НАШ ФОРУМ:

Медицина США, взгляд изнутри

Медицина США, взгляд изнутри

Живя зарубежом, ты часто ловишь себя на мысли, что постоянно сравниваешь все с чем сталкиваешься: “А вот у нас там… а вот здесь” – думаешь ты. Причем сравнение это бессознательное.
Одна наша бывшая сотрудница сейчас живёт в США. Мы договорились о серии статей о медицине США. Так что спрашивайте - ответы будут в следующих выпусках блога. 
Из самых заметных отличительных особенностей медицины России и США можно выделить следующие:
  1. В США нет бесплатной медицины. Вообще. Мы привыкли воспринимать свое естественное право российского гражданина на оказание бесплатной медицинской помощи как что-то естественное и неотъемлемое. Здесь все иначе. Любой поход к врачу – это финансовая трата. Но вот размер ее будет зависеть от того, есть ли у пациента страховка или нет и какого она качества (какой именно компании ты принадлежишь - имеет большое значение). Можно прийти на прием к терапевту и доплата из кармана, при наличии хорошей страховки, составит около 20, или чуть больше, долларов. А вот если страховки нет – придется платить полную сумму из кармана. А это ни много ни мало в среднем 200$ за прием. Плюс анализы.

  2. Если вам необходимо вызвать скорую помощь тогда в последующем придется оплатить их услугу за приезд к вашему дому и транспортировку, плюс - за сами услуги по неотложной помощи в госпитале. Поэтому лучше приехать в приемный покой самостоятельно.
    Итого даже простой поход к врачу выливается в крупную сумму. В общем-то лучше вообще не болеть, ибо дорого. Медицинские счета – основная причина банкротства многих американцев.
  3. Зато страховка распространяется на всю семью. Сюда включаются муж/жена и дети. Государственный работодатель обычно оплачивает страховку на 70%. Недостающие 30% вынимают из заработной платы. Можно покупать и оплачивать страховку самостоятельно, но это обычно много больше 30% суммы. Но по сути это единственный выход, если работа не государственная.

  4. Стоматология обычно не входит ни в один из страховых пакетов и оплачивается отдельно.

  5. Стоматология, к слову, в любой клинике США, даже самой скромной, значительно дороже российской. Например, поставить коронку вы сможете в районе 800$ за зуб.

  6. Помимо скорой помощи, есть опция обратиться в клинику Walk In, которые обычно есть в каждом, даже мальком городе, с проблемой, которая -таки не дотягивает до уровня скорой помощи, но требует довольно срочного лечения. Там у вас возьмут анализы, их готовность обычно не превышает часа. Дежурный врач поставит диагноз, пропишет, если нужно таблетки, и вы с рецептом без проблем их выкупите в аптеке. Купить без рецепта лекарства здесь невозможно, кроме таких как Терафлю, аспирин, тайленол и пары-тройки других.

  7. Сами аптеки – это, можно сказать, обычный магазин с медицинским уклоном. Ибо здесь можно купить все от нижнего белья и садовых статуэток до алкоголя. Только секций с медикаментами здесь больше, чем в стандартном магазине.

  8. Фармацевт не имеет права давать вам совет - какое лекарство принимать – это противозаконно. Он уполномочен сообщить, например, дозировку только что купленных вами по рецепту препаратов и упомянуть до или во время еды принимать это лекарство. Все. Остальные вопросы – врачу.

  9. Почти в каждом городе есть госпиталь со специальной вертолетной площадкой на крыше, куда доставляются срочные пациенты с тяжелейшими травмами. В основном после ДТП.

  10. Запись к врачу может стать очень мучительным делом. Свою очередь можно ждать неделями.

  11. Существуют центры, также практически во всех небольших городах, где делают только УЗИ, МРТ или рентген. Правда делает это не врач, а специально обученный медицинский работник – технишн - человек, с двух -или четырех- летним образованием. Он не вправе говорить пациенту, что он видит по снимку или на экране. И даже не пытайтесь его спрашивать, ибо по закону он не уполномочен давать комментарии и уж тем более ставить диагноз. Только после того, как его работу проверит врач рентгенолог и поставит свою подпись, это считается официальным результатом и вам его отдадут на руки.
  12. Вопрос конфиденциальности всегда очень важен. Если пациенту нужно получить историю болезни, то нужно связаться с офисом врача и ему сначала вышлют специальную форму, подписав которую, пациент разрешает им переслать ему информацию, а также указывает доверенное лицо, которому можно также доверять свою медицинскую историю в экстренных случаях. Затем пациенту вышлют закодированное электронное письмо, после чего он сможет извлечь содержимое.

  13. Когда пациент приходит на прием, записывает фамилию в список на ресепшн, после чего ожидает, когда вызовет медсестра. Ресепшионист сообщает о приходе и закрашивает твою фамилию черным маркером или же снимает отрывной слой с твоей фамилией, чтобы пришедшие после пациенты не увидели предыдущего имени. Иногда ресепшионисты забывают сделать это вовремя smile;)

  14. Забор крови – это, по моему мнению, отдельная тема. Если пациент не обращается в сетевую лабораторию для сдачи крови, а сдает ее, например, на приеме у врача – нужно быть готовым к тому, что вас могут уколоть 1-5 раз в надежде взять материал. Медсестры специализированных лабораторий делают это, к счастью, в разы успешнее.

  15. На мой взгляд, превентивная медицина в принципе здесь существует теоретически. О профилактике набора веса, опасных последствиях этого, рациональном питании и подобных вещах вам говорить не будут, ибо это не корректно и может доставить дискомфорт пациенту. Сам человек выбирает, что и где ему кушать и какой образ жизни вести. Результат – пациент идет к доктору с уже состоявшейся проблемой, когда нужно предпринимать конкретные меры по улучшению состояния здоровья.



Rambler's Top100