, что у большинства плодов с этим пороком имеется трахеопищеводный свищ, желудок может визуализироваться, если жидкость, проходя через трахею, попадает в желудок через свищ. В таких ситуациях желудок может обнаруживаться в 60% случаях. И наоборот, сочетание многоводия и отсутствие эхотени желудка встречается только у 1/3 плодов с трахеопищеводным свищем, что говорит о том, как сложно установить диагноз атрезии пищевода, осложненной наличием свища. Другим обстоятельством, препятствующим антенатальной диагностике этого состояния, является то, что в редких случаях желудок с жидкостным содержимым может обнаруживаться и в отсутствии трахеопищеводного свища, что, вероятно, возникает вследствие его наполнения секретом желудочных желез.

Тенденция к рождению крупного плода. В тех случаях, когда размеры ребёнка превышают 90-й процентиль, говорят о крупном для срока беременности плоде. Обычно, это не считается патологией, если у будущей мамы нет сахарного диабета. При сахарном диабете, как правило, нарастание различных осложнений к концу беременности диктует необходимость родоразрешения пациенток в 37-38 недель. При этом необходимо учитывать массу плода:
•если в 38 недель беременности предполагаемая масса плода превышает 3900 г, роды индуцируют;
•при массе плода 2500-3800 г беременность пролонгируют.
Оптимальным способом родоразрешения для матерей, больных сахарным диабетом, и их плодов считают программированные роды через естественные родовые пути.
Кроме того, крупный плод может оказаться неразрешимой проблемой для женщины с анатомически узким тазом. В этом случае может потребоваться оперативное родоразрешение.


5ce800b28a020e61f5c61e70408385ae.jpg

Выявление маркёров хромосомных аномалий в 3 триместре отступает на третий план. Нельзя сказать, что это совсем невозможно, или гораздо сложнее, чем во втором триместре, просто, на мой взгляд, в этом нет большого смысла. Этот ребёнок в любом случае родится и будет поставлен окончательный диагноз, а не «возможно, нельзя исключить и повышенный риск». Никакой экстренности в таких случаях нет, а вот сильно испортить будущей маме впечатление от последних 10 недель беременности фразой о том, что «коротковато бедро, плечо или носовая кость» врач УЗД очень даже может. Конечно, если что-то не соответствует норме, я не имею права скрывать это от беременной и обязательно отмечу все особенности в протоколе. Просто помните, что, во-первых, большинство детей с такими особенностями родятся здоровыми, а во-вторых, хромосомные аномалии не лечатся.

Большинство беременных и, почему-то многие гинекологи, очень переживают по поводу обвития пуповины. Ребёнок в животе у мамы не фиксирован. И он, и пуповина находятся в движении, малыш переворачивается с боку на бок, запрокидывает ножки, машет ручками, иногда даже хватает и тянет за пуповину. В таких условиях, сегодня пуповина может определяться в области шеи плода, а завтра нет. На самочувствии ребёнка во время беременности это никак не сказывается, в 30-34 недели не имеет никакого значения и не требует динамического наблюдения. Более того, одно-двух, а не редко и трёх кратное обвитие пуповины в родах, не является показанием к операции кесарево сечение, при условии головного предлежания плода. При тазовом предлежании к моменту родов, ситуация кардинально меняется, но в 30-34 недели мы ещё не знаем, как ляжет ребёнок к доношенному сроку. Большинство детей, занявших в третьем триместре положение головой вниз, так и остаются в этом положении до родов. Дети в тазовом предлежании, могут перевернуться на более поздних сроках, но могут так и остаться. Поэтому, при тазовом предлежании плода во время скрининга третьего триместра, рекомендуется уточнить положение плода, а также его предполагаемую массу и обвитие пуповины ближе к доношенному сроку.

Кроме того, уточняется положение плаценты относительно внутреннего зева в том случае, если во время скрининга 2-го триместра отмечалась низкая плацентация.

Несколько слов о росте и весе плода, определяемом во время УЗИ в третьем триместре.
Существует ряд формул для расчёта роста и веса плода, исходя из его фетометрических данных. Какие-то из них показали себя, как более точные, другие – менее. Но даже самая лучшая из них, при всём старании, не позволяет избежать погрешности в 5-7%. Так и получается, что в протоколе указан рост плода 47см, вес – 2973гр, а через два дня рождается ребёнок длиной 50см и весом 3400гр. Правда к 3-5 суткам жизни новорожденный похудеет на 150-300 грамм за счёт физиологической убыли в весе, но кого это уже будет интересовать? J Важно не это, важно, что фетометрические показатели плода соответствуют норме для данного срока беременности.

Ну, и напоследок. УЗИ в третьем триместре, при условии, что всё в пределах нормы и малыш согласился попозировать - это масса приятных впечатлений и позитива. В это время малыш уже похож на новорожденного, имеет характерные, свойственные именно ему черты,

может кукситься,

15766cd9738ca29c415b2369ba25527f.jpg

довольно причмокивать во сне

ee68766f2bf71dc2011e84a8e6828fe6.jpg

или улыбаться во все свои тридцать два, ещё не выросших, зуба.

1f28a41d5eb03ab487f9bd75db743f96.jpg     1224d8d3b9da44a07d9594f11dc0761d.png

Оптимальный срок для такой фотосессии, как раз 30-34 недели.

Руководство клиники приняло решение приостановить возможность оставлять комментарии в этом блоге. Если у Вас всё же остаются вопросы, Вы можете задать их мне в моём Instagram аккаунте kurgannikov_andrey.

Страницы: 1  2  3  4  5  
Лиза
11.10.2016 09:50:59
Андрей Сергеевич, ВВ пишете:
Как я уже писал, по данным многочисленных зарубежных исследований, проведенных в разные годы, показатель выявляемости врождённых пороков развития плода в среднем составляет 45%-55%.

Это про выявляемость до родов по узи?
12.10.2016 09:03:37
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Лиза!
Да, это сказано про пренатальную, т.е. до родовую выявляемость врождённых пороков развития в целом по стране. Но уровень УЗ диагностики очень резко отличается в зависимости от индивидуальной квалификации специалиста и возможностей аппарата УЗД. У отдельных специалистов этот показатель доходит до 95%, что говорит об очень высоком потенциале пренатальной ультразвуковой диагностики. Но в целом по стране, причём не только нашей, на сегодняшний день всё гораздо печальнее.
Екатерина
26.10.2016 16:56:46
Размеры мозжечка в 28-29 недель
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, сделала УЗИ и немногое спокойна. Обычно делаю УЗИ у вас в центре. Все по срокам было нормально. В связи с тем, что наблюдаюсь на Опарина у врача, она после приёма сказала сделать УЗИ у них. И по результатам такая картина:Беременность 28 недель и 6 дней на сегодняшний день. на УЗИ от 11.10 . 16 г сделанное в Цир( срок беременности 27 недель и 1 день): бпр 71 мм, лзр 89 мм, окружность головы 259 мм, окружность живота 229 мм, длина бедренной кости 51 мм, длина большеберцовой кости 46 мм, мозжечок 31 мм.
На сегодняшнем УЗИ на Опарина ( срок 28 недель и 6 дней) : бпр 77 мм, лзр 95 мм, средний диаметр живота 8,3 см, длина плечевой кости 5,4 см, длина локтевой кости 4 см, длина бедренной кости 5,8 см, длина большеберцовый кости 5,3 см. Мозжечок 3,1 см
Написано , что размеры соответствуют 28,4 неделям. Но при этом мозжечок не вырос, при этом остальные показатели в норме. О чем это может говорить? И может ли в разных центрах и на разных аппаратах быть расхождения? Хочу обязательно переделать УЗИ. Спасибо
31.10.2016 20:42:20
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!

Не думаю, что Вам есть о чём беспокоиться. Ваш малыш нормально развивается и речь явно не идёт о патологии мозжечка. Не даром есть выражение "семь раз отмерь, один раз отрежь". Даже один человек измеряя один и тот же предмет получает немного разные значения. Но если Вам так спокойнее, то конечно переделайте УЗИ :)
Анна
27.10.2016 21:49:39
результаты узи
Добрый вечер.Очень сильно переживаю,помогите расшифровать результат узи. СДПЯ :12мм (5 нед.3дн),ктр:не виз.,сердцебиение:не определяется.область придатков:левый яичник-анэхогенное гладкостенное образование размерами 48*43*59мм аваскуляризированное с тонкостенной капсулой до 1мм. ОСОБЕННОСТИ: желточный мешок 3.3мм в диаметре,длина шейки матки 39мм,цервикальный канал закрыт.В заднем своде виз.жидкость размерами 57*27*30мм(обьем 24мл),содержащая эховзвесь с тонкостенной перегородкой. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:беременность 5 недель,эхо-признаки кисты левого яичника,свободной жидкости в малом тазу. Насколько все плохо?Прошу помогите
31.10.2016 20:52:55
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!

Если акушерский срок беременности 5-6 недель, то данная ультразвуковая картина может соответствовать норме, только есть киста левого яичника. На данный момент нельзя сказать, развивается ли эта беременность, т.к. пока ещё нет сердцебиения плода. Повторите УЗИ через 10-14 дней. Такие кисты не требуют каких-либо действий во время беременности и в большинстве случаев исчезают ко времени второго скрининга в 19-21 неделю.
Инна
23.11.2016 15:12:18
Нарушение плацентарного кровообращения 2 степени
Добрый день!

Мне 33г, вторая беременность, 31я неделя, первые роды физиологические со стимуляцией окситоцином (38нед., 3100г/49 см). Рост 164 см, вес 61 кг (идет 32 неделя Б.). Гинекологических заболеваний нет, субклинический гипотиреоз (пью эутирокс 50мг). Первые два скрининга полностью в норме (в ЦИР), допплер тогда не делали.
Последние 3 дня ребенок ворочается меньше, но я это связываю с увеличивающимся сроком Б. По сравнению с предыдущей беременностью живот больше, тяжело дышать ночью. Аллерголог по рез-там ФВД рекомендовала вентолин, но я еще не начала принимать, так как существенного дискомфорта нет.
Сегодня была на третьем скрининге в ЖК, к плоду у врача претензий нет, все в норме, чсс 147 уд/мин. Фетометрия на 31 неделю - БПР 76мм, ОГ 292, вес 1620г. Созревание плаценты 2 степени (по передней стенке, расположена нормально, без особенностей). У доктора возникли опасения насчет кровоснабжения, после колебаний указала 2 степень и следующие данные:
Допплерография: (СДО, ИР): маточные артерии справа 2,1 (0,51), слева 4,0 (0,75) (профилдь кровотока нормальный), артерии пуповины 3,4-3,0-4,4 (0,73-0,69-0,78) (норма СДО менее 2,9б ИР менее 0,69); средняя мозговая артерия 6,9 (0,82) (в пределах нормы), грудной отдел аорты 8,2 (0,86) (норма), венозный проток s/a 1,9 (норма).
Заключение – нарушение плацентарного кровообращения (маточно-плацентарного и плодово-плацентарного звеньев). Преждевременное созревание плаценты. Развитие плода физиологическое. Гемодинамика плода в норме.

ВОПРОС: Насколько серьезная ситуация с кровообращением? Обязателен ли стационар, или есть медикаментозные методы? Может ли сказаться недостаточная активность с моей стороны (я еще не в декрете, работа сидячая).
25.11.2016 21:17:35
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Инна!
Норма ИР в артерии пуповины на сроке 31 неделя 0,53-0,76. У Вас есть нарушение кровотока в левой маточной артерии и пограничные значения в одной из артерий пуповины.
Фетометрия плода не может ограничиваться размерами головы, как минимум должны быть ещё окружность живота и длина бедра, а вообще конечно ещё много показателей.
Если все эти размеры в протоколе есть и они соответствуют норме, то переделайте только допплерометрию через неделю. Если в протоколе нет ни ОЖ, ни Бедра, то лучше переделать ещё и фетометрию (УЗИ).
Если нарушение кровотока действительно 2 степени, то показано дальнейшее наблюдение и лечение в условиях стационара. В случае нормальных показателей кровотока в артерии пуповины через неделю и нормальных размерах плода, достаточно просто контроля допплерометрии и КТГ каждые 2 недели, лечение в этом случае не требуется.
Инна
28.11.2016 11:37:46
Спасибо большое! в тот же день сделала КТГ для подстраховки - 9 баллов, так что жду ближайшего допплера. А на Ваш взгляд, фетометрия в 31 полную неделю в норме?
БПР 76 мм
ОГ 292мм
ОЖ 266 мм (больше нормы?)
Дб 58 мм.
Вес 1620.
Рост и остальные показатели не указали. Аппарат (если это важно) Voluson E8 expert.
Спасибо!
28.11.2016 17:12:07
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Инна!
Основные размеры Вашего ребёнка соответствуют норме для этого срока. Норма ОЖ для 31 недели 247-301, так что это тоже норма.
Аппарат очень хороший :)
Инна
28.11.2016 22:26:45
Спасибо большое!:D
Яна
06.12.2016 14:51:55
Есть ли зрп?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста есть ли действительно зрп 1степени как ставит мне врач из жк. УЗИ 27н2дн :бпр-68мм,лзр-89мм,ог -255мм, ож-221мм, длина бедр 47, дл плеча 45, пмп-933гр. УЗИ 33-34нед: бпр-81, лзр-105, ог-290, ож 282, дл бедра 61,5. Пмп-1900гр.плацента 2ст. УЗИ 34н6дн : бпр-87, лзр-105, дл бедра- 67, плечо- 61, ог-309, ож- 283, плацента 39мм, 2ст зрел, доплер : ап-0,54, маправ-0,41, лев- 0,4.
06.12.2016 17:07:05
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Яна!
Немного худенький (ая), но всё в пределах нормы. :) Смущает отсутствие динамики прироста ОЖ в последних двух УЗИ, но если по КТГ всё хорошо, то не нужно волноваться. А вот КТГ желательно делать почаще (раз в неделю).  
Яна
06.12.2016 17:34:29
Вроде бы все Нормально было. Сердцебиение нормальное. То есть по размерам он не отстаёт от норм?Просто мало весит? Или животик маловат? Может это быть от того что в семье у нас все худые и невысокие? Последние два УЗИ делала в разных местах.
Спасибо !
06.12.2016 18:27:03
Врач ультразвуковой диагностики
Да, конечно может. Указанные размеры соответствуют норме для срока 34-35 недель, но для 35 недель ровно, ОЖ соответствует самой нижней границе нормы.
Яна
06.12.2016 18:32:08
Спасибо большое!
Анна
12.12.2016 12:15:12
Добрый день!
Скажите пожалуйста, можно ли, вместо положенной 30 недели, сделать УЗИ на 29, или все-таки лучше подождать?
12.12.2016 17:02:17
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
Да, можно, это не принципиально.  
Ольга
17.12.2016 12:40:22
Длина носовой кости в 29 недель
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: делала УЗИ на сроке 29 полных недель в ЖК, все показатели в пределах нормы, но врач сказала - коротковата носовая кость (8,6 мм), находится на нижней границе нормы. На скрининге 1 и 2 триместра никаких отклонений по УЗИ не выявлено, результаты анализа крови хорошие (риск наличия хромосомных аномалий низкий). У папы ребёнка нос тоже небольшой. Но всё равно очень переживаю. Есть ли повод для волнения? Заранее большое спасибо за ответ!
19.12.2016 17:40:43
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
Это нормальная длина НК, не волнуйтесь. После 26 недель нижней границей нормы считается 7.5мм, всё остальное - индивидуальные особенности ребёнка.
Инна
28.07.2017 21:35:26
Здравствуйте,уважаемый доктор! сегодня срок ровно 28 недель делала УЗИ.Посмотрите, пожалуйста! Особенно беспокоят размеры носовых костей.в графе стоит норма.но читая предыдущие комментарии и другие источники,я так понимаю это не так.(размер 7,3)и посмотрите, пожалуйста,остальные параметры.
01.08.2017 18:08:23
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Инна!
Размеры ребёнка соответствуют норме для срока 28 недель. Носовые кости немножко меньше 5 процентиля и можно говорить о гипоплазии носовых костей, но я не стал бы переживать по этому поводу, просто небольшой носик. После рождения ребёнка нужно будет выяснить, что за киста в лёгком и требуется ли её оперативное удаление в дальнейшем.
Татьяна
23.08.2017 14:31:22
Здравствуйте, Андрей Сергеевич. Подскажите, пожалуйста, есть ли у плода задержка развития, как ставит врач в ЖК.
Послед.М 17.01.2017г. УЗИ от 18.08.2017 г. (срок 31 нед и 3 дня) :  БПР  -  74, ОЖ - 238-239, Длина бедр кости - 53
Пуповина 3 сосуда, сердцебиение 140 уд/мин

Количество околопл.вод норм
Плацента по перед.стенке в дне матки толщиной 29  мм, 1 степени зрелости без кальциноза
Доплерограмма пуповины IR - 0,67


Доплерограмма маточной артерии IR - 0.51/ 0,47
Беременность 29 недель ( по заключению УЗИ)

Врач из ЖК ставит СЗРП, врач роддома говорит, что все в норме и пить прописанные лекарства не стоит (курантил, актовегин, магне б6 , хофитол и внуртивенно уколы глюкоза с аскорбинкой)
Татьяна
23.08.2017 17:07:20
Цикл в основном стабильный 28 дней, овуляция обычно на 14 день.
06.09.2017 12:22:19
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Татьяна!
Если первый день последней менструации 17.01, то 18.08 срок беременности был 30-31 неделя. Для этого срока ребёнок маленький, но все размеры укладываются в норму. Я бы написал в заключении: Размеры плода соответствуют нижней границе гестационной нормы. Рекомендовано: КТГ, контроль УЗИ, допплерометрия через 3 недели.  
Татьяна
07.09.2017 10:26:23
спасибо большое
Как раз сегодня делала повторное УЗИ с доплером, срок 33 нед 2 дня
судя по всему, у малыша по замерам все хорошо
07.09.2017 18:46:17
Врач ультразвуковой диагностики
Да, все размеры соответствуют норме. :)
Яна
24.08.2017 21:10:16
Здравствуйте , доктор !
Делала УЗИ в 34-35 нед.
Бпр 91, лзр 113, ог 324, ож 290, бедро 63, большеюерцовая кость 54, плечо 53, локтевая кость 50, вес 2233, рост 43
В заключении написано: соответсвует 33-34 нед.
Допплер и ктг хорошие.
Очень смущает такой маленький размер костей и рост. Что это может быть?
До этого делала узи и в 19 нед, 24, 29, 31 нед. - все всегда соответствовало сроку.
06.09.2017 12:25:07
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Яна!
Это вариант нормы, не переживайте. :) Возможно, ребёнок не будет баскетболистом.
Марина
25.08.2017 14:06:27
консультация
добрый день, подскажите пожалуйста, ситуация следующая, делала скрининг в первом триместре в центре и через день  планово в роддоме,
по результатам скрининга в центре , твп- 2,1 носовая кость визуализировалась , ХГЧ- 0,410, РАРР-а -0,557 МоМ, КТР- 49,0 мм. в роддоме твп - 2,6 и нк- не визуализировалась,ХГЧ- 0,350, РАРР-а -0,742 МоМ, КТР- 51,0 мм.   (точнее как они сказали отстает в развитии) , рекомендация провести инвазивный тест, так как выявлены 2 маркера и подозрени на хромосомную патологию плода.
Повторно пришли в центр  на консультацию, сделали повторное узи, никаких маркеров не наблюдалось, но рекомендовали провести неинвазивный тест. Тест сделали пришли результаты  с низким риском хромосомных аномалий плода.
Как нам быть в такой ситуации, стоит ли проводить дополнительные обследования, консультации? в ЖК не дают однозначного ответа, рекомендуют все же биопсию или кордоцентез.
06.09.2017 14:13:12
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Марина!
Учитывая хорошие результаты неинвазивного теста и неоднозначные данные трёх УЗИ, думаю, что лучше повторить УЗИ в 16-17 недель и если ничего подозрительного не увидят, то повторить УЗИ в 20-21 неделю, и успокоиться. По данным биохимии, повышен риск формирования в дальнейшем фетоплацентарной недостаточности (низкий ХГЧ), этот вопрос и возможную профилактику желательно обсудить с акушером-гинекологом.
Алёна
07.09.2017 11:49:48
Консультация по 3D УЗИ при беременности
Андрей Сергеевич, добрый день, нужна ваша консультация. Беременность 26н 4дн. Собираемся в отпуск, хотела до поездки убедиться, что всё хорошо и сделать УЗИ в 3D, стоит ли это делать в ближайшие недели или необходимо дождаться уже УЗИ на 32 неделе?  И если это не нанесет вреда ребенку, когда вообще лучше сделать 3D УЗИ на каком сроке (до планового УЗИ 3 триместра?) Заранее благодарю за ответ.
07.09.2017 16:08:03
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Алёна!
По уровню воздействия на ребёнка 3D ничем не отличается от обычного УЗИ и такое же безопасное. В основном, перед поездкой имеет смысл сделать УЗИ шейки матки с целью определить риск преждевременных родов. Если хотите, то можно за неделю до поездки в один день сделать и фетометрию (2D, 3D) и цервикометрию. А следующее УЗИ повторите уже в 32-34 недели. :)
Оксана
08.09.2017 00:15:25
СЗРП 1-ой степени асимметричной формы
Добрый день!Помогите пожалуйста...Беременность 36 недель,до 30 недель плод развивался хорошо, в 33 недели сделали УЗИ и поставили СЗРП 1-ой степени.Сегодня повторили УЗИ,СЗРП так и осталось...,.Сказали что маленький бпр и животик(((вот параметры:БПР-79мм,ЛЗР-111мм,ОЖ-297мм,ДБК-69мм,ОГ-306 мм,Длина костей голени-61мм,длина плечевой кости-61 мм,Длина костей предплечья-58 мм....скажите пожалуйста сильно ли это опасно,что делать с этим?как быть?очень переживаю
08.09.2017 16:50:04
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Оксана!
Указанные размеры соответствуют норме для 36 недель, хоть и ближе к нижней границе нормы. Лучше оценивать не отдельно БПР, а окружность головы. В Вашем случае она соответствует норме. Нижняя граница нормы ОЖ для 36 недель - 292.
Если данные допплерометрии и КТГ без нарушений, то я не вижу поводов для переживания. Учитывая небольшие размеры ребёнка, КТГ желательно повторять каждую неделю.
Оксана
19.09.2017 21:37:01
Головка и животик так же маленькие(((
Добрый вечер!Помогите пожалуйста,сегодня повторила УЗИ,беременность 37 с половиной недель,БПР с предыдущего узи так и остался 79 мм,животик тоже маленький...остальные параметры-бедро,руки и ноги соответствуют сроку((((не знаю что и делать(((вот параметры предыдущего УЗИ-Добрый день!Помогите пожалуйста...Беременность 36 недель,до 30 недель плод развивался хорошо, в 33 недели сделали УЗИ и поставили СЗРП 1-ой степени.Сегодня повторили УЗИ,СЗРП так и осталось...,.Сказали что маленький бпр и животик(((вот параметры:БПР-79мм,ЛЗР-111мм,ОЖ-297мм,ДБК-69мм,ОГ-306 мм,Длина костей голени-61мм,длина плечевой кости-61 мм,Длина костей предплечья-58 мм....скажите пожалуйста сильно ли это опасно,что делать с этим?как быть?очень переживаю
21.09.2017 16:44:53
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Оксана!
Не видя Вашего ребёнка, не измерив его и не оценив строение структур головного мозга, в частности Сильвиевой борозды, мозжечка, большой цистерны, боковых желудочков, я всё равно не смогу Вам чем-то помочь или что-то объяснить.
Анна
27.09.2017 17:28:53
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста. Срок 32-33 нед.По итогам 3 скрининга врач поставил  СЗРП 2 степени. Малышка отстаёт по бпр (72мм) и по окружности живота (240мм), вес 1250(+-170гр),все остальные параметры соответствуют срокам.При этом доплерометрия в порядке. Есть маловодие иаж 8,3. Подскажите, насколько критично такое отставание? Спасибо!
03.10.2017 10:46:38
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
Ребёнок действительно маленький для 32-33 недель, если только Вам не ставили меньший срок беременности по УЗИ в первом триместре. Я бы при таких размерах написал ЗРП 1 степени, но сути дела это не меняет. Есть показания для более частого наблюдения за ребёнком (КТГ, допплерометрия через неделю, контроль УЗИ через 2 недели). Иногда рождаются маловесные, но вполне здоровые детки, не требующие лечения, в других случаях беременность продолжается до 41-42 недель и, в итоге, рождается ребёнок с нормальным весом. Но бывают и менее оптимистичные случаи, поэтому обязательна регулярная оценка внутриутробного состояния малышки.    
Галина
20.11.2017 14:40:07
32-33 недели беременности подскажите в норме?
ОГ -266, ОЖ -248, ДБ 57. сказали.что отставание . Это серьезно? Или так бывает?
30.10.2019 15:54:52
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Галина!
Такое бывает, размеры ребёнка маловаты для срока 32-33 недели. Нужно с акушером-гинекологом во-первых уточнить срок беременности по данным ранних УЗИ, во-вторых сделать допплерометрию и КТГ. После этого можно будет говорить о том, требуется ли дополнительное наблюдение за состоянием ребёнка, или это вариант нормы.
Инна
15.12.2017 16:03:30
Здравствуйте! хочу выразить благодарность, доктору Курганникову Андрею Сергеевичу!не оставил мой вопрос без внимания,поддержал и дополнительно разъяснил результаты УЗИ.В итоге родила здорового сыночка! Спасибо большое,дай Бог Вам здоровья!
04.01.2018 09:49:49
Врач ультразвуковой диагностики
Юлия
31.01.2018 13:54:00
УЗИ
Здравствуйте Андрей Сергеевич, 26.01.2018 делала УЗИ, диаметр ПЯ 3,6мм, что соответствует 5 неделям беременности, сердцебиение не прослушивается, эмбрион не визуализируется. Сказали прийти через 10 дней. Записалась к вам на прием на 02.02.2018 Как вы думаете можно будет услышать сердцебиение? или еще слишком рано? Первый день последних мес. 16.12.2017. Заранее спасибо за ответ)
02.02.2018 18:19:15
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Юлия! Это же Вы сегодня были на УЗИ? :)
Юлия
04.02.2018 13:07:34
Узи
ДА)))) спасибо огромное)))
Неля
13.03.2018 17:20:02
Узи
Добрый день, делала узи на сроке 8 марта делали узи, срок 27 нед.6 дн. БРГ 71, окр.головы 252, окр.живота 219, длинна бедр.кости 41лев. и 44 прав., плеч.кости 38, лучев. кость 34, сделали повторное узи сегодня БРГ 72, ОГ 266, ОЖ 216, ДБК 43, ДКГ 39, ДПК 42, ДКП 40, диагноз укорочение трубчатых костей. Подскажите, насколько критично такое отставание? Спасибо!
23.03.2018 16:01:50
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Неля!
ОЖ тоже чуть ниже нормы для 28-29 недель и это может быть связано с фетоплацентарной недостаточностью. Если срок на самом деле 28-29 недель (не было поздней овуляции), то я написал бы в заключении "Задержка роста плода 1 степени." В данном случае нужно обязательно сделать допплерометрию и через 2 недели повторить УЗИ и допплерометрию.

На данный момент, ничего критичного не вижу, но обязательно нужно почаще наблюдать за ребёнком с помощью УЗИ, Допплерометрии и КТГ.

Если по допплерометрии всё будет хорошо, размеры головы и животика будут расти согласно сроку, а косточки конечностей продолжат отставать, то возможно, потребуется проводит диф. диагноз с ахондроплазией. Но это уже после родов.
Марина
16.03.2018 00:40:12
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Делала УЗИ 8.02.18 на сроке 33недели и 3 дня. К сожалению, УЗИ в поселке такое. Узист не измерил и не смотрел многие параметры. Сейчас срок - 38н+3д. Меня смущает, что третье УЗИ настолько не информативное. ПДМ по последнему УЗИ 44мм. Д/Ш больш.цист.мозга и шир.бокового желуд.мозга узист не измерял. Предыдущие узи проходила в СПб: в 19нед+1 ПДМ был 20мм, ДБЦМ был 5мм, шир.бок.ж. 7мм, в 24недели - пдм 28мм, Д/Ш БЦМ 4мм, ШБЖМ 5мм. Извините, за аббревиатуры. Насколько важно, что этих параметров в последнем УЗИ нет? Посмотрите, пожалуйста, прикрепленный файл последнего УЗИ. Все ли в порядке? В норме ли ПДМ? 26bbf2b33c68b2f3de167c799f285ebf.jpg Как считаете, какой будет предположительно вес ребёночка? Есть ли смысл сейчас проходить УЗИ в другом месте для большей информативности? КТГ, Доплер тоже не назначали. В связи с переездом нахожусь в провинции. Здесь, конечно, не такой уровень как в СПб. Переживаю из-за незнания о состоянии моего ребенка. Привыкла к уровню, который был в СПб. Хотя врач говорит, что чем проще, тем лучше и если бы что-то было, то не пропустили бы. Я даже не знаю, хватает ли ребенку кислорода и справляется ли плацента с потребностями ребенка. Был КСС у плода до 24недель. ГЭФ так и не прошел и в 34н+3 на Эхо-кг был 2,2мм. 29лет, первая беременность.
20.03.2018 13:43:18
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Марина!
В 38-39 недель имеет смысл сделать КТГ с целью оценки состояния ребёнка. Других исследований не требуется при хороших результатах КТГ и данных фетометрии в 35-36 недель. После рождения педиатры внимательно обследуют Вашего малыша, не волнуйтесь.  
Екатерина
22.03.2018 19:12:28
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, по результатам 3 скрининга написали несколько расширены петли тонкого кишечника, что это значит и насколько это опасно? Остальные показатели все в норме
23.03.2018 16:37:38
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!

В подавляющем большинстве случаев, это ничего не значит. :)

В редких случаях, это связано с обструкцией или атрезией определённого отдела кишечника. Но при этом, как правило, определяется значительное расширение петель тонкого кишечника.
На всякий случай, повторите УЗИ через 2-3 недели.
Катя
30.03.2018 17:13:09
УЗИ
Добрый день!   Я так понимаю что у ребенка ЗРП ?   Ранье ребенок отставал на 1-2 недели. И СДО - повышено? но почему-то мне этот диагноз не поставили.  КТГ делал - медсестре не понравилось тк ребенок спал, но врач сказала 8 балов - это хорошо.
И нужно ли делать Нестресовый тест?
Доплеры ранее:
В 31 неделю  Артерий пуповины СДО 2,12  ПИ 0,72 ИР 0,53
                  СМА СДО -6,47 ИР0,85  ПИ 1,94   СPR2.69  PSV -43.7
В 30 недель СДО маточных артерий было 3,33 и 2,2  а ИР 0,7/0,54 ПИ 1,3/091
                  Артерий пуповины СДО 2,94  ПИ 1,07 ИР 0,66
В 21 неделю СДО мат. артерий 3,15/2,76  ИР 0,68/0,64  Пи 1,3/1,21  
Файлы:
узи.docx (590.77 КБ)
05.04.2018 17:15:28
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Катя!
Указанные в протоколе УЗИ размеры плода соответствуют нижней границе гестационной нормы для 36 недель. Т.е. ребёнок маленький, но в пределах нормы.
КТГ нужно повторить через 3-5 дней. Гораздо лучше и правильнее будет обсудить интересующие Вас вопросы с наблюдающим акушером-гинекологом.  
Екатерина
22.05.2018 15:52:02
Укладываемся ли в нормы развития.?
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, сделала УЗИ и немного не спокойно.  по результатам:Беременность по месячным 31 неделя и 1 день.: бпр 74 мм, лзр 103 мм, окружность головы 281 мм, окружность живота 306мм, длина бедренной кости 58 мм, длина большеберцовой кости 54 мм,длина плечевой кости 50 мм., длина локтевой кости 47 мм. вес 1996гр, длина 41 см. мозжечок 37 мм. , боковые желудочки мозга 5 мм, большая цистерна 8 мм. носовые кости 8,3 мм. . Изначально отставали примерно на 4-5 дней. В данный момент пугает маленький бпр и большая ОЖ. Скажите в норме ли это? доплер написано в норме .
Допплерография:
маточные артерии :справа : СДО -1,46,ИР-0.32,ПИ-0,39,слева :СДО -1,77,ИР-0.44,ПИ-0,56 ,
1 артерия пуповины: СДО -3.04,ИР-0.67,ПИ-1.02;
2 артерия пуповины: СДО -3.47,ИР-0.71,ПИ-1.16;
средняя мозговая артерия :  СДО -10.27,ИР-0.90,ПИ-1.89;
29.05.2018 11:23:33
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!
Размеры головы и конечностей вполне нормальные, а вот животик действительно великоват. Это может быть вариантом нормы, но может быть связано с повышенным уровнем глюкозы у Вас в крови при сахарном диабете. Проконсультируйтесь по этому поводу с Вашим акушером-гинекологом.  
Любовь
03.07.2018 14:33:27
Узи 2 триместра.
Здравствуйте! Недавно делала узи 2 триместра у вас в 18 нед и 6 дней. В заключении написано, что размеры плода пропорциональны и соответствуют сроку 18-19 недель. БПР-46 мм, ЛЗР-60мм, ОГ-168мм, ОЖ-139мм, ДБкости-28мм, ДБольшБерцК-25мм, ДСтопы-29мм, ДПлечК-27мм, ДЛоктК- 25мм, Длинна плода- 29см, вес -274гр.
Смущает то, что напротив показателя (то ли ЛЗР, то ли ОГ) есть шкала, показатель по которой выходит за отметку 95 процентиль. Нормальные ли все таки размеры ребенка, и что значит показатель, выходящий за границы нормы?Спасибо!  
17.07.2018 13:38:54
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Любовь!
Это значит, что один из размеров головы у Вашего ребёнка немного больше, чем у среднестатистического плода такого же возраста. Ни о чём плохом это не говорит :) (при условии отсутствия вентрикуломегалии).
Наталия
13.07.2018 21:12:02
ЗВРП 1 степени?
Здравствуйте, Андрей Сергеевич, хочется узнать Ваше мнение по результатам УЗИ в 37 недель: БПР - 86, ЛЗР - 112, ОГ - 319, ОЖ - 309, бедр. кость - 64, голень - 55, плечевая кость - 55, предплечье - 49.

УЗИ в 34 недели: БПР - 83, ЛЗР - 104, ОГ - 300, ОЖ - 288, бедр. кость - 60, голень - 52, плечевая кость - 52, предплечье - 44.

Ставят ЗВРП 1 степени. (Мой рост 155 см). Заранее спасибо.
17.07.2018 13:43:35
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Наталия!
У Вашего ребёнка отмечается несколько непропорциональное развитие (отставание размеров длинных трубчатых костей). Если данные допплерометрии и КТГ в норме, то скорее всего речь идёт не о ЗРП, а об особенностях телосложения, примерно таких же как у Вас (рост 155 см) :)
Наталия
17.07.2018 21:21:42
Спасибо))))
Наталья
26.07.2018 22:59:05
Здравствуйте Андрей Сергееевич ,подскажите 3скрининг 32 нед,бпр73,лзр96,,ог263,ож272,диагноз пока ЗВРП?
03.08.2018 11:09:01
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Наталья!
Этих данных недостаточно. ОЖ соответствует норме для 32 недель, размеры головы на 30-31 неделю, бедро Вы не указали. В первую очередь необходимо уточнить срок беременности по ранним УЗИ (до 11 недель), внимательно посмотреть структуры головного мозга, ну и Допплерометрию с КТГ, конечно. После этого можно будет говорить о каком-то заключении.
Плена
02.08.2018 11:33:06
Здравствуйте. Месяц назад 02.07 я делала УЗИ (3 скрининг) размер мозжечка у ребенка был 37,3. 30 июля делала повторное УЗИ и размер мозжечка у ребёнка стал 34. Скажите пожалуйста возможно ли это? И что это означает для ребёнка?
03.08.2018 11:13:11
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Плена!
Нет, мозжечок не может уменьшаться. Кто-то из врачей УЗИ неточно измерил. Нужно сравнить размеры мозжечка с нормой для срока беременности и, возможно, повторить УЗИ.
Ольга
08.08.2018 10:28:18
Узи 3 триместра
Добрый день Андрей Сергеевич!!! Подскажите пожалуйста, сделали узи 3 триместра, срок 30 недель и 2 дня, БПР 76, ЛЗР 91, Длина бедренной кости 57, ДБП 76, Длина плечевой кости 51, ОГ 26.6, ОЖ 24.3, вес 1402, Отставание по некоторым параметрам аж 2 недели, врачи толком ничего не сказали, в заключении написано "Головное предлежание ВЗРП 1 стад. ассим., Ранее на узи в первом триместре разница между сроками была в 7-8 дней, во втором триместре отставание по скрокам было 6-7 дней, (срок размера плода от срока цикла), (Сама я родилась 2800 и 54 см)
Заранее спасибо!!!
21.08.2018 12:14:51
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
Все указанные Вами размеры соответствуют норме для 30-31 недели беременности. Оснований для заключения "ВЗРП 1 ст." я не вижу. При условии, что КТГ и Допплерометрия не показывают признаков фето-плацентарной недостаточности, думаю переживать не нужно. Вы родились довольно худенькой для такой длины. Возможно, Ваш малыш пойдёт в Вас. :) Но контроль КТГ раз в 2 недели - обязательно!
Ольга
08.08.2018 10:54:30
Узи 3 триместра
Добрый день Андрей Сергеевич!!! Подскажите пожалуйста, сделали узи 3 триместра, срок 30 недель и 2 дня, БПР 76, ЛЗР 91, Длина бедренной кости 57, ДБП 76, Длина плечевой кости 51, ОГ 26.6, ОЖ 24.3, вес 1402, Отставание по некоторым параметрам аж 2 недели, врачи толком ничего не сказали, в заключении написано "Головное предлежание ВЗРП 1 стад. ассим., Ранее на узи в первом триместре разница между сроками была в 7-8 дней, во втором триместре отставание по скрокам было 6-7 дней, (срок размера плода от срока цикла), (Сама я родилась 2800 и 54 см)
Заранее спасибо!!!
30.10.2018 10:42:40
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
Поздновато, конечно, но как-то пропустили Ваш вопрос, прошу прощения. Все указанные Вами размеры соответствуют норме для 30 недель. Отставание в 2 недели на сроке 20 недель - это настораживает, но 2 недели в 30 недель не говорит о замедлении роста плода. Такие детки на доношенном сроке рождаются нормального веса, больше 3 кг. При условии нормальных значений по Допплерометрии и КТГ причин для волнения я не вижу. Если 8 августа было 30-31 неделя, то Вы уже находитесь в послеродовом периоде :). Каким весом родился ребёнок и на какой неделе?
Евгения
21.11.2018 01:06:57
узи на 26 неделе беременности.
Добрый день,Андрей Сергеевич!Подскажите,пожалуйста:делали сегодня узи.Срок 26 недель и 6 дней.Все показатели соответствуют сроку беремености,но не соответствует размер мозжечка.Он 24мм,что соответствует 23 неделям.Также,в заключении написали - гипоплазия мозолистого тела,гипоплазия мозжечка.Но когда делали узи на 19 неделе-межполушарный размер мозжечка был 17мм,что соответствовало норме.Стоит ли волноваться по этому поводу?За неделю до сегодняшнего узи болела гайморитом.Могло ли это повлиять?
22.11.2018 15:07:07
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Евгения!
То, что Вам написали в заключении подразумевает довольно серьёзные диагнозы. Вам нужно либо переделать УЗИ, желательно у специалиста владеющего нейросонографией, либо сделать МРТ головного мозга плода.  
Ирина
27.11.2018 17:20:22
Высокий риск приэклампсии по результатам 1 скрининга
Здавствуйте, Андрей Сергеевич! Подскажите пожалуйста на основании каких данных по результатам 1скрининга возможно установить высокий риск развития приэклампсии? [img]webkit-fake-url://f150add4-83de-40a9-90cd-006f301e4363/imagepng[/img]
[img]webkit-fake-url://66bfeb40-1007-4371-80aa-2729b3b8a652/imagepng[/img]Гинеколог на приеме по результатам данного скрининга сказала начать пить Кардиомагнил по 75мг на ночь. Предупредила, что входящий в состав аспирин может имеет серьёзные побочные действия, но для профилактики ПЭ нужно принимать. Больше ничего объяснить не смогла, на основании каких данных поставлен этот риск, можно ли без лекарств пока что следить за состоянием, ведь все анализы у меня хорошие (анализы всего 1 триместра были сданы в конце октября), свертываемость у меня хорошая. Переживаю не будет ли хуже, если начну пить препарат с такими побочными эффектами, ведь риск ещё не значит болезнь, но конечно доводить до болезни ни в коем случае не хочу. Телосложение у меня нормальное, вес 55кг, рост 170см, давление немного пониженное 108/67 (сейчас контролирую утром и вечером), но так было всегда и не причиняет мне дискомфорта. Прошу проконсультировать по данному вопросу. Спасибо!!!
12.02.2019 18:21:10
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
Ответ конечно не своевременный, прошу прощения.
Проведено достаточно много крупных исследований, показавших, что приём низкодозированных препаратов аспирина (рекомендуемая дозировка 100-150 мг) не оказывает каких-либо побочных эффектов на плод, при этом значительно снижает вероятность развития такого серьёзного осложнения беременности, как Преэклампсия. Описанные серьёзные побочные эффекты относятся к приёму обычных препаратов Аспирина в дозировке 1000мг. Высокий риск Преэкламсии после проведения скрининга 1 триместра ставится на основании совокупности данных из собранного анамнеза, измеренного давления, данных биохимии (уровни ХГЧ, PAPP-A, PLGF) и значений ПИ при допплерометрии маточных артерий.
Инна
04.12.2018 01:24:31
Сужение дпк плода в 20 недель
Здравствуйте. На сроке 20 недель стоит заключение узи: признак double bubble , обструкция жкт. Узист объяснила на словах: сужение двенадцатиперстной кишки.
вопрос: возможно ли самовосстановление у плода этого отдела кишечника до нормы в дальнейшем ? Какова вероятность ошибки ? Зависит ли результат от аппарата узи?
12.02.2019 18:09:42
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Инна!
Признак double bubble характерен для атрезии 12-перстной кишки и является показанием для пренатального консультирования с определением кариотипа плода, так как нередко сочетается с хромосомными аномалиями. Самостоятельно атрезия кишечника не проходит, но всегда есть вариант неправильной интерпретации увиденного врачом УЗД, а соответственно и неверного заключения. Именно по этому, при выявлении каких-то отклонений от нормы, пациенты направляются на дополнительное обследование в перинатальный центр, где повторно проводится УЗИ специалистами 2 уровня и даются рекомендации.
Оксана
08.12.2018 16:55:36
Укорочение трубчатых конечностей.
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Подскажите, пожалуйста, каков риск на подтверждение предварительного диагноза двоих врачей- узистов «ахондроплазия» после родов? Я - 160 см, муж 186 см.
УЗИ в 17 недель 2 дня:
БПР - 40, ЛЗР - 52, ОГ- 150, кость носа - 5 мм, мозжечок - 18,7, шейная складка - 3,3 мм, плечевая кость - 22, локтевая - 21, лучевая - 18, ДБ - 23, голень - 20, стопа - 27, окружность грудной клетки - 111, ОЖ - 128.
Закключение: данные фетометрии отвечают 18 неделям беременности. Доступных для визуалиции аномалий плода не выявлено. Привлекает внимание длина трубчатых конечностей, которая отличается от среднестатистической в меньшую сторону.

В 30 недель + 1 день повторное УЗИ в том же самом медцентре:
БПР - 81, ЛЗР - 102, ОГ - 300, форма головы - обычная; диаметр глазницы 15 мм, продольный размер ушной раковины - 32, лицевые расщелины - не визуализируются, дефекты костей черепа - не визуализируются, вентрикулометрия - боковые желудочки не расширены, мозжечок - 38,2, лопатка - 24 мм, плечевая кость - 45, локтевая кость - 44, лучевая кость - 40, ДБ - 51,, голень - 48, стопа - 63, окружность грудной клетки - 246, ОЖ - 280, плацента - 33, степень зрелости - 1, ЧСС - 154.
Заключение: данные фетометрии отвечают 32 неделям, выявлено укорочение трубчатых костей. Обращает внимание оттёк вартаного студня.

В тот же день переделываю УЗИ в другом месте, вот результаты:
БПР - 79, ОГ - 293, ОЖ - 267, ДБ - 55, ДП - 47, ядро Беклара ( - ).
Размеры плода: не пропорциональные.
Количество околоплодных вод: нормальное.
Вертикальный размер водного кармана: 62.
Локализация плаценты: по передней стенке, нормально расположена.
Толщина плаценты: 32 (N)
Структура плаценты: кальциноз 0-1. Кисты ( - ), легкие зрелость: 2 ст.
Внутренние органы без видимой патологии.
Гемодинамические нарушения в системе: мать - плацента - плод: отсутствуют.
Заключение: беременность 30 недель + 1 день (амниотически). Ахондроплазия ?
(Пол - мальчик.)

Скажите пожалуйста, Андрей Сергеевич, шансов нет? Заранее спасибо Вам за ответ!
12.02.2019 18:00:55
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Оксана!
Прошу прощения, что не ответил своевременно, не видел Вашего вопроса. По представленным размерам я не поставил бы такой диагноз. Размеры трубчатых костей лишь совсем немного меньше 5 процентиля для 30 недель и нет характерных для ахондроплазии больших размеров головы. С большей вероятностью это фенотипические особенности ребёнка. В любом случае, диагноз Ахондроплазия ставится/исключается после родов по данным генетического исследования.  
Оксана
24.10.2019 13:49:33
Большое спасибо! Ничего не подтвердилось! Больше страху нагнали. Но я ещё напишу отзыв об этом всем на про эту "клинику", чтоб другие не переживали. Там не я одна такая, как оказалось, "с отклонениями". А Вам спасибо большое!6  
25.10.2019 14:00:48
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Оксана!
Очень рад, что у Вас всё в порядке. :) Рад был помочь! Растите здоровенькими!
Анна
09.02.2019 00:19:11
Фетометрия плода
Здравствуйте Андрей Сергеевич! Меня очень беспокоит фетометрия плода. Срок 32 недели 4 дня. Бпр 76, лзр 98, окружность головы 288, окружность живота 288, Дбк 62. Скажите пожалуйста, стоит ли паниковать? Очень переживаю за слишком маленький бпр. На предыдущих УЗИ все было в норме. Доплер хороший. Спасибо.
12.02.2019 18:23:58
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
Указанные размеры соответствуют норме для 32 недель. Думаю, что нет причин для волнения. :)
Ксения
21.03.2019 19:45:20
3 скрининг
Добрый вечер. Очень сильно беспокоит фетометрия плода. Посмотрите пожалуйста  
03.04.2019 10:05:08
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ксения!
Не вижу на что посмотреть. :)  
Екатерина
02.04.2019 20:45:44
Здравствуйте, Андрей Сергеевич!Срок 34 недели. Проходила сегодня УЗИ +ктг, всё в норме  кроме кишечника(((в заключении написано:петли кишечника - 9,4-10,6мм;пилорический отдел - 1,26см;поперечный отдел тонкого кишечника-1,32см  в диаметре. Желудок плода-33,2 *16,4мм. Подскажите  пожалуйста, на сколько всё серьёзно? Лечится ли это? К чему нам готовится? Спасибо
03.04.2019 10:12:20
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!
Потихоньку готовьтесь к родам. На данном этапе нет возможности сделать что-то ещё. Когда ребёнок родится, его осмотрят и если он (она)  благополучно покакает, то ничего и не нужно будет делать. :) Если же нет, то нужно будет исключать кишечную непроходимость (стеноз, атрезия), но в любом случае только после рождения.
Татьяна
11.04.2019 14:16:42
Сзрп 1 ст
Здравствуйте, Андрей Сергеевич,
сделали сегодня УЗИ , срок по месячным 36 нед и 6 дней. По результатам УЗИ ставят сзрп 1 ст. Симметричной формы.
Вот результаты фетометрии
Бпр 88 мм
Лзр 110 мм
Ог 310 мм
Ож 312 мм
ДБ 70 мм
Вес 2450 г, плод на 35 нед.
Правомерно ли поставлен такой диагноз?
17.04.2019 13:10:56
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Татьяна! Указанные Вами значения соответствуют норме для срока 36-37 недель. Я не вижу основания для такого заключения.
Евгения
29.04.2019 17:12:14
Отставание по фетометрии
Здравствуйте доктор.Сегодня на узи поставили степень 1 А и отставание 2 недели.Срок у меня 34 недели.Беспокоит что ДБ отстаёт даже на 3 нед.Мы с мужем 160 см.Не является ли такое отставание бёдра косвенным признаком синдрома Дауна?Ктг в норме.Пью Актовегин и курантил.Еще у меня ицн и каменеет живот.Может это быть взаимосвязано?И через сколько переделать узи и доплер?Спасибо!!
02.05.2019 14:26:42
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Евгения!
Не видя размеров, я не могу судить о том, на сколько в действительности они отстают от нижней границы для данного гестационного срока. В 34 недели нет смысла говорить о хромосомных аномалиях. В первую очередь нужно следить за состоянием ребёнка по данным КТГ и допплерометрии. КТГ лучше повторять раз в неделю, допплерометрию повторите через 2 недели.
Залима не
30.04.2019 23:49:30
Бпр и Ог отстают на 2 недели
Здравствуйте, Андрей Сергеевич!Очень обеспокоило УЗИ,в 35 недель по месячным сказали головка плода отстаёт на 2 недели,параметры все в норме,бпр был 81, в 37 недель по месячным,т.е. вчера было повторно сделано УЗИ на хорошем аппарате,подтвердился диагноз отставания головки на 2 недели,вот параметры:
бпр 82.4 лзр 110 ог 306 ож 330 дБ 73.3, размер плода по УЗИ 36 недель 4 дня.Подскажите стоит ли беспокоиться,заранее спасибо!
02.05.2019 15:14:03
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Залима!
Нижняя граница нормы БПР в 36 недель - 83 мм, ЛЗР- 104, ОГ - 303. Если по структурам головного мозга никаких нарушений не выявлено, то думаю, что не стоит беспокоиться.  
Елена
12.05.2019 17:56:23
По УЗИ поставили признаки ХА
Здравствуйте. Очень беспокоят результаты УЗИ, у меня срок 18-19 недель:
БПР- 42, ЛЗР- 56, ОГ-158, ОЖ-120, ДБ-22,длина плечевой кости-22, масса плода-195гр.,структура плаценты неоднородна с множеством гиперэхогенных точечных включений. Сердечная деятельность 144 уд.в мин., внутренние органы без особенностей. Помогите разобраться, мне 38 лет 3 беременность, очень хочу родить.
17.05.2019 18:06:44
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
Вам нужно повторить УЗИ вместе с допплерометрией через 7-10 дней. Само по себе наличие гиперэхогенных включений в плаценте ещё не означает, что она не справляется со своими обязанностями, но это требует более внимательного отношения со стороны акушера-гинеколога. Бедренная кость маловата для срока, желательно сделать УЗИ в хорошем месте с оценкой длины носовых костей, конечностей и строения внутренних органов.
Елена
18.05.2019 11:26:42
Спасибо большое  
Елена
23.05.2019 17:47:48
Фетометрия плода
Здравствуйте Андрей Сергеевич!Сегодня был 3 скрининг.31 нед и 2 дня.Брг-85,ог-303,ож -284.бедро-59,голень-48,плечо-52,предплечье-46.Заключение 31-32 недели.Беспокоит что голени и предплечье на 29-30 недель.
24.05.2019 14:10:11
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
Думаю, что не нужно беспокоиться. Возможно, ребёнок вырастет чуть ниже среднего роста, но такие размеры не говорят ни о каких скелетных дисплазиях и нарушениях развития.  
Ирина
21.06.2019 14:07:20
Носовая кость в 3 триместре
Добрый день,в 37 недель делала внеплановое УЗИ,смотрели расположение плода,т.к. до этого было тазовое.По результатам узи врач (экспертное УЗИ и высококвалифицированный врач) пишет заключение,что все хорошо,впр нет,но ставит многоводие и маленький размер НК 5 мм....срок 37 недель,повторюсь.Плюс обращает внимание на большой размер головки (БПР 99).Размер головы у нас скорее всего генетический (у мужа и старшего сына крупные довольно головы),очень пугает размер НК.до этого делала УЗИ у других специалистов,в 1 триместре размер НК 3 мм,в 19 недель написано норма, в 30 недель 9 мм.понятно,что она не могла уменьшиться и кто то из врачей ошибся.но если предположить,что последнее УЗИ в 37 недель не ошиблись,может ли быть такой размер НК в 37 недель у здорового плода?спасибо за ответ.
21.06.2019 15:30:19
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
Я честно не вижу смысла в измерении НК в 37 недель. Ребёнок скоро родится и всё станет понятно, но теперь Вы будете думать об этом каждый день оставшиеся 2-3 недели. Если это единственная находка и по трём скринингам было всё в норме, то с большой вероятностью у ребёнка нет хромосомных аномалий. У здоровых детей вполне может быть гипоплазия одной или обеих носовых костей (возможно в 30 недель измерили одну, а в 37 другую). В общем, я Вам рекомендую просто не думать об этом. В любом случае ребёнок скоро родится такой, какой есть, с большим или маленьким носиком.  
Альбина
13.07.2019 21:23:12
Добрый день! Делала узи ровно в 40 недель, чтобы исключить обвитие и узнать вас ребёнка. Но очень обеспокоили результаты обмера головы: БПР - 91 мм, ЛЗР - 109 мм, ОГ - 319 мм. Все остальные параметры в середине нормы, а эти по нижней границе. Очень переживаю, в 32 недели все было в середине нормы. Почитала информацию, что это может быть признаком микроцефалии((
16.07.2019 13:51:47
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Альбина!
Думаю, что Вы напрасно переживаете. Нижняя граница нормы - это тоже норма и речь не идёт о микроцефалии.  
Элина
25.07.2019 09:32:56
Скрининг 3 триместра
Добрый день волнует такой воспрос,ручки и ножки плода отстают по срокам. Скрининг проходил на сроке 32 недели.Показатели: БПР-84мм, ОЖ-292мм, Длина бедра -62мм, окружность головы -287мм, длина большеберцовых костей -47мм, длина плечевых костей 46мм, длина локтевых костей -40мм. Степень зрелости плаценты -1 степень.Мой рост 150см.,муж также невысокий.
26.07.2019 13:28:52
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Элина!
С большей вероятностью это просто такая фенотипическая особенность, передавшаяся ребёнку от его (её) мамы. Если после рождения ребёнка будут подозрения, то имеет смысл провести ДНК диагностику на Ахондроплазию.
Елена
06.10.2019 19:02:16
Размеры желудка плода
Здравствуйте! На 2 скрининге не увидели желудок. Через неделю на повторном (другой врач и аппарат) рассмотрели микрогастрию и щелевидный желудок. На следующий день направили в областной ПЦ, там смотрели в динамике через каждые 15 минут 4 раза. В итоге в 20 недель желудок размером 17,6/6.5/7.6. Желчный визуализируется, кишечник норма. Все остальные параметры в норме. ИАЖ сначала был 171 потом 141. Врач сказал что все равно маленький делудок, но нормы не назвал. Через ребелю иду на повторное кзи и хотелось бы знать нормы в 21 неделю, прокомментируйте, пожалуйста.
07.10.2019 13:07:42
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
Как таковых норм размеров желудка по неделям нет. Считается, что если желудок занимает меньше 1/16 площади окружности живота и при наблюдении в течение часа это не меняется, то такое состояние следует расценить как микрогастрию и рекомендовать пренатальное консультирование, в том числе и генетика. В Вашем случае больше похоже на норму.
Страницы: 1  2  3  4  5  

Наши врачи

Курганников Андрей Сергеевич

Врач ультразвуковой диагностики

Ляхерова Ольга Владимировна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, гемостазиолог

Воеводин Федор Сергеевич

Врач ультразвуковой диагностики

Все врачи клиники


Rambler's Top100