График. Онлайн-консультации. Оплата анализов онлайн. Анализы в другом городе.

Ультразвуковой скрининг второго триместра

Ультразвуковой скрининг второго триместра

Ультразвуковой скрининг второго триместра проводится на сроках 19-21 неделя беременности и его основными задачами являются:
1) оценка фетометрических параметров для определения их соответствия менструальному сроку беременности и исключения задержки внутриутробного развития плода;
2) оценка ультразвуковой анатомии плода с целью дородовой диагностики врожденных пороков развития (ВПР) и других патологических состояний;
2) формирование среди беременных группы риска, угрожаемой по рождению детей с хромосомными аномалиями и другими врожденными и наследственными заболеваниями, путем выявления эхографических маркеров этих заболеваний;
3) изучение особенностей развития плаценты и других провизорных органов, а также оценка количества околоплодных вод с целью получения дополнительной информации о развитии и течении беременности.

Довольно часто происходит путаница в связи с тем, что существует ещё и биохимический скрининг второго триместра, но у этих двух скринингов различные задачи и сроки проведения. Биохимический скрининг (тройной, четверной тест) проводится на сроках 14-20 недель беременности (рекомендованные сроки 16-18 недель) и подразумевает под собой исследование крови беременной с целью оценки риска некоторых хромосомных аномалий, дефекта нервной трубки, а также вероятности развития плацентарной недостаточности. Для расчёта рисков используются данные ультразвукового исследования, выполненного во время скрининга первого триместра в 11-13 недель.
Сроки проведения УЗ исследования во время беременности оказывают серьёзное влияние на качество дородового обследования. С одной стороны, срок исследования должен определяться оптимальной визуализацией внутренних органов плода с целью максимально точной диагностики врождённых пороков развития (ВПР). С другой стороны, он регламентируется возможностью прерывания беременности по медицинским показаниям в тех случаях, когда выявляются инвалидизирующие или несовместимые с жизнью ВПР.
Несомненно, в 22-24 недели оценка внутренних органов плода с помощью УЗ представляет меньшие трудности, чем в 19 недель, но в нашей стране рекомендуемые сроки для прерывания беременности по медицинским показаниям ограничены сроком 22-23 недели.

В связи с этим, определённым компромиссом мне, как врачу УЗД, представляется срок 20-21 неделя. Но многие акушеры-гинекологи стремятся отправить беременную женщину на УЗИ как можно раньше, желательно уже в 18-19 недель. Конечно, на этом сроке уже можно исключить большинство серьёзных пороков. Но многими исследованиями было доказано, что оптимальными сроками для проведения второго скринингового ультразвукового исследования является интервал от 20 до 22 недель беременности. В эти сроки чёткая визуализация всех структур плода возможна в 90% случаев, тогда как в 18–19 недель  –  только в 76%.

Несмотря на повсеместное распространение ультразвуковых исследований, дородовая диагностика ВПР продолжает вызывать трудности. По данным многочисленных зарубежных исследований, проведенных в разные годы, показатель их выявляемости в среднем составляет 45%. Российское мультицентровое исследование продемонстрировало аналогичный результат  – 55%. Таким образом, можно сделать неутешительный вывод о том, что при скрининговых исследованиях каждый второй ВПР, подлежащий ультразвуковой диагностике, в условиях практического здравоохранения пропускается и констатируется только после рождения ребенка. Очевидно, что средние показатели отражают лишь тенденции в ультразвуковой диагностике и не характеризуют работу каждого специалиста. В разных клиниках чувствительность эхографии в отношении ВПР варьирует в очень широких пределах – от 20 до 97%.

Эффективность как скрининговых, так и селективных ультразвуковых исследований зависит от многих факторов, главными из которых являются:
1) квалификация врачей ультразвуковой диагностики;
2) сроки проведения и количество исследований;
2) диагностические возможности ультразвукового оборудования.

Оценка фетометрических параметров
Чтобы понять, большой ребёнок или маленький для данного конкретного срока, худенький или толстенький, нет ли отставания длины конечностей, а также их искривления и деформации с целью исключения различных скелетных аномалий, проводится, т.н.  фетометрия. В процессе фетометрии производится измерение размеров головы, окружности живота, длины бедра, плечевой кости, предплечья и голени.



8cbc8f3ab549a23f8deb483e7cf97502.jpg

Кроме того оценивается длина носовых костей (ДНК) и отношение толщины преназальных тканей к  ДНК. До срока 26 недель отношение ТПТ/ДНК > 0.8 является одним из маркеров хромосомных аномалий. В третьем триместре данный признак утрачивает своё значения из-за довольно выраженного преназального отёка у абсолютно здоровых детей. Очень часто, глядя на картинку своего малыша в 30 недель, мамы удивляются какой большой у ребёнка нос. :) На самом деле, нос чаще обычный, но кажется таким из-за отёка. А вот во втором триместре, в норме толщина преназальных тканей заметно меньше длины носовых костей.

d708213d512ffe755a04e961f8311772.jpg


Данные фетометрических измерений, занесенные в протокол, дают возможность врачу судить о размерах плода и об их соответствии менструальному сроку беременности. Все полученные значения необходимо сравнивать со специально разработанными для данного региона нормативными показателями.
Следует помнить, что при регулярном менструальном цикле срок беременности рассчитывается от первого дня последней менструации. Категорически неправильно вносить поправки в срок беременности на основании полученных во 2 триместре фетометрических данных. Вольное обращение с установленным сроком беременности нередко приводит к несвоевременному выявлению задержки внутриутробного развития плода и к другим серьезным диагностическим ошибкам.

Оценка ультразвуковой анатомии плода
Изучение анатомии плода включает последовательный осмотр структур головного мозга, лица, позвоночника, лёгких, сердца и главных сосудов, органов брюшной полости, почек, мочевого пузыря, наружных половых органов и конечностей.
Однако следует отметить, что даже самое тщательное исследование во 2 триместре не позволяет полностью исключить все пороки развития, поскольку некоторые нозологические формы проявляют себя только в поздние сроки беременности.
В рамках данной статьи я конечно не стану рассказывать о тех многочисленных возможных изменениях анатомии плода, которые могут быть выявлены во время УЗИ во 2 триместре. Расскажу только о тех особенностях развития ребёнка, которые отдельно  отмечаются в  заключении, описываются в протоколе и без должного объяснения, как правило, вызывают тревогу и беспокойство  родителей, но при этом совершенно не являются пороком развития.

Первая такая особенность  - это кисты сосудистых сплетений (КСС) боковых желудочков головного мозга. Они могут быть единичными и множественными, одно- и двухсторонними. Обычно КСС возникают между 13 и 18 неделями беременности, когда в сосудистой оболочке появляется сетчатая структура (свободное пространство, заполненное жидкостью). Постепенно эти пространства между сосудистыми ворсинками уменьшается и «кисты» исчезают. В исследованиях было показано, что до 20 недель КСС регистрируются в 59.5% случаев, в 20-24 недели – примерно в 35%, после 24 недель в 5 % наблюдений. К началу III триместра беременности подавляющее большинство (98%) КСС исчезают. Изолированные КСС являются доброкачественными изменениями, не влияющими на прогноз для жизни и здоровья.
e2267cddbd2dfb904d5d902a62bc9533.jpg
Второй особенностью развития является гиперэхогенный фокус (ГЭФ) в сердце плода. Выглядит это как подвижная белая точка в полости правого или левого желудочка. В зарубежной литературе его эхографическую картину  сравнивают с мячиком для гольфа. Объясняется появление такого фокуса избыточным отложением солей кальция в одной из сосочковых мышц клапанного аппарата сердца. Примерно у 5% здоровых детей во время скрининга 2 триместра будет выявлен такой фокус. Повышенное внимание к этой находке долгое время было связано с тем, что ГЭФ встречается у 20% плодов с синдромом Дауна. Но если у вашего ребёнка не было найдено других маркеров ХА, то ГЭФ, как изолированная находка, не является поводом для беспокойства, не ассоциирован с пороками сердца и не требует дополнительного обследования и наблюдения. Во время УЗИ в 30 недель эта гиперэхогенная точка обычно уже не видна.
ce37ee8e0ef0fbbe61ac9c1f99e96536.jpg
Ещё одно довольно частое заключение, которое в большинстве случаев не повлечёт за собой никаких последствий кроме наблюдения – это пиелоэктазия – расширение почечной лоханки от 4 до 10мм. Такое расширение чаще всего бывает транзиторным и не требует лечения. В случае если вам в заключении написали пиелоэктазия, а в описании почек указали, что отмечается расширение лоханок, скажем до 5-7мм, а это бывает совсем не редко, причём у мальчиков в 3 раза чаще, чем у девочек - не нужно пугаться. В большинстве случаев, в 30-32 недели эти цифры останутся примерно такими же или уменьшаться и никакого лечения или специального наблюдения не потребуется.
7c02ad79ee9aecd0cdb7009d3e4133a6.jpg
Но в редких случаях, в динамике происходит увеличение передне-заднего размера почечной лоханки более 10мм. Расширение почечной лоханки более чем 10 мм - это уже состояние, которое потребует консультации нефролога и медицинского вмешательства после рождения ребёнка. Эта патология мочевыделительной системы называется гидронефроз - прогрессирующее расширение  лоханки и чашечек, возникающее вследствие нарушения оттока мочи в области лоханочно-мочеточникового сегмента, что в конечном итоге приводит к необратимым изменениям в паренхиме и прогрессивному снижению функции почек.

Формирование среди беременных группы риска, угрожаемой по рождению детей с хромосомными аномалиями на самом деле является следствием оценки анатомии плода и фетометрии. Каждый из выявляемых пороков развития в той или иной степени ассоциирован с хромосомными аномалиями, только какие-то в большей степени, какие-то в меньшей.  В связи с этим, очень часто при обнаружении какого-то порока, и всегда при обнаружении сочетанных пороков, в первую очередь рекомендуется пренатальное консультирование и кариотипирование плода.


Пожалуй, задержусь на этом слове «рекомендуется».  Не редко в интернете можно найти статьи примерно с таким заголовком: «Пренатальная диагностика: уничтожение больных детей до рождения». Никто не будет заставлять или принуждает Вас к тому, что Вы не хотите делать. Но имея максимально полную информацию о данном конкретном заболевании, о возможностях современной медицины исправить имеющиеся нарушения, о качестве и продолжительности жизни ребёнка после всех оперативных вмешательств – Вы сможете принять осознанное и взвешенное решение. Цель пренатальной диагностики и консультирования - не уничтожение, а информирование родителей о наличии и/или вероятности возможных проблем у ещё нерождённого ребёнка!

Изучение особенностей развития плаценты, других провизорных органов и количества околоплодных вод
Роль плаценты как органа, обеспечивающего формирование и рост плода, чрезвычайно велика как при физиологической беременности, так и при осложненном ее течении. Строение и функции плаценты непостоянны. Они меняются с увеличением срока беременности, что связано с возрастающими потребностями развивающегося плода и в значительной мере обусловлено состоянием маточно-плацентарного кровообращения. В настоящее время не вызывает сомнений тот факт, что полноценное развитие плода во многом определено адекватной маточно-плацентарной гемодинамикой, которая, в свою очередь, зависит от анатомо-морфологических особенностей плаценты.
С внедрением в клиническую практику ультразвукового метода исследования появилась возможность получения информации о локализации, размерах и структуре плаценты.
Локализация плаценты
Плацента может определяться по передней или задней стенке матки, по правому или левому ребру, ближе к дну или к нижнему сегменту. На развитие ребёнка расположение плаценты влияния не оказывает. Исключением является «предлежание плаценты», когда она перекрывает своим краем внутренний зев. Наличие плацентарной ткани в области внутреннего зева шейки матки может приводить к кровотечениям, иногда очень выраженным, поэтому требует определённых ограничений в плане образа жизни, физических нагрузок, возможности перелётов и дальних поездок. Методом родоразрешения при предлежании плаценты является кесарево сечение.
9cd442c9bf2a102ba54b31b789c371d8.jpg
Кроме того выделяют «низкую  плацентацию», когда расстояние между внутренним зевом и краем плаценты менее 3см во 2 триместре и менее 5см в 3 триместре. Однако доказано, что около 95% низко расположенных во II триместре плацент «поднимается» к концу беременности.
Размеры и эхоструктура плаценты отличаются очень большим разнообразием и большинство исследователей сходятся во мнении, что то, как плацента выглядит на эхограмме, не отражает её функциональных возможностей. Другими словами, исследователи лишены возможности мгновенно оценивать морфологическую структуру плаценты и особенно ее измененных с точки зрения эхографии участков. Следовательно, в повседневной практике врачам ультразвуковой диагностики приходится оценивать ультразвуковую картину плаценты весьма субъективно. Поэтому, если размеры плода соответствуют гестационному сроку, по данным допплерометрии  нет нарушений гемодинамики в системе мать-плацента-плод и речь не идёт о возможной резус –сенсибилизации, то в большинстве случаев и нет причин для волнения

Ультразвуковая оценка пуповины должна включать изучение:
1) места прикрепления пуповины к плаценте;
2) места прикрепления пуповины к передней брюшной стенке плода;
3) количества сосудов пуповины;
4) патологических изменений пуповины.


Каждый из этих пунктов может включать целый ряд нарушений, влияющих на развитие ребёнка, риски развития ВЗРП и антенатальной гибели плода, а также выраженных, угрожающих жизни матери и плода кровотечений во время родов. Кроме того во время УЗИ возможно заподозрить наличие истинного узла пуповины, что также представляет определённую угрозу для состояния плода во время естественных родов и может склонить чашу весов в пользу родоразрешения путём операции кесарево сечение.
97a8d0bf052f7f9a20b04acaeda87041.jpg

Обвитие пуповины, выявленное во 2 триместре, не является патологическим состоянием и не требует дополнительного наблюдения.

Околоплодные воды – сложная, биологически активная среда, обеспечивающая нормальную жизнедеятельность плода.
Единственной на сегодня обязательной ультразвуковой характеристикой околоплодных вод является их количество. Наибольшее распространение в клинической практике получил метод измерения  вертикального размера свободного кармана околоплодных вод, а также вычисление индекса амниотической жидкости (ИАЖ).
Существует множество причин, приводящих к маловодию. К наиболее частым относятся обструкция мочевыводящих путей со вторичным поражением паренхимы почек, агенезия почек плода, патология плаценты, подтекание вод, ХА и некоторые другие.
Причины многоводия до конца не изучены и ассоциированы с большим разнообразием аномалий развития плода и состояний будущей мамы. В случае, когда каких-либо отклонений в развитии ребёнка, а также заболеваний со стороны матери выявить не удаётся, говорят об «идиопатическом многоводии»

Как видите, ультразвуковой скрининг 2 триместра является очень важным исследованием, которое рекомендовано всем беременным на сроке 19-21 неделя. Позволяющим выявить/заподозрить или исключить большое количество различных состояний влияющих на дальнейшее развитие ребёнка, течение беременности и родов, а также своевременно принять меры, значительно снижающие уровень перинатальной/ материнской заболеваемости и смертности.


Здоровья вам и вашим малышам! :)

afaf923762d2bdd0b43ae899c971c3f7.jpg


Использованная литература:
Основы УЗ скрининга в 20-22 недели   М.В. Медведев
Пренатальная эхография    М.В. Медведев
Нормальная ультразвуковая анатомия плода   М.В. Медведев, Н.А. Алтынник
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  
Наталья
13.09.2016 11:54:44
Добрый день. Срок 27 недель. Результаты УЗИ:
Полость прозрачной перегородки до 3.2 мм, боковые желудочки до 12,5 мм.
Мозолистое тело визуализируется не четко.
Скажите, есть ли повод для беспокойства и что необходимо делать в дальнейшем.
Заранее благодарна.
14.09.2016 09:09:31
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Наталья!

Эта ситуация требует дополнительного обследования. Повторите УЗИ через 2 недели. Если мозолистое тело так отчётливо и не визуализируется, плюс определяется вентрикуломегалия, то показано проведение МРТ головного мозга плода с целью уточнения диагноза.
Ирина
20.09.2016 13:39:18
Здравствуйте!
О себе: 35 лет, мес с 12,цикл 26-32 дня, резус отрицательный, у отца положительный - анализы нормальные. Первый ребенок 8 лет назад - 3500г ,51см, ЕР в срок. Вторая беременность - анэмбриония в 2015г. Сейчас третья беременность, 34нед 5дней по УЗИ на ранних сроках и по овуляции. Последняя менструация 14.01.2016г. До первого скрининга были угрозы, гематома, овоидное плодное яйцо. На первом скрининге был крайне низкий ПАПП-А (0,2 МоМ), высокий ХЧГ (сдала НИПТ - по 5-ти аномалиям риск низкий). В связи с низким ПАППом ставили высокий риск СЗРП (1:92). По УЗИ всё хорошо было на 1 скрининге. Затем, с 21-й недели - ухудшение кровотока в маточных артериях с обоих сторон (при этом между плацентой и плодом всё хорошо, гипоксии нет, органы в норме), а так же отставание по всем размерам плода. На следующих экспертных УЗИ с доплером картина та же - отставание по всем параметрам, кровоток так же ухудшен, но у плода компенсирован. В конце добавилось умеренное маловодие, которое усиливается, но остается умеренным. Вес сейчас 1750г, по параметрам отстает примерно на 3 недели. Положение плода - косо-поперечное. Возможно двурогая или седловидная матка, но в первую беременность и до нее такого диагноза не было, первый ребенок родился естественно в головном предлежании. КТГ в норме.
Как я понимаю, имеет место быть симметричная форма ЗРП. Врач УЗИ переживает о хромосомных патологиях несмотря на сданный НИПТ. Говорит что микроделеций существует много, не все же можно выявить. У меня нет проблем, которые могли бы повлиять на ЗРП, типа гестозов, инфекций и что там еще может влиять на задержку роста. Поэтому тоже стала переживать о патологиях у ребенка, тем более про симметричную форму так и пишут. Разве у детей с хромосомными патологиями не должно быть проблем с органами, которые видно на УЗИ? У моей все хорошо, кроме размеров этих злополучных((.
Отец ребёнка родился обычных размеров, даже вроде длинненький. Я родилась 3000г, но раньше на 3 недели по причине подтекания вод у мамы, роды стимулировали. Сейчас отец 182 см, я 165. Не маленькие.
Хочу услышать какое,-то мнение...
21.09.2016 09:39:46
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
Вы уже были на нескольких экспертных УЗИ и эксперты высказали Вам своё мнение. Я не видел Вашего ребёнка, не знаю его размеров, но если врачи диагностируют только СЗРП 1 степени, а всё остальное в норме, то скорее всего так и есть. В таком случае показано наблюдение за состоянием плода с помощью КТГ, желательно каждые 3-5 дней и контроль УЗИ + допплерометрия каждую 1-2 недели. Смысла переживать о микроделециях сейчас в 34-35 недель я не вижу, легче никому от этого не станет. Думайте о хорошем, наблюдайте за состоянием ребёнка - сейчас это самое главное.
Ольга
23.09.2016 11:49:10
Симптом "гольфного мяча", что это?
здравствуйте! у меня 20 недель беременности на узи обнаружилось гиперэхогенный фокус в области левого желудочка сердца 1.5 мм, симптом "Гольфного мяча" скажите что это за симптом и является ли он опасным для ребёнка? нужна ли консультация генетика?
23.09.2016 15:02:37
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
Как я написал уже в статье:
"Второй особенностью развития является гиперэхогенный фокус (ГЭФ) в сердце плода. Выглядит это как подвижная белая точка в полости правого или левого желудочка. В зарубежной литературе его эхографическую картину  сравнивают с мячиком для гольфа. Объясняется появление такого фокуса избыточным отложением солей кальция в одной из сосочковых мышц клапанного аппарата сердца. Примерно у 5% здоровых детей во время скрининга 2 триместра будет выявлен такой фокус. Повышенное внимание к этой находке долгое время было связано с тем, что ГЭФ встречается у 20% плодов с синдромом Дауна. Но если у вашего ребёнка не было найдено других маркеров ХА, то ГЭФ, как изолированная находка, не является поводом для беспокойства, не ассоциирован с пороками сердца и не требует дополнительного обследования и наблюдения. Во время УЗИ в 30 недель эта гиперэхогенная точка обычно уже не видна."

Консультация генетика в этом случае не требуется.
Дарья
05.10.2016 11:01:43
Расширение цервикального канала
Добрый день! Беременность первая, 22 недели. По УЗИ шейка матки длинная, зевы сомкнуты, но есть неравномерное расширение цервикального канала от 1,5 до 2 мм. Насколько это опасно?
07.10.2016 09:17:51
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Дарья!
Ни на сколько. :)
Ирина
12.10.2016 19:44:12
УЗИ
Добрый вечер!У меня паника...помогите пожалуйста разобраться.На УЗИ в 23 недели поставили  признаки МПИ,гипоплазия плаценты,кальцинаты,плацента 1-2, хлопья в водах в большом кол-ве, у малыша КСС, гиперэхогенный кишечнык,синдром гольфного мяча, и пиелоктозия.Принимаю Ровомецин 3 млн х 3 раза в день, курантил и Тивортин. Чего ждать дальше? возможен ли благоприятный прогноз?
19.10.2016 20:03:51
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!

Как-то много всего. Мне нужно самому посмотреть, чтобы давать какие-то рекомендации. Признаки МПИ, лично я, ещё никому не ставил. А если у Вас ещё и с мазками из влагалища и цервикального канала всё в порядке, то я бы порекомендовал обратиться для дальнейшего наблюдения в другую клинику. Что могу посоветовать: повторить УЗИ и допплерометрию в другом месте (в идеале - в городском или областном перинатальном центре) + УЗИ шейки матки, чтобы исключить ИЦН. Если размеры ребёнка соответствуют гестационному сроку, нет нарушений гемодинамики в системе мать-плацента-плод, нет многоводия/маловодия и нет признаков ИЦН, то забыть про МПИ и наблюдаться дальше по плану.
Элина
17.10.2016 16:49:58
Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, на сколько серьезны симптомы УЗИ на 20 неделе: носовые кости укорочены - 4,9, на правой руке визуализируются 2 фаланги и ГЭФ в левом желудочке. Отправили на пренатальное консультирование и сказали, что будут брать кровь  
Высокий риск по ХА
21.10.2016 09:10:40
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Элина!
Всё это относится к так называемым "мягким маркёрам", повышающим риск рождения ребёнка с ХА. В большинстве случаев, детки с такими маркёрами рождаются абсолютно здоровыми, но тем не менее, определённый риск есть. Сходите на пренатальное консультирование, Вам всё подробно расскажут, объяснят. Самой процедуры бояться не нужно.
Виктория
26.10.2016 16:50:39
Назначенные препараты
Здравствуйте!
Нахожусь в командировке в другом городе.
Срок беременности 17 недель. Два дня назад было разовое густое прозрачное выделение, больше ничего не беспокоило, но решила для подстраховки сходить к врачу, напугалась, что похоже на слизистую пробку.
Врач направила на УЗИ посмотреть шейку. На УЗИ посмотрели бегло очень, но все сказали в норме. Но врачу не понравились два момента:
1) по УЗИ поставили срок 16-17 недель, вместо 17-18
2) шейка 37 мм, а посмотрели выписку с УЗИ в 12 недель - была 40 мм. (В 12 недель УЗИ проходила совсем в другом центре)
В итоге врач поставила риск невынашивания, плацентарная недостаточность и назначила: утрожестан, актовегин и флебодиа на месяц. Коагулограмма и д-димер были в норме, сдавала в 14 недель. Актовегин назначили исходя из моего рассказа, что в предыдущую беременность в 3 триместре резко вырос д-Димки и колола фраксипарин.
Через 1,5 недели я возвращаюсь в Москву и планировала сразу идти к вам в центр заключать контракт (по сроку укладываюсь как раз), но на данный момент насколько оправдано Назначение этих препаратов и рису невынашивания?
И имеет ли смысл перенести плановое УЗИ с допплером с 19 ноября (20 нед и 4 дня) на недельку пораньше. Насколько все критично?
Заранее спасибо
31.10.2016 21:17:11
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Виктория!

Я тоже только вернулся из командировки. :)
Как я понял, ничего плохого Вам по УЗИ не сказали, малыш развивается согласно сроку, признаков ИЦН не выявлено, коагулограмма и Д-димер были в норме. Я не в праве назначать и, тем более, отменять назначенное акушером-гинекологом лечение, но с Ваших слов, показаний к такому лечению не вижу. Учитывая характер выделений, желательно повторить УЗИ шейки матки через 10-14 дней. Если Вы пройдёте плановое УЗИ + цервикометрию в 19-20 недель, то это будет разумное решение. Если Утрожестан уже принимаете, то лучше пока не отменяйте. Ничего критичного не вижу.
Виктория
01.11.2016 20:22:58
Срок УЗИ
Спасибо большое за ответ!
А если я перенесу УЗИ с 19 на 12 ноября оно будет таким же информативным, нет риска того, что что-то сложнее будет рассмотреть?
По сроку 19 ноября у меня получается 20 полных недель и 4-5 дней, соответственно 12 ноября -  19 недель и 4-5 дней. Это нормальный срок для полноценного УЗИ?
Заранее спасибо!
07.11.2016 13:04:14
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Виктория!
Приходите 12 ноября. 19-20 недель - это рекомендованный срок для проведения скрининга второго триместра, большинство патологий уже можно будет исключить, за одно и шейку матки посмотрим. :) Обратите внимание, что есть возможность записаться в ещё одну нашу клинику - в Бутово, возможно, Вам так будет удобнее.
Анастасия
26.10.2016 16:55:02
Маркеры
Здравствуйте!на протоколе УЗИ 2-3 триместра беременность 20 недель выявлено: единственная артерия пуповины, гиперэхогенное включение в проекции селезенки плода и кисты сосудистых сплетений. Это три маркера одновременно? Насколько высок риск хромосомных отклонений? Что делать теперь, плацентоцентез наверное нельзя сделать тк у меня гепатит с и высок риск инфицирования плода. Что делать ? У меня шок если честно.
31.10.2016 21:36:25
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анастасия!

В плане хромосомных аномалий, в такой ситуации я бы в большей степени ориентировался на скрининг первого триместра. Всё это мягкие маркёры и с большей долей вероятности у ребёнка не будет хромосомных аномалий. В идеале, Вам показано консультирование в пренатальном центре, где специалисты пренатальной диагностики 2-3 уровня проведут УЗИ, оценят все за и против, и дадут вам квалифицированный ответ на вопрос "что делать?". Это наиболее правильный путь и я Вам его настоятельно рекомендую.
Татьяна
28.10.2016 10:51:14
Преназальный отек
Здравствуйте,

читаю все ваши статьи, все очень информативно, некоторых вещей кроме как в ваших статьях вообще в интернете не найти!
Мне 29 лет. В 19 недель и 4 дня делала второе узи в платной клинике (так как врач сказала, что у меня живот растет медленно).
Параметры БПД 47 мм, ОГ 172 мм, ОЖ 141 мм, ДБ 31 мм, мозжечок 21/19/5, полушарие головного мозга R-6.0, L-6.5, носовая кость 5,2 мм, преназальный отек 2,7 мм. Плацента расположена у дна.
Врач гинеколог, увидев преназальный отек, отправила на плановое бесплатное узи.  На бесплатном узи (делала в 20 недель 1 день) мне дали только следующие параметры ЧСС 140 уд/мин, БПР: 50 мм, ОЖ: 159 мм, ДБ: 34 мм, ПВП: 380 г. Все время я следила за тем что узист измеряла, нос никто не мерял! Хотя на мой вопрос преназального отека, сказала, у вашего малыша хороший нос)
В 11 и 4 дня HCGb 24.7 ng/mL (MOM 0.42), PAPP-A 1312.2 mU/L (MOM 0.72), HK присутствует, ТВП 0,7 мм (МОМ 0,55).
Синдром Д: возраст риск 1:937, граница риска 1:250, Расчетный риск 1:100000.
Синдром Э: возраст риск 1:8434, граница риска 1:100, Расчетный риск 1:100000.
Синдром П: возраст риск 1:2532, граница риска 1:100, Расчетный риск 1:100000.
Синдром Д (только по биохимии): возраст риск 1:937, граница риска 1:250, Расчетный риск 1:12980.

Есть ли повод беспокоиться по преназальному отеку (Преназ. отек 2,7 /НК 5,2 = 0,5)?
Из-за чего преназальный отек может появляться (не смогла найти НИ одной статьи по данному параметру)?
И что такое пренатальное консультирование?
С уважением,
31.10.2016 22:16:36
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Татьяна!

Вот так, неправильно сформулированная фраза порождает массу переживаний, ненужных исследований и страхов. 2.7мм (в Вашем случае) - это толщина преназальных тканей (ТПТ). Так же, как и ТВП, это расстояние может быть нормальным или увеличенным. Одним из маркёров ХА во втором триместре может быть преназальный отёк, когда над спинкой носа скапливается излишнее количество жидкости. В норме соотношение ТПТ/ДНК (длина носовых костей) на сроках 16-26 недель не превышает 0.8, т.е. у Вашего малыша с этим всё в порядке. Данное соотношение может быть больше нормы при гипоплазии носовых костей, при увеличенной ТПТ (преназальном отёке), или при их сочетании. В третьем триместре ТПТ не измеряется, так как и у здоровых детей происходит отёк мягких тканей в области переносицы.
Пренатальное консультирование - это консультация нескольких специалистов в условиях пренатального центра, как правило включает врача УЗД, специализирующегося на пренатальной диагностике, генетика и профильного специалиста при обнаружении того или иного врождённого порока развития у плода, так же может включать психолога.
Приятно слышать, что моя работа не напрасна! :)  
Татьяна
01.11.2016 10:18:14
Преназальный отек
Те у нашего малыша все хорошо и в дальнейшем обследовании и диагностике нет необходимости? Верно?
02.11.2016 13:57:33
Врач ультразвуковой диагностики
Т.е. в представленной Вами информации нет данных за какую-либо патологию у Вашего малыша, дальнейшее наблюдение по плану.
Светлана
28.10.2016 21:36:12
Киста яичника при беременности
При проведении узи обнаружена киста яичника при беременности. Прочитала в в этой статье, что их есть несколько видов. Какие риски существуют для плода, и что делать в данной ситуации ?
31.10.2016 22:23:30
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Светлана!

Вам нужно будет сформулировать вопрос более подробно, а лучше следуйте рекомендациям наблюдающего акушера-гинеколога. Как правило, ничего делать не нужно, но случаи бывают разные.
Марина
09.12.2016 09:21:52
Узи сердца на 18 недеел
Добрый день!
У меня идет 18я неделя беременности. Протекает без особенностей! Скрининг 1 триместра хороший, все риски низкие.
Сегодня на плановом узи врач обронила фразу, что сердечко у плода хорошее, четырехкамерное, но пока наблюдается разница в размерах желудочков (больше никаких данных об сердце не дала). Я сначала не обратила на это внимание, а дома почитав литературу начала переживать.
Проконсультируйте пожалуйста, является ли небольшая разница в размерах желудочков отклонением от нормы? (в 16 недель никаких "претензий" к сердцу на узи выявлено не было)
Заранее благодарю.
03.01.2017 12:54:38
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Марина!

Всё зависит от того, что понимать под словом "небольшая". В норме у плода во втором триместре беременности размеры правого желудочка преобладают над левым, но совсем незначительно. Имеет смысл повторить УЗИ в 20-21 неделю или сделать ЭХО-КГ плода.
Екатерина
13.12.2016 07:54:37
Добрый день! Помогите, пожалуйста, советом. Не знаю прям как поступить. Мне 31 год, мужу 32. Это наш второй малыш, первая дочка, ей уже 6 лет. Первое УЗИ было хорошее: толщина воротн. пространства 1,5 мм; длина носовой кости 1,6 мм. Биохимический скрининг в 12 недель: РАРР-А 4,56 мМе/мл. или 2,53 скорр.МоМ (норма), В-ХГЧ 174 мМЕ/мл или 4,27 скорр. МоМ. ХГЧ повышен, направили к генетику, она посчитала что-то, написала, что риск синдрома Дауна низкий 0.16%. И отпустила с Богом. Второе УЗИ в 20 недель показало кисту сосудистого сплетения и эхофокус левого желудочка сердца (открытое овальное окно) 2,1 мм. Опять направили к генетику, она в совокупности с первым биохимическим скринингом опять посчитала что-то, написала коэффициент болезни Дауна 0,17% и направила на кордоцентез. Много читала про эту процедуру, да и врач не скрывает, что могут быть последствия, мне очень страшно. Сказала, что решение я должна принять сама. И в первом и во втором триместре сильно болела, сначала была ангина в 10 недель, в 18 недель подозрение на гайморит, лечилась антибиотиками. Еще до 4 месяцев был жуткий токсикоз. Как мне поступить, посоветуйте. Спасибо.
08.01.2017 18:30:14
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!

Уже не актуально, но всё равно отвечу. То, что Вы болели во время беременности, не имеет никакого отношения к хромосомным аномалиям. Риски ХА у Вас низкие, а киста сосудистого сплетения и гиперэхогенный фокус в левом желудочке в большинстве случаев исчезают к третьему триместру (с открытым овальным окном это никак не связано, оно и должно быть открытым до рождения ребёнка). Но решение Вам действительно нужно принимать самой, так как отговорив Вас от исследования, врачу придётся взять ответственность на себя. Вам объяснили, что вероятность рождения ребёнка с синдромом Дауна при всех имеющихся данных - 0,17%, т.е. из 1000 новорождённых с точно такими же показателями, у 998 детей с хромосомным набором всё будет в норме, а у двоих - нет.
анна
03.01.2017 12:21:47
результаты 2 скрининга
Здравствуйте!мне 25 лет!беременность 3!беременна 20 недель!на первом скрининге делала узи и сдавала кровь на ген заб!Результаты:трисомия 21 базовый риск 1:967 индивидуальный 1:19345,трисомия 18 базовый риск 1:2474 индивидуальный 1:20000,трисомия 13 базовый риск 1:7728 индивидуальный 1:20000!узи было все в норме!сейчас на втором скрининге в заключении в узи нашла ГЭФ в ЛЖ!очень растроилась тк прочла в инете что это может быть признаком дауна!скажите пожалуйста в норме ли у меня или нужно куда то обращаться для дальнейшего исследования?
08.01.2017 18:36:38
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна! Раз уж Вы прочли в инете про ГЭФ, то прочитайте, пожалуйста, и в моей статье, то, что я написал про ГЭФ:

"Второй особенностью развития является гиперэхогенный фокус (ГЭФ) в сердце плода. Выглядит это как подвижная белая точка в полости правого или левого желудочка. В зарубежной литературе его эхографическую картину  сравнивают с мячиком для гольфа. Объясняется появление такого фокуса избыточным отложением солей кальция в одной из сосочковых мышц клапанного аппарата сердца. Примерно у 5% здоровых детей во время скрининга 2 триместра будет выявлен такой фокус. Повышенное внимание к этой находке долгое время было связано с тем, что ГЭФ встречается у 20% плодов с синдромом Дауна. Но если у вашего ребёнка не было найдено других маркеров ХА, то ГЭФ, как изолированная находка, не является поводом для беспокойства, не ассоциирован с пороками сердца и не требует дополнительного обследования и наблюдения. Во время УЗИ в 30 недель эта гиперэхогенная точка обычно уже не видна."
Алсу
15.01.2017 13:03:22
Гф в лж
Здравствуйте, срок 19 нед.2дня....второе узи,поставили гф в лж слева 2мм,кости основания носа 6,1мм. Патология ли это?
16.01.2017 13:35:56
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Алсу!
Нет.
Аля
19.01.2017 17:43:44
шейка матки....
Здравствуйте! срок 23,1 нед... длина сомкнутой части цервикального канала 23,4мм, внутренний зев приоткрыт до 11мм. Какова вероятность преждевременных родов?и можно ли доносить до срока с помощью лекарств?
27.01.2017 18:17:55
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Аля!
Вероятность преждевременных родов при такой длине шейки не превышает 50 процентов, но это считается высоким риском и показана консультация акушера-гинеколога.
юлия
25.01.2017 13:20:42
утолщение стенок желудочков миокарда
Здравствуйте!
После экспертного узи на 22 неделе беременности написали : долихоцефалическая форма головы. Левостопонняя полиэктазия (6.1мм, пол девочка). И утолщение стенок желудочков миокарда  (3.4 мм).
Генетик сказала, что это не страшно и всё может измениться еще. Надо сдать анадизы на инфекции. Но мой гинеколон настаивает на том, что это нехорошее узи и риск рожления больного ребенка высок и предлагает прервать беременность.
Что вы думаете об этом заключении узи?
27.01.2017 18:11:32
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Юлия!
Об этом заключении УЗИ я ничего не думаю, но думаю не очень хорошо о Вашем гинекологе. Я рекомендую Вам сделать пренатальную эхокардиографию и уточнить, всё ли в порядке с сердцем плода.
Евгения
28.01.2017 21:29:40
Второй скрининг
Здравствуйте.Срок беременности 20 недель . Плод на 21неделю фотометрии. У малыша носовая кость 8.4мм. Подскажите пожалуйста, что обозначает N2.тпт 3.2 мм. индекс 0.38 Всё ли у нас хорошо? Спасибо!
31.01.2017 12:22:25
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Евгения!
Есть такой маркер ХА - отношение толщины преназальной ткани к длине носовой кости (ТПТ/ДНК). Если это отношение больше 0.8, то это повышает риски ХА, но только на сроках 15-26 недель. Меняться в большую сторону оно может как за счёт гипоплазии НК, так и за счёт отёка мягких тканей переносицы.  В вашем случае ТПТ/ДНК = 3.2/8.4 = 0.38 Это норма. :)
gyulya
18.02.2017 08:19:24
КСС
Добрый день! Делали узи на 20 недели и 1день, выявлена киста сосудистого сплетения 8,9 мм. Во время первого скрининга на 12 недель и 6 дней все было по узи в норме, сдавала на следующий день генетический анализ. По анализу вышел итоговый риск синдром дауна 1:551, возрастной риск 1:980, ТВП 1,35 мм, РАРРА 0,93 МоМ, bХГС 2,18 МоМ. Подскажите насколько это опасно? Нужно ли делать биопсию при вышеуказанных данных? Можно ли на моем сроке 20 недель и три дня еще раз сдать кровь на ген анализ или уже поздно?
09.03.2017 12:32:34
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Gyulya!
В большинстве случаев, кисты сосудистых сплетений исчезают к третьему триместру и никак не влияют на здоровье ребёнка. Если это изолированная находка и все остальные показатели соответствуют норме, то лучше просто подождать скрининга третьего триместра в 30 недель.
Седа
22.02.2017 10:57:20
второй скрининг
Добрый день. Делала узи 20 недели, заключение: гиполазия носовой кости-? Утолщения преднащальных тканей. Единственная вена артерия пуповины плода. Рекомедовали узи в динамике. В тот же день по направлению сделала это узи. В заключении это-ультразвуковые признаки врожденных пороков развития и зромосомных анамалий у плода не выявлены. Рекомдовано: узи контроль в 21-22недель для оценки носовых костей.
Можно точно утверждать, что ребенок с Синдромом Дауна,  на первом скрининге все было хорошо, анализы тоже  хорошие,  беременность третья и в роду ни у мужа не у меня таких случаев небыло? S
09.03.2017 12:38:17
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Седа!
Я не могу проконсультировать Вас на основании предоставленных Вами данных.
По результатам УЗИ Синдром Дауна не ставится, можно лишь говорить о повышенном риске хромосомных аномалий и рекомендовать консультацию генетика.
Мила
12.03.2017 10:46:01
2 скриннинг
Здравствуйте. Пожалуйста, успокойте меня. Был 2 скрининг, бер 21 нед 4 дня. В ходе диагностики врач усмотрела вероятность расширения боковых желудочков мозга плода, позвала свою коллегу, а та ничего подобного не увидела, измерила размер 4 мм. ( озвучила это). В итоге в протоколе УЗИ пороки не выявлены. Все другие показатели фотометрии в норме. Но почему-то не указаны сами данные о ширине боковых желудочков, большой цистерны, т.е. не прописаны цифры. Нормально ли это? Если бы была выявлена патология или её вероятность, то это точно было бы отражено в протоколе, ведь так? Ну или как минимум назначено дополнительное УЗИ? Но на УЗИ мне сказали идти планово в 32-35 нед. Никаких рекомендаций не дали. Пожалуйста, прокомментируйте мою ситуацию, я очень волнуюсь. Спасибо.
14.03.2017 11:33:52
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Мила!
По идее, если врачей что-то беспокоит, то они стараются лишний раз проконтролировать или отправить на обследование к специалистам второго уровня. Если Вам рекомендовали наблюдение в плановом порядке, то видимо, посовещавшись, врачи решили, что всё в порядке. :) Так бывает, не нужно этого пугаться. Если продолжаете беспокоиться, повторите УЗИ недели через 2-3. В наших протоколах данные о ширине задних рогов боковых желудочков и большой цистерны отражены, за исключением случаев, когда их визуализация затруднена.
Михаил
21.03.2017 22:02:33
Направили на прерывание 21 неделя
добрый день!
жене 26 лет, мне 30, беременность первая, у нас нет патологий, ведем здоровый образ жизни
на 21 неделе на узи выявили :

-форма головки брахицефалическая
- умеренный лицевой дисморфизм в виде утолщения преназальных тканей
- при трехмерном реконструировании ушных раковин отмечается их низкое расположение
- на протяжении всего исследования размеры желудка меньше нормы (микрогастрия)
- при осмотре нижних конечностей визуализируется "сандалевидная " щель на обеих стопах

-многоводие (ввс 85мм)
пуповина имеет 3 сосуда - норма, плацента- норма
заключение: фетометрия соответствует 19-22 нед. множественные УЗ маркеры ХА, высокий риск рождения ребенка с перинатальной (синдромальной) патологией. МНоговодие



И направили на прерывание беременности.
что нам делать? остался 1-2 дня на решение
23.03.2017 13:01:13
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Михаил!
По таким признакам не направляют на прерывание беременности, а рекомендуют консультацию генетика, определяют кариотип плода и с Вами обсуждаются перспективы рождения ребёнка с теми или иными патологиями.
Александра
24.03.2017 19:11:01
БПР меньше нормы, стоит ли волноваться?
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Прокомментируйте пожалуйста данные фетометрии.
Срок 19 недель 1 день
БПР 41 мм, ЛЗР 57 мм, ОГ 152 мм, мозжечок 19 мм, ОЖ 137 мм, ДБ 30 мм, длина костей голени 25 мм, длина плечевой кости 27 мм, предплечья 22 мм, носовая кость 5,4 мм.

Все размеры вроде соответствуют сроку, кроме БПР! Скажите, есть ли повод для беспокойства? На сроке 12 недель 2 дня БПР был 17 мм.
Может ли это быть особенностью строения черепа плода или стоит переделать УЗИ?
Буду очень признательна за ответ!
28.03.2017 12:56:40
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Александра!
БПР 41 мм является нижней границей норы для 19 недель, т.е. на данный момент это норма и скорее всего действительно является особенностью Вашего ребёнка (у девочек такая особенность встречается чаще, чем у мальчиков). Главное в таких случаях оценить анатомию основных структур головного мозга, что бывает не всегда возможно до 20-21 недели. Я рекомендую Вам на всякий случай повторить УЗИ через 2-3 недели.
Дарья
29.03.2017 13:40:41
Подскажите плиз!!
Добрый день! мне 30 лет, вторая беременность, первая была в 2011 году. Доче уже пять лет. На данный момент 19 нед.3 дня по узи. На первом скрининге была все в норме. Индивидуальный риск: низкий. Делала 2 скрининг, поставили: ВПС(.ДМЖП?) УЗ маркеры ХА: гиперэхогенное включение в в правом желудочке сердца 2мм, и киста сосудистого сплетения головного мозга слева 2,9мм. Направили на консультацию к генетикам и  сделать эхокардиография плода. Сходила к генетикам, там толком ничего не объяснили и просто предложили сделать инвазивную пренатальную диагностику. РАсписали риски, что по их клинике, не исключены инфекции и прерывание. Спросили будете делать или нет. Я отказалась. ТАк же спрашивали про родственников, имелись ли, врожденные уродства. Со стороны мужа и моих родственников такого не было. На сколько это все страшно?Первый ребенок от первого брака, никаких патологий не было. КАк быть? Мой гинеколог говорит, подождать три недели и сделать ЭКГ плода и не переживать. Что это только временный феномен, который исчезнет до следующего узи!
31.03.2017 16:21:37
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Дарья!
Три недели ждать не обязательно, запишитесь на расширенную ЭХО кардиографию плода в ближайшее время. А так, Ваш врач прав, если с сердцем всё в порядке, то не нужно волноваться, следующее плановое УЗИ в 30 недель. К тому времени, в большинстве случаев, ни кисты сосудистых сплетений, ни гиперэхогенный фокус не обнаруживаются.
Алена
07.04.2017 00:29:03
Здравствуйте,на сроке 18 недель по УЗИ написали клинодактилию мизинца.Все анализы  в норме.Стоит ли волноваться?
13.04.2017 19:33:17
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Алена.
Желательно в 20-21 неделю повторить УЗИ в хорошем месте, возможно, проконсультироваться с генетиком.
Клинодактилия может протекать как изолированное заболевание, так и в комплексе с другими отклонениями. Она может развиваться по трем причинам.
Как самостоятельное наследственное заболевание, передающееся по аутосомно-доминантному типу. В этом случае у кого-то из близких родственников обязательно обнаруживаются подобные аномалии. Они могут различаться по выраженности (например, у матери второго типа, а у дочери третьего).
Как одна из составляющих более серьезных заболеваний, имеющих генетическое происхождение. Это могут быть синдромы, связанные с изменением набора хромосом. Может проявляться как спорадическое заболевание. Это обозначает, что произошла спонтанная мутация гена, что и привело к дефекту. Или клинически болезнь проявилась впервые, поскольку имеет рецессивный тип наследования.


В общем, волноваться не нужно, но желательно всё внимательно проверить на сроке 20-21 неделя.
Юлия
14.04.2017 07:34:11
Андрей Сергеевич, добрый день! Делала Узи в 19 недель, соотношение тпт/ ДНК 0,89 и отсутствие фаланги на мизинце. Переделывала Узи в 22 недели. Соотношение тпт/днк 0,5, фаланги все на месте. Оба Узи сделаны в Мгц. Как такое может быть? Скрининг в первом триместре идеальный. Спасибо за ответ9
18.04.2017 18:50:52
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Юлия!
"Отсутствие средней фаланги на мизинце" в большинстве случаев не означает, что её на самом деле нет, просто она бывает гипоэхогенной и не видна. Такое состояние было предложено в своё время, как маркёр ХА, но не получило широкого распространения, так как очень часто встречается у совершенно здоровых детей. С отношением ТПТ/ДНК несколько сложнее, так как цифра больше 0.8 получается либо при гипоплазии НК, либо при преназальном отёке, а чаще при их сочетании, и является УЗ маркёром, повышающим риски ХА. Кто из двух специалистов УЗИ правильнее провёл измерения я, не видя эхограмм, сказать не могу.  
Юлия
18.04.2017 21:12:36
Благодарю за ответ. Я сделала неинвазивный тест, на всякий случай, риск низкий. 3 узи тоже хорошее. Верю в лучшее. Ещё раз спасибо
16.05.2017 10:59:46
Врач ультразвуковой диагностики
:) Всегда пожалуйста!
Ирина
18.04.2017 14:54:17
Андрей Сергеевич! Здравствуйте! У меня к Вам такой вопрос ! Сегодня сделала УЗИ срок 14 неделя и 5 дн. ( акуш.) Врач поставил диагноз гидронефроз правой почки плода! В узи никаких цифр и измерений почек и расширений нет! Сказал прийти на контроль через 2 недели! В первую беременность органы смотрели только на 2 скрининге! Не рано ли оценивать состояниесли почек  на таком сроке? Спасибо!
20.04.2017 13:42:44
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
Все отклонения от нормы обязательно отражаются в протоколе УЗИ на любом сроке.
Расширение почечных лоханок бывает и на более раннем сроке (в 12-13 недель), но нередко в динамике всё нормализуется. В любом случае какие-либо выводы делать рано. Особой необходимости повторять ради этого УЗИ в 16 недель я не вижу, так как всё равно никаких действий за этим не последует. Лучше сделайте УЗИ в 19-20 недель с целью не только оценить динамику и состояние почки, но и внимательно посмотреть строение всех остальных органов и систем.  
Ирина
20.04.2017 13:58:58
Спасибо большое за Ваш ответ!
Анна
10.05.2017 11:29:05
Скрининг второго триместра беременности.
Добрый день.. Помогите пожалуйста разобраться с результатами УЗИ... Срок беременности  19 недель Вся фетометрия в норме, опишу только то , что насторожило:
*Четырёхкамерный "срез" сердца визуализируется, не изменен, срез через три сосуда-визуализация затруднена;
*Почки визуализация затруднена, мочевой пузырь визуализируется, не изменен;
*Количество околоплодных вод снижено, ИАЖ -74 мм.
ВРОЖДЕННЫЕ пороки развития плода не обнаружены.
Визуализация затруднена
Пол также не смогли определить , сказали плохо видно.
Исследование проведено на аппарате Medison SonoAce 8000
Подскажите , что всё это значит и возожно ли что просто врач не увидел чего то? Очень переживю. Все анализы в норме, ребенок активный...Заранее спасибо
11.05.2017 12:30:26
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
SonoAce 8000 это когда-то хороший, ооочееень старенький аппарат. Но дело не в этом. Визуализация затруднена в связи с маловодием и нужно обязательно повторить УЗИ  через 1-2 недели, так как многое не было в должной степени осмотрено и врач об этом честно написал "визуализация затруднена".  
Анна
11.05.2017 12:49:21
Спасибо большое за ответ. Сегодня была на приеме у врача. Она сказала, что высота дна матки в норме для срока и возможно не верно посчитали ИАЖ.. Такое может быть?!
16.05.2017 10:56:33
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна! Всё может быть. Но я рекомендую Вам повторить УЗИ, т.к. слишком много "визуализация затруднена" в последнем протоколе.
Флюра
16.05.2017 17:06:42
скрининг 2 триместра
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Вы выше писали: ..." особенностях развития ребёнка, которые отдельно  отмечаются в  заключении, описываются в протоколе и без должного объяснения, как правило, вызывают тревогу и беспокойство  родителей"....Тоже самое происходит с нами, депрессия и страх, вместо наслаждения. Оба скрининга делали в вашем центре. Риски низкие. По 1 скринингу- 19нед 2дня, размеры плода соответствуют 19-20 неделям. Брюшной отдел пупочной вены расположен справа от Ж.П. Врождённые пороки развития, особенности анатомического строения плода: Данных не обнаружено. Заключение: Персистирующая правая пупочная вена. Рекомендации: УЗИ, доплерометрия, КТГ в 30-34 нед. Гинеколог направила к генетику на Севастопольский проезд. Дала справку: отпечатано- данные пренатального скринига: риск  дефектов нервной трубки - закорючка "Z " с прочерком или 8 зачёркнутая. Учитывая данные УЗИ , далее отпечатано- повышенный риск хромосомной патологии плода, проведение инвазивной диагностики в данном сроке не целесообразно. Рекомендовано УЗИ в 28-30 нед. 1) Откуда повышенный риск, если в 2-х скринингах- НИЗКИЕ риски??? 2) Насколько страшно и о чём говорит - правая пупочная вена ? 3) Что вы нам посоветуете делать, и УЗИ делать в 28-30 нед или 30-34 нед ?
18.05.2017 18:53:46
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Флюра!
Изолированная персистирующая правая пупочная вена (если не нашли никаких других нарушений) - это просто особенность развития ребёнка, не требующая дополнительных обследований и никак не влияющая на его дальнейшую жизнь.
По поводу направления на консультацию генетика - нужно спрашивать у того, кто направил, возможно из благих побуждений, на всякий случай, чтобы специалисты 2-го уровня ещё раз посмотрели. :) Сделайте УЗИ в 30 недель.
Флюра
18.05.2017 22:30:58
скрининг 2 триместра
СПАСИБО БОЛЬШОЕ, Андрей Сергеевич !!!! Успокоили !!!! Доверяю только вашему центру , уважаю ваше мнение!!! Сделаем УЗИ как вы советуете. И будем радоваться и наслаждаться.
Юлия
17.05.2017 13:01:58
Андрей Сергеевич, добрый день!
По УЗИ в 21 неделю поставили в заключении "отставание темпов роста костей нижних конечностей, плод соответствует 19,6 нед", ДБК - 30 мм (19,2 нед), ДКГ 26 мм (19,4 нед).
Мне стоит тревожиться по этому поводу или у меня будет просто ребенок невысокого роста? Хотя мы с мужем выше среднего роста.
Спасибо!
18.05.2017 19:36:55
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Юлия!
Это зависит. Если менструальный цикл был длинным, и на прошлых УЗИ ставили срок беременности чуть меньше, то возможно  сейчас ближе к 20 неделям и это нормальные размеры. Проконсультируйтесь с акушером-гинекологом, уточните срок беременности, повторите УЗИ и допплерометрию через 3 недели. Если в динамике размеры конечностей увеличиваются пропорционально прошедшим неделям и нет нарушений по допплерометрии, то скорее всего всё в порядке.
Юлия
19.05.2017 08:57:35
Андрей Сергеевич, спасибо за оперативный ответ.
УЗИ в 1 триместре соответствовало сроку, хотя цикл у меня действительно длинный и нестабильный.
Я также делала УЗИ в 17 нед и 3 дня. БПР 33 мм (16,2 нед)
[url=http://radikal.ru][img]http://i057.radikal.ru/1705/ff/e1b3adae78e4.jpg[/img][/url];
Здесь тоже некое отставание - можно ли считать, что рост пропорционален? Или все-таки нужно через 3 недели проконтролировать?

Спасибо
27.05.2017 09:14:59
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Юлия!
Если повторите УЗИ и допплерометрию через 3 недели, хуже точно не будет.
Ирина
18.05.2017 11:42:47
УЗ скрининг 2 триместра
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Прошли с малышом 2 скрининг. Заключение Аномальное расположение желчного пузыря(слева от пупочной вены). В пж сердца визуализируется гиперхогенный локус. Плюс ко всему миомы и ИЦН. Прокомментируйте, пожалуйста! Спасибо.
18.05.2017 19:43:02
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
С большей вероятностью, это не желчный пузырь аномально расположен, а персистирующая правая пупочная вена. Про неё я ответил на два поста выше (16.05). По поводу ИЦН нужно консультироваться с акушером-гинекологом.
Ирина
19.05.2017 05:51:16
УЗИ 2 триместра
Спасибо! По крови(2 триместр)АFP47,8IU/ml( скорректир. МоМ 0,9),HCG 13768mlU/ml(скорректир.1,12 МоМ), uE3 5,1nmol/l(скорректир.1,00). Вместе с 1 скринингом УЗИ , где вероятность трисомии 21 1:50, неинвазивным тестом отрицательным на все трисомии( менее 0,01%), возраст(41год) снова написали комбинированный риск трисомии 21 более1:50!!! Принимаю утрожестан400 мне/ в день,беременность эко. В пж гиперхогенный локус( или фокус). Я после неинвазивного теста успокоилась, а тут снова. Понимаю, что все скрининги- лишь вероятность... По поводу ИЦН на сроке 18 недель - наложили шов, но он продержался 2 недели, пришлось перекладывать экстренно... Сейчас 21,4 недели. Спасибо.
30.05.2017 13:04:31
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
Если НИПТ показал низкие риски и по УЗИ нет таких признаков, как отставание размеров длинных трубчатых костей, гипоплазия носовых костей, аномальный профиль плода, пороки сердца, то скорее всего у ребёнка нет ХА. Но если Вы всё равно переживаете, то можно пройти инвазивный метод (амниоцентез или кордоцентез).
Наталья
22.05.2017 14:41:12
Скрининг
Добрый день!Беременность 19 недель,на первом скрининге  в 12 недель были такие показатели
КТР-51.00мм    ТВП-0,80мм Кость носа: определяется  2,1мм
Ожидаемый риск по Трисомии
21: базовый-1:991   индивидуальный-1:10724
18: базовый-1:2266 индивидуальный 1:45315
13: базовый-1:7148 индивидуальный 1:142951
На повторном анализе в 18 недель АФП 46.4 МЕ/мл свободная B-субъединица ХГЧ 77.190МЕ/мл
А на узи в 19 недель пишут,что размеры плода пропорциональны и соответствует сроку беременности 17-18 недель,а также обнаружили кисты сосудистых сплетенийдо 3,00мм
и гипоплазия носовой кости 2,1мм. Генетик посылает на кордоцентез,говорит что высокий риск.Скажите пожалуйста стоит ли его делать ,очень страшно. Заранее спасибо за ответ!
30.05.2017 13:18:50
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Наталья!
Да, в Вашем случае показано УЗИ специалистом второго уровня с целью уточнения, какие возможные синдромы, обусловленные микроструктурными аберрациями хромосом необходимо будет  исключить при инвазивной диагностике.
Яна Евгеньевна
22.05.2017 16:32:52
возможность стать матерью
Добрый день, Андрей Сергеевич!
мне лечащий врач сказал что мне даже ЭКО не поможет, как бы так мягко сказать климакс....Мне 36 лет почти. первично ФСГ - 22, ЛГ - 17, АМГ - 0,17..
и по УЗИ все отлично, фолликулы созревают.. еще..на узи миому обнаружили сказали что она не мешает беременности и даже не волноваться по этому поводу..
у меня вырезана почти полностью щитовид.железа..анализы по ТТГ и своб Т4 все в норме)))принимаю каждое утро эутирокс 100 по 1 табл.
лечащий врач предложила вновь пройти ФСГ, ЛГ, АМГ и сдать спермограмму мужу и мар тест..
данные через месяц примерно: ФСГ - 17,6, ЛГ-5,7, АМГ еще не сдавала..на днях пойдем в том числе и спермограмму с дополнением..
пью еще фолибер, заниматься стала физ упражнениями..не знаю важно ли это ..в 2008 г. году был медикаментозный аборт..после него все в матке в норме)
Вопрос: можно ли при таких данных анализов забеременеть? или может как пишут иглоукалывание попробовать и попить Нормацикл?
очень хочется детей..
Спасибо.
30.05.2017 14:17:40
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Яна Евгеньевна!
Теоретически, беременность возможна. Но Вы обратились не по адресу. Вам показана консультация репродуктолога.
Инна
10.06.2017 07:34:05
Здравствуйте, уважаемый доктор! Прокоментируйте, пожалуйста,  результаты моего узи скрининга.Т. к. Мне внятного ничего не сказали. На скрининг по крови, я уже не попадаю по срокам. Первый скрининг был идеальный. Все риски низкие.
Очень прошу о помощи. Т. К
Сильно переживаю не ем не сплю несколько дней.
13.06.2017 11:50:24
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Инна!
Наиболее вероятно, что речь идёт либо о Кистозно-аденоматозном пороке развития лёгкого (КАПРЛ 1 тип), либо о бронхогенной кисте. Хромосомные аномалии не характерны для кист лёгкого. В подавляющем большинстве случаев (98%) кистозно-аденоматозный порок развития легкого является односторонним процессом, при этом в 80-95% наблюдений поражается только одна доля легкого.
На данном этапе Вам показано только наблюдение - УЗИ в 24-26 недель, в 30-34 недели. Тактика ведения беременности и родов будет зависеть от динамики роста кисты. Иногда такие кисты сами исчезают, но чаще требуется оперативное удаление.
Не волнуйтесь, это лечится после рождения ребёнка. В 50 % случаев кисты в лёгких протекают бессимптомно, в других случаях отмечался навязчивый кашель, боли в грудной клетке, одышка. Такие дети неоднократно лечатся по поводу предполагаемого бронхита, пневмонии. Так что хорошо, что уже сейчас Вы знаете об особенностях строения лёгких своего ребёнка.
Инна Б
10.06.2017 13:56:49
Здравствуйте уважаемый доктор, помогите, пожалуйста. Срок 21 неделя по узи, по месячным 20и 6 дней. Носовая кость 5, 5 толщина пренатальной клетчатки 3, 8, соотношение 0, 69
Это нормально?
И еще вопрос. У плода обнаружили кисту в легком в нижней доле левого. Размер8х5х6. Сталкивались ли вы с такой ситуацией?
13.06.2017 11:53:16
Врач ультразвуковой диагностики
Длина носовой кости соответствует нижней границе нормы, ТПТ/ДНК в пределах нормы. :)
Инна
13.06.2017 12:33:37
Добрый день, спасибо большое за консультацию!
Вчера была на консилиуме. Срок 21, 5. Носовую кость намеряли уже 6, 7.
Ольга
15.06.2017 14:38:56
Добрый день уважаемый доктор! Очень внимательно прочитала вашу статью и все комментарии,но очень хочется услышать ответ на волнующий вопрос от вас лично! У меня вторая, беременность, на первом скрининге все хорошо все риски по трисомии низкие, лишь немножко занижены рарр  0,348, но врачи ставят норму, на втором УЗИ в 19 недель обнаружили ГЭФ 2мм в лж сердца, и кисты сс, может ли это быть ХМ,если первый скрининг в норме, ещё дополню что у старшей дочери доп.хорда которую обнаружили в 3 месяца, может от сейчас этот фокус просто перерасти а эту хорду. Дополню что все остальное по УЗИ в норме
15.06.2017 15:08:24
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
Гиперэхогенный фокус вполне может в дальнейшем оказаться дополнительной хордой, но совсем не обязательно. Как Вы сами написали, рассчитанные риски ХА низкие, т.е. вероятность рождения ребёнка с ХА есть, но совсем небольшая. Нужно внимательно оценивать все органы и системы, и если никаких других изменений не будет обнаружено, то в подавляющем большинстве случаев дети с ГЭФ и кистами сс рождаются вполне здоровыми.
Анна
20.06.2017 14:18:52
Добрый день! Огромное спасибо за статью! Хотелось бы услышать Ваше мнение. Первый скриннинг и УЗИ - отличные, без отклонений, ризки низкие. На втором скриннингом УЗИ в 20 недель в заключении: гиперэхогенный фокус и клинодактелия средних фаланг мизинцев. В 24 недели сходила на эхо кг сердца - впр нет, фокус уже сняли, в заключении: гиперэхогенное включение 1,3*0.9. Врач заверил, что это хорда и хватит трепать себе нервы!) В ЖК отправляют к генетику с клинодактелией. Не хочется у врачей даже время отнимать на такую ерунду, учитывая, что у меня самой и у мужа - мизинцы "колесом". Или все же совокупность этих двух маркеров даёт повод для переживания?
22.06.2017 16:28:11
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
Думаю, что повода для переживаний нет. Но как-нибудь потом Вы с мужем можете сходить к генетику (из интереса) и узнать какие особенности кариотипа у вас есть и чего можно ожидать.
Татьяна
20.06.2017 20:29:23
Невизуализируемые средние фаланги мизинцев кисти рук
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, что это значит "Невизуализируемые средние фаланги мизинцев кисти рук" срок 20н3дня!
Очень переживаю и незнаю куда себя деть, врач сказал повторить УЗИ через 2недели..
22.06.2017 16:48:37
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Татьяна!
Если никаких других особенностей не найдено, пальчики нормальной длины, просто не видно среднюю фалангу, то не переживайте, это совсем не редкая находка, которая связана с более поздней оссификацией. В сочетании с другими маркёрами (гипоплазия носовых костей, отставание длины бедра, плеча, искривление костей, пороки сердца) такая особенность ассоциируется с хромосомными аномалиями. Но в изолированном виде ни о чём плохом не говорит. Скорее всего через 2 недели насчитают все три фаланги. :)
Татьяна
22.06.2017 22:57:52
Андрей Сергеевич!
Спасибо большое за такой подробный ответ, через две недел пойдём на повторное УЗИ
Галина
21.06.2017 18:53:11
УЗИ третий триместр
Здравствуйте, сегодня сделали УЗИ 33 недели и 3 дня. Вот показатели, которые были сняты: бипариентальный диаметр 82, длина беде кости левой и правой 59, длина плечевой кости левой и правой 53, час 136, предложение головное, степень зрелости плац 1-2, толщина плаценты 39, иаж-213, пуповина имеет два сосуда, н/кость 8,6, тпт 7, лицевой угол больше 90°, тпт/не 0,8. Врач ничего не сказала, помогите, пожалуйста, разобраться с этими параметрами
22.06.2017 16:54:46
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Галина!
В первую очередь нужно читать Заключение. Все указанные значения соответствуют норме для 33 недель. В заключении должно быть указано "Единственная артерия пуповины". В большинстве случаев, такая особенность пуповины не влияет на развитие и самочувствие ребёнка.
Галина
22.06.2017 18:53:58
УЗИ третий триместр
Да, в заключении стоит ЕАП в том числе. Что это означает? У ребёнка могут быть какие либо хромосомные заболевания или пороки развития?(болезни Дауна и т.д., может неправильное развитие каких либо органов?)
01.07.2017 10:54:11
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Галина!
ЕАП означает, что в пуповине вместо двух артерий пуповины сформировалась одна. УЗИ для того и делают, чтобы выявить или исключить пороки развития и ультразвуковые маркёры, повышающие риск рождения ребёнка с хромосомными аномалиями. Если ничего, кроме ЕАП, у Вас не выявили, то с большей вероятностью ничего больше и нет. Такие дети рождаются вполне здоровыми без каких либо особенностей.  
Галина
21.06.2017 20:23:58
УЗИ третий триместр
Хочу добавить то, что первые два скрининга были в норме(по словами врачей). В том числе, когда сдавала кровь в первый скрининг.
Анна
28.06.2017 16:07:37
Здравствуйте! На 2-ом скрининге в 21 неделю обнаружили кисты сосудистых сплетений справа и слева; в левом желудочке сердца плода - гиперэхогенный фокус размерами 2,4*2,4 мм. Сходили к генетику вразумительного ответа не получили. Подскажите, что делать ?
01.07.2017 12:03:13
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
Смотря что считать, "вразумительным ответом". Наверняка Вам объяснили, что в большинстве случаев дети с такими УЗ находками рождаются вполне здоровыми. В то же время данные находки относят к т.н. мягким маркёрам, которые в своей совокупности повышают риски ХА. Если никаких других отклонений по УЗИ не было выявлено, размеры ребёнка соответствуют норме, никаких пороков развития не обнаружено, скрининг первого триместра показал низкие риски, то я думаю, что ничего делать не нужно. Контроль УЗИ в 30 недель.
Таисия
30.06.2017 05:25:25
Андрей Сергеевич, здравствуйте! Срок 19 недель. Первый скрининг был в14 недель, из-за неправильного подсчёта гинеколога. Кровь к этому скринингу в норме. Носовая кость в 14 недель - 3,8. Но, к сожалению,все было сделано поздно. ТВП ведь не посмотрели в 12 недель. По 2 скринингу: одна артерия пуповины, умеренное многоводие (ИАЖ - 206,0 мм - 95 %), носовая кость - 5,2мм (генетик говорит, что маленький), гипоплазия 12 пары ребер( с одной стороны не визуализируется ребро). Генетик отправляет на прокол. Риски этой процедуры меня пугают. Подскажите,каков риск рождения ребенка с синдромом Дауна по данным?
01.07.2017 12:13:30
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Таисия!
Из того что Вы перечислили: длина носовой кости соответствует норме для 19 недель, количество околоплодных вод соответствует норме, гипоплазия одного ребра не повышает риски ХА. Единственная артерия пуповины относится к маркёрам ХА. Если при этом у Вас высокий базовый риск с учётом возраста (я не знаю сколько Вам лет), то возможно рекомендация генетика обоснована. Риски прерывания беременности после амниоцентеза на 1-2 % выше общепопуляционных, и не должны Вас пугать. Впереди ещё много недель беременности, которые можно прожить гораздо спокойнее, зная наверняка, что у ребёнка нет основных хромосомных аномалий.
Анастасия
01.07.2017 17:27:20
Андрей Сергеевич, добрый день! Мне 35 лет, мужу 41, ждем второго ребёнка. Сегодня прошли 2 скрининговое УЗИ 21 неделя. В заключении ГФ в ЛЖ 2,00 мм, КСс слева 7,00 мм, низкая плацентация на 22мм выше внутреннего зёва. Врождённых пороков развития не обнаружено. Кости носа 6,0 ТПТ 3,8, индекс 0,63. Результаты первого УЗИ и крови в норме. Прочитала Вашу статью, Вы пишете, что ГФ и КСС рассасываются ближе к 3 триместру. Я так поняла, что ничего страшного нет если это один признак хромосомной патологии, а тут сразу две... Подскажите, пожалуйста, о чем может говорить такое сочетание патологий? Спасибо.
04.07.2017 09:57:07
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анастасия!
В большинстве случаев, дети с такими УЗ находками во втором триместре, рождаются здоровыми. Это не патологии. Если очень переживаете, то Вы всегда можете проконсультироваться с генетиком. Повторите УЗИ через 3-4 недели. КСС должна будет уже исчезнуть.
Наталия
04.07.2017 21:02:46
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на первом скрининга сказали, что риск ХА не превышает порог, но близок к нему. А на 2 УЗИ в 17 недель обнаружили КСС головного мозга и персестирующую правую пупочную вену. Может это быть ХА или это такие особенности развития плода?
06.07.2017 16:54:40
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Наталия!
Нужно будет в 20 недель внимательно всё посмотреть. Если никаких других особенностей найдено не будет (нормальная длина конечностей, профиль, длина НК, нет пороков развития), то с большой долей вероятности у ребёнка нет ХА, просто есть персистирующая ППВ о которой вы забудете после родов.  
Яна
08.07.2017 12:28:20
Боковые желудочки мозга
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста
На УЗИ в 24 н 1 дн боковые желудочки мозга 4 мм, большой цистерна 4 мм, мозолистое тело без особенностей , мозжечок 27 мм, полость прозрачной перегородки без особенностей, сильвиева борозда без особенностей .
На УЗИ в 28 н 6 дн  боковые желудочки мозга 8 мм, большая цистерна 5 мм, мозолистое тело без особенностей, мозжечок 34 мм, полость прозрачной перегородки без особенностей, сильвиева борозда без особенностей.
Беспокоит , что боковые желудочки мозга так сидьнгтувегичились за месяц. Это нормально ?
11.07.2017 11:06:43
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Яна!
Не волнуйтесь, это нормально. :) Ширина задних рогов боковых желудочков до 10 мм не говорит о какой либо патологии и не требует дополнительного наблюдения.  

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Наши врачи

Печёрина Екатерина Юрьевна

Заместитель генерального директора по мед. вопросам и контролю качества, врач КДЛ, эмбриолог

Тимофеева Оксана Валерьевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, гемостазиолог

Бабак Татьяна Александровна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, гемостазиолог

Все врачи клиники


Rambler's Top100