С 11 по 18 апреля клиника на Дубровке (ул.Шарикоподшипниковская, д.13, стр.14) закрыта на ремонт. Подробнее...
График. Онлайн-консультации. Оплата анализов онлайн. Анализы в другом городе.

Предполагаемая дата зачатия. Акушерский срок беременности.

Предполагаемая дата зачатия. Акушерский срок беременности.

Отвечая на вопросы в блогах, столкнулся с тем, что для многих женщин остаётся загадкой предполагаемая дата зачатия и акушерский срок беременности, не смотря на многочисленные УЗИ и консультации акушера-гинеколога. Причём, со слов женщин, нередко нет взаимопонимания и между специалистами УЗД и гинекологами, что вносит ещё больший хаос в умы беременных
Особенно сложно обстоит дело у женщин с нерегулярным или нестандартным менструальным циклом.

В этом блоге попробую разложить по полочкам, как я сам высчитываю предполагаемую дату зачатия, исходя из предоставленных вами данных.
0bce6aa9ac05ddabf01a3e9f2477f8f5.jpg

Для начала, давайте определимся с понятием "акушерский срок беременности" и я пофилософствую на тему, почему прогресс бежит вперёд, появилась возможность с точностью до дня определять день овуляции и с точностью до ±4 дня возраст эмбриона по КТР, а "акушерский срок" никак не уходит в историю.

Исторически так сложилось, что для женщины основным признаком наступления беременности являлось отсутствие месячных, поэтому считать срок беременности начинали с даты последней менструации.
Конечно, в первый день менструации беременность ни у кого не наступает, но до относительно недавнего времени это была единственная отправная точка, от которой мог отталкиваться акушер-гинеколог.
Позднее появились знания о менструальном цикле, об овуляции, о продолжительности жизни яйцеклетки и сперматозоидов, окне фертильности и т.д.



Было замечено, что у большинства женщин менструальный цикл длится примерно 28 дней и овуляция происходит в середине цикла, т.е. на 14 день. Яйцеклетка после овуляции сохраняет способность к оплодотворению всего одни сутки, поэтому день овуляции и день зачатия практически совпадают. Но при этом, сперматозоиды сохраняют способность к оплодотворению в течение 3-5 суток, поэтому половой акт и зачатие совсем не обязательно происходят в один день.

И так, что же такое акушерский срок беременности?

Для большинства женщин с регулярным менструальным циклом 28-29 календарных дней - это количество недель, которые прошли после первого дня её последней менструации. При таком подсчёте, в норме беременность продолжается 38-42 недели (в среднем 40 недель или 280 дней).
В подавляющем большинстве случаев этой информации вполне достаточно для того, чтобы понимать нормально ли растёт ребёнок и когда примерно должны произойти роды на доношенном сроке.

У многих вызывают недоумение первые две недели акушерского срока беременности. Врачи говорят женщине, что тогда-то срок беременности был 1-2 недели. "Но позвольте!" - возражает она - "Я тогда ещё даже не была уверена, что вообще пойду на свидание, а вы говорите, что я уже была беременна!" или "Я не могла тогда забеременеть, потому что муж был в другом городе".

На самом деле, акушерский срок отличается от реального (эмбрионального) ровно на 14 дней в большую сторону.

Зачем тогда вообще он нужен в современном мире? К сожалению, уйти от акушерского срока на современном этапе развития медицины, технически довольно сложно и нецелесообразно.

Согласно британскому законодательству, лабораториям позволяется экспериментировать с зародышем человека не старше 2 недель: юристы мотивировали это тем, что после 14 дня развитие зародыша уже не может пойти по пути развития близнецов, а значит, манипуляции в пробирке являются манипуляциями с судьбой человеческого индивида. Хотя ученые считают, что было бы полезно продлить разрешенный законом срок на несколько дней, они признают, что решение должно оставаться не только за научным сообществом, поскольку вопрос имеет этический характер.
Таким образом, изучать эмбрион человека in vitro можно только до 14 дня развития.
А далее, единственным возможным способом наблюдения за развитием эмбриона и плода человека в настоящее время является УЗИ.

Но как понять то, что видит и измеряет врач во время УЗИ – это норма или патология?
Специально для этого специалисты УЗД разработали так называемые номограммы, которые мы теперь используем и которые внесены в аппараты ультразвуковой диагностики.

Представьте себе, что Вы тот самый врач-энтузиаст, который решил создать номограмму для оценки развития плода человека. На начальном этапе, ещё не зная, что хорошо, а что плохо, вы просто измеряете изучаемые параметры у всех подряд и записываете. Потом, когда дети родятся, кого-то педиатры осмотрят и скажут, что этот ребёнок здоров, а этот слишком маленький/большой или с какими-то аномалиями развития. Вам нужно будет отследить судьбу сотен (тысяч) плодов до рождения. Потом, уже узнав какой родился ребёнок, вы отберёте все те параметры, которые были у здоровых детей и создадите т.н. границы референсных значений.

Это очень большая и кропотливая работа, которую однажды провели учёные в разных странах, и теперь мы пользуемся результатами их исследований. Но как они определяли срок беременности, на котором проводилось исследование в каждом конкретном случае?
Ответ очевиден. Они спрашивали первый день последней менструации и указывали акушерский срок беременности.

Конечно, существует ещё патологоанатомическое исследование абортивного материала, и у патологоанатомов тоже есть свои номограммы, но и при создании этих номограмм использовался срок беременности, указанный акушером-гинекологом.

6ce1c1b26a3753c861cf29a2c941b3b9.jpg

В настоящее время, когда интенсивно развиваются вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ), и уже доказано, что развитие этих детей ничем не отличаются от детей, зачатых естественным путём, когда многие беременные точно знают день овуляции благодаря специальным тестам или фолликулометрии, вполне возможно создание новых номограмм, в которых будут указаны референсные значения для эмбрионального срока.

Но такие женщины – это капля в море среди всех тех, кто понятия не имеет о том, что такое день овуляции. И это очень хорошо, что подавляющему большинству женщин не требуется знать об овуляции, имплантации, окне фертильности и так далее, для зачатия и рождения ребёнка.

А от меня, как от специалиста УЗД требуется ответ, нормально ли развивается ребёнок. Поэтому я спрошу про первый день последней менструации, посчитаю акушерский срок, измерю основные параметры малыша и сравню их с разработанными когда-то номограммами. Это правило!

Но в каждом правиле, как известно, бывают исключения.
К таким исключениям относятся женщины с нерегулярным менструальным циклом, у которых овуляция может произойти не на 13-15 день цикла, а, скажем, на 9-й или 21-й, или даже 30-й.
Хорошо, когда такая женщина на первое УЗИ приходит на 6-13 акушерских неделях. На этих сроках отклонение КТР от средних значений составляет всего ± 4 дня. И если определяется нормальное для срока сердцебиение, то я, как врач УЗД, могу скорректировать акушерский срок беременности в большую или меньшую сторону, сопоставив КТР с номограммой. Т.е. акушер гинеколог, спросив первый день последней менструации, ставит акушерский срок, скажем, 8 недель, а я, измерив КТР, уточняю, что в данном конкретном случае эмбрион соответствует акушерскому сроку, скажем, 6 недель. И при дальнейшем наблюдении акушерский срок беременности корректируется на эти 2 недели. На более поздних сроках, я уже не имею права корректировать акушерский срок, так как появляется слишком много индивидуальных особенностей и патологий развития.

Как рассчитывается акушерский срок беременности при использовании ВРТ?

Казалось бы, тут всё досконально известно и не должно быть каких-либо проблем. Но на практике, не редко сталкиваюсь с тем, что и в этом случае нет понимания.
Вот комментарии из интернета:
«Подсадка 27.10, протокол короткий. Овуляция 21,22.10. Если считать: подсадка+2 недели, то беременность с 13.10, если с первого дня цикла, то беременность с 5.10… И чё??» «1 день стимуляции яичников — его и принято считать первым днем цикла, т.е. первым днем месячных, а это значит нужно считать от дня переноса минус 2 недели, стимулируют же обычно не больше двух недель (так же как и растут фолики в ЕЦ). День переноса — это день овуляции, а значит день зачатия.» «У нас считают минус две недели до дня подсадки. Они могут совпадать или не совпадать с месячными. У меня не совпали, так как долго стимулировали)»

Правильный способ расчёта акушерского срока в случае ЭКО такой: мы знаем день подсадки и знаем, сколько дней было эмбриону (не важно, заморозили его перед подсадкой или нет). Таким образом, точно знаем эмбриональный возраст и точно знаем, что акушерский срок беременности отличается от эмбрионального на 14 дней. Например, беременная после ЭКО пришла на УЗИ 30 мая и сообщила, что 30 апреля ей перенесли пятидневного эмбриона. После 30 апреля прошло 4 недели и три дня. На момент подсадки эмбриону уже было 5 дней, значит его эмбриональный возраст 5 недель и два дня. А акушерский срок беременности на 2 недели больше. Значит, когда я ставлю датчик УЗИ, то я ожидаю увидеть эмбриона, КТР которого в моих номограммах будет соответствовать акушерскому сроку беременности 7-8 недель.

И так обобщу. Зачатие происходит в день овуляции и от этого дня начинается развитие эмбриона. В случае ЭКО, день овуляции – это день пункции фолликулов. Если эмбрион заморозили, то эмбриональный срок считается от дня подсадки + возраст эмбриона на момент заморозки. Акушерский срок на 14 дней больше эмбрионального.

Проще всего рассчитать акушерский срок беременности и день зачатия можно с помощью специального акушерского календаря. В зависимости от имеющихся у вас данных, вы можете найти первый день последней менструации, либо день овуляции, либо день, когда проводилось УЗИ первого триместра и быстро определить акушерский срок беременности на сегодняшний день.

Например. 30 апреля на УЗИ Вам установили: КТР эмбриона = 10мм, что соответствует 7 акушерским неделям беременности. Находим в календаре 30 апреля и подставляем туда 7 недель. Найдя сегодняшнюю дату (30 мая) мы видим, что акушерский срок беременности сегодня 11-12 недель, а предполагаемая дата зачатия 26 марта (± 4дня).
ceff8c790b68ab2bb41e326241a6fe0c.jpg

Если всё равно ничего не понятно, нет акушерского календаря, но очень важно определить предполагаемую дату зачатия исходя из данных УЗИ, то могу предложить такой способ:


1.Берёте в одну руку календарь за нужный год, в другую руку - заключение УЗИ до 11 недель, где написана дата проведения исследования и какому сроку беременности соответствует измеренный КТР.  
2. Находим на календаре дату проведения УЗИ и отсчитываем назад столько недель, сколько указано в заключении УЗИ (дни лучше округлить до недель в большую или меньшую сторону).  
3. Найденную дату вносим в графу "Последняя менструация" вот в этом онлайн календаре. Больше ничего не меняем.  
4. Нажимаем кнопочку "Рассчитать", поднимаем взгляд чуть выше, к графе "Предположительная дата зачатия", видим дату и прислушиваемся к внутренним ощущениям. Помним, что сперматозоиды сохраняют способность к оплодотворению 3-5 суток.  
5. Не забываем, что измерение КТР не позволят установить дату зачатия с точностью до дня, погрешность составляет ±4 дня

Пример: УЗИ 30.05.17 КТР 10мм (7 акушерских недель). Отсчитываем от 30.05 назад 7 недель, получаем 11.04.17г. Вводим эту дату в калькулятор, нажимаем рассчитать, поднимаем взгляд выше, видим дату 25.04.2017г.


70dd85a60b40ac642679c6bcf6d1e184.jpg
59b9d1b530b465c35f024218c4a2b412.jpg


Использовать данные УЗИ 2-го и третьего триместров беременности для этих целей нецелесообразно, так как слишком велика погрешность.
Вот по этой ссылке можно ввести дату проведения УЗИ и указанный срок беременности (вместо Due Date выбрать Ultrasound) и калькулятор в том числе рассчитает предполагаемую дату зачатия.

Руководство клиники приняло решение заблокировать возможность оставлять комментарии в этом блоге. Если у Вас всё же остаются вопросы, Вы можете задать их мне в моём Instagram аккаунте kurgannikov_andrey.
Страницы: 1  2  3  4  5  
Екатерина
15.08.2018 16:00:29
Срок зачатия
Здравствуйте , хотела бы уточнить у вас возможен ли хоть малейший шанс что зачатие произошло от па 21 января .
Последние мес 31 января ( напишу кратко и понятно )  
Весь февраль были половые акты , интересует именно одна дата - 21 января .
5 марта хгч -223мме/л
7 марта - 585мме/л.
9 марта СВД пя 4 мм .
22 марта СВД пя 22 мм ктр 7 мм
27 марта ктр 11 мм
1 апреля ктр 16 мм
24 апреля ктр 52 мм .
Очень нервничаю на эту тему , так как вдруг 31 были не месячные а кровотечение .
04.09.2018 08:52:29
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!
Нет, зачатие произошло после середины февраля и 21 января данная беременность наступить не могла.
Ольга
19.09.2018 21:46:09
Срок зачатия
Добрый день! Помогите определить срок зачатия. Первый день последних месячных 28.02. УЗИ 18.04 - ктр 4,6 мм, свдпя - 16 мм. УЗИ 05.05 ктр -22 мм. УЗИ 21.05 ктр - 48 мм. Могло ли зачатие произойти от па 23 февраля, за 5 дней до менструации? Слышала, что бывает идёт менструация, но есть Беременность. А в марте па были 11, 15, 16 числа. Заранее спасибо  
15.12.2018 15:21:56
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
Нет, не могло. Предполагаемая дата зачатия 15-20 марта.
Арина
23.09.2018 12:20:12
Срок зау
Здравствуйте. Очень полезная статья. Помогите мне определиться с примерный сроком зачатия. Последние месячные 16.07.2018, т. е.  На данный момент у меня 9н6д. Средняя продолжительность цикла 32 дня. В течении полугода цикл был плавающим. 23.09 Сделали первое УЗИ. Определили 8н4д. Овуляции по календарю с 27.07.-02.08. Зачатие было в дни Овуляции? Или по узи? Как понимаю тот дни Овуляции или позже. Потому что узист ставит по таблицам. И это почти тоже самое что акушерский срок? )  
15.12.2018 14:51:12
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Арина!
Если ориентироваться на УЗИ 23.09, похоже что овуляция была не на 14-й день цикла, а ближе к 21. Соответственно ребёнок на неделю младше срока рассчитанного по менструации
Анастасия
25.09.2018 11:37:41
Дата зачатия
Добрый день! Очень прошу помочь
07.08 ктр-15 мм
04.09 ктр 54 мм
Месячные 14.06-цикл 30 дней
па 09.06,  24.06, 28.06 могла беременность наступить от прерванного ПА 09.06 ?
заранее очень благодарю Вас за помощь!!!!  
15.12.2018 15:04:37
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анастасия!
С большой вероятность беременность наступила от ПА 24.06. От 09.06 не могла.
Кристина
27.11.2018 16:43:29
Срок/дата зачатия
Здравствуйте! Помогите пожалуйста определить срок или дату зачатия. Месячные ориентировочно 14.03.2018, КТР на 06.06.2018 54 мм, КТР на 18.06.2018 - 80 мм. Интересует могло ли быть зачатие от 19.03.2018 судя по размерам КТР на данные даты? Заранее спасибо!
15.12.2018 15:10:39
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Кристина!
Да, теоретически могло, хотя скорее это произошло на неделю позже. Как было на самом деле, сказать не могу. Желательно ориентироваться на более ранние УЗИ. Срок беременности Вам указали в протоколе УЗИ.
София
12.12.2018 17:09:34
Можно ли определить дату зачатия по УЗИ ?
Здравствуйте! Меня зовут София, мне 25 лет. Нужна Ваша помощь в вопросе определения даты зачатия по УЗИ. Первый день посл.менструации - 20.09.2018. В октябре уже М не пришла, наступила беременность. 20.10 домашний тест — положительный. 23.10 — анализ крови на ХГЧ, результат — 864 (делала в лаборатории «Гемотест»). Сегодня, в рамках 1-го скрининга, делала УЗИ, УЗИ показало 12 нед. + 3 дня. Таким образом, зачатие наступило примерно с 30 сентября — по 4 октября. Дело в том, что в середине сентября (точная дата — 11 сентября) у меня случился ПА с другим мужчиной. ПА был защищенный, с презервативом, но презерватив мой партнер надел не сразу, а спустя несколько секунд. Меня беспокоит такой вопрос: могла ли я забеременеть от ПА 11.09 и, следовательно, кровотечение, которое началось 20.09 принять за месячные? Очень много слышала и читала, что у многих женщин во время беременности наблюдаются кровотечения, причем обильные и регулярные, что делает их практически неотличимыми от менструации.Или если это была полноценная ментсруация, могли ли сперматозоиды в смазке другого мужчины «переждать» месячные, дождаться овуляции и оплодотворить яйцеклетку? И можно ли забеременеть от преэякулята мужчины (с учетом, что контакт без презерватива длился неск.секунд, а полноценная эякуляция произошла гораздо позже и в презерватив)? Помогите, пожалуйста, очень боюсь, что ребенок не от мужа. С тем партнером это был единственный раз. С мужем же в сентябре ПА уже не было, вплоть до месячных (кровотечения) и до их окончания. Зато после них были ПА в конце сентября — начале октября.  
15.12.2018 15:17:15
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, София!
Не волнуйтесь, данная беременность не могла наступить 11.09, даже если презерватива вообще не было. :) Зачатие было в самом конце сентября-начале октября.  
Анна
21.12.2018 12:50:08
зачатие
добрый день . В марте был ППА выпила пастинор , через 5 днейнасались выделения , потом в этом же месяце опять ППА, ориентировочно ППА был 25 марта , потом 30 началась мазня , с сгустками дня 3-4 , 11 апреля уже был половой акт с окончание в меня . 5 мая на узи полное яйцо -4,4 мм
26 мая , ктр - 11
24 июня , ктр -55
потом все на всех узи писали что срок соотвествует менструальному циклу . Подскажите могла ли наступить  беременность в конце марта ?  
25.12.2018 17:00:41
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
Предполагаемая дата зачатия - середина апреля. Нет, в конце марта не могла.
25.12.2018 17:05:34
Врач ультразвуковой диагностики
Милые дамы!
Это был последний раз, когда я отвечал на вопрос о предполагаемой дате зачатия. Я подробно рассказал как это делается (онлайн календарь к сожалению временно не работает). Более подробную информацию Вы можете получить у меня на приёме, или во время консультации с акушером-гинекологом.
Желаю всем уверенности, ПА с любимыми людьми и здоровых деток! :)
Марина
23.02.2019 20:21:02
Срок зачатия
Здравствуте! Хотела бы узнать могло ли произойти зачатие от па 15 декабря на второй день цикла.
первый день последних месячных 14  по 18 декабря.После были еще па .
Цикл нерегулярный последние 7 месяцев от 29до 36 дней.
хгч 28 января 33829 мм/ед .
узи 02 февраля ктр 8,3.
Узи 22 февраля ктр 31.
Очень важна дата зачатия..заранее огромное спасибо!!!
Екатерина
20.03.2019 11:20:15
День зачатия
Помогите определить день зачатия.Месячные были 22.01.19-28.01.19. ПА были до 10.02.19 после ПА 16.02.19-могдо бы в этот день случится зачатие?Т.к 5.03.19 поставили 6 ак-их недель,а 11.03.19 по Узи поставили 5 недель и 4 дня.
Танюша
02.04.2019 00:20:10
Здравствуйте! Первый день последних месячных был 04/09/2018. Ктр 16/11/2018 1,6- по УЗИ 8 недь  1 день. Когда произошло зачатие?  
Кристина
03.04.2019 17:47:40
беременность
Здравствуйте, помогите пожалуйста определить примерно дату зачатия,  последние месячные 04.01.2019 сейчас срок 13 недель.  И скажите могло ли быть зачатие в конце декабря перед месячными?  
Волна
05.04.2019 14:29:41
Здравствуйте,если был выкидыш в январе 7числа ,шла кровь до 17 числа,в феврале месячных не было,вот 4 дня назад сделала узи по узи беременность 6 недель,а по расчетам по календарю 10 недель говорят что это такое я не пойму и вообще как мне узнать дату зачатие и свой срок. .
09.04.2019 17:32:36
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Волна!
Если 01.04 по УЗИ определили прогрессирующую беременность (определяется сердцебиение эмбриона) 6 недель (КТР 3-5 мм), значит беременность наступила в первую неделю марта.  
Ирина
23.04.2019 16:13:49
Помогите терзают сомнения
Очень интересная статья! Объясните конкретно по моей ситуации, 14.11.18 и 24.11.18 был прерванный половой акт , менструация началась 28.11.2019 ,но была не как обычно ,выделений было  мало ,и количество дней вместо обычных 5 всего 3-4, 22.01.19 узнала про беременность , поставили по узи 8 недель , по вашему калькулятору (кстати очень крутая вещь ) предполагаемая дата зачатия 15.12.18, но все таки если учитывать что те выделения не были менструацией ?! (Слышала что при закреплении в матку может быть кровотечение) какова вероятность что зачатия было в ноябре ??? Надеюсь на ответ  
26.04.2019 19:10:57
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
Спасибо за отзыв! :)
Возможно всё, даже то, чего быть не может. Но я привык доверять тем данным, которые получаю по УЗИ до 11 недель. Более подробно могу рассказать, посчитать и объяснить во время проведения скрининга 1 триместра в 12-13 недель. :)
Анна
09.05.2019 01:48:14
Здравствуйте!!!
Помогите определить дату зачатия.
Последние месячные были 10 февраля ,сейчас по УЗИ КТР 57 на 6 мая(12 акушерских недель)
Юля
11.05.2019 18:51:20
Здравствуйте! Первый день последних месячных 6.01.19г. Половой акт состоялся за 3 дня до месячных . Следующий половой акт был 18.01.
КТР  эмбриона на 26.02 - 0,87 , желточный мешок - 3мм , срок по узи 7 недель
каково вероятность что беременность наступила до месячных ?
Юлия
15.05.2019 10:49:34
Здравствуйте.Помогите пожалуйста определить день зачатие. Если последние месячные были 27.01.2019г.Первое узи было 22.04.2019г.срок по узи 13недель и 1день КТР 66мм. БПР 21ММ. А по месячным срок был 12недель и 1день. Второе только на 5июня записали.
Елена
16.05.2019 10:40:07
Срок беременности
Здравствуйте! Последние месячные 23.03.2019
цикл 26 дней
15.05.19 по Узи ставят срок 6 нед 6 дней
ктр 7 мм, п/я d-22 мм, сб 159 ударов, желточный мешок d- 5 мм.
почему не совпадают сроки? Считается ли это патологией?
17.05.2019 17:23:01
Врач ультразвуковой диагностики
Милые дамы!
Я уже писал, что не буду больше отвечать на вопрос о предполагаемой дате зачатия, на эти вопросы можно отвечать бесконечно. В тексте  подробно рассказано, как это считается. Более подробную информацию Вы можете получить у меня на приёме, или во время консультации с акушером-гинекологом. При подсчёте учитывайте, что чем больше срок, тем больше погрешность в расчётах. На сроках 6-9 недель погрешность 3-4 дня, после 12 недель уже 5-7 дней. Вероятность того, что беременность наступила от ПА, которые были перед своевременно пришедшей менструацией, почти всегда стремится к нулю. :) Желаю всем уверенности, ПА с любимыми людьми и здоровых деток!  
Юлия
18.05.2019 11:59:18
 Здравствуйте.скажите пожалуйста.меня записали на второе узи на 5июня но по месячным срок 19недель будет.а по первому узи будет 20. Вот переживаю не рано ли если всегда считают срок по последним месячным..  
21.05.2019 13:22:21
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Юлия!  
19 или 20 недель не имеет принципиальной разницы, так что не волнуйтесь. :)
Ирина
25.05.2019 11:21:22
ЗГТ
Добрый день! А вот как рассчитать если было крио на ЗГТ и выращивали долго эндометрий? Подсадка была на 24 день цикла 5 дневных эмбр.  Месячные 20.04. Подсадка 13.05.  
02.06.2019 13:44:59
Врач ультразвуковой диагностики
Добрый день!
В случае ЭКО по какой-то, не очень понятной мне причине, разные врачи считают по разному. Мне кажется логичным считать так: в день подсадки эмбрионам уже было 5 дней, значит от 13.05 отсчитываем назад 5 дней, получаем, что 8 мая как будто день овуляции (если бы всё происходило естественно). От этой даты можно считать эмбриональный срок данной беременности, а акушерский срок будет ровно на 14 дней больше. Т.е. 5.06 будет ровно 6 акушерских недель.
Анна
28.05.2019 15:22:58
Добрый день! Читала выше, что даты зачатий больше не рассчитываете. Но у меня очень болезненный для меня вопрос. Недавно пришлось делать процедуру амниоцентез, врачи с четвертого раза смогли увидеть размер твп на 1 скрининге, который был завышен. Риск 1:69. Б первая и возраст 29 лет. Врачи настаивают на дальнейших обследованиях, но предупреждают, что делать их можно на определенных сроках. Но вот вопрос, с моей ситуацией в расчете эмбрионального (реального) не может помочь ни один доктор. Первый день посл мес был 19 января 2019 г. До этого 11.01 был ПА, после которого на следующий день я приняла Эскапел. Затем был ПА 17.01.2019, а следующий аж 30.01.2019 г Но месячные наступили ровно в срок и шли как обычно. 18.02 УЗИ мне ставили срок 2,5 недели. 27.02 также УЗИ 3,5 нед. А вот по первому скринингу пошла беда какая-то: акушерский срок - 14 недель и 2 дня совпадает с эмбриональным, даже чуть больше 14 недель и 5 дней, КТР 82 см. Скрининг был очень тяжелым и толком рассмотреть и померить ребенка получилось только с 4 раза. Это означает, что зачатие произошло до начала месячных? До 19 января? При обследовании мне на какой срок лучше ориентироваться? Я Вас очень прошу мне помочь. Я перечитала уже огромное количество статей и везде пишут по-разному...боюсь, чтобы не начать определенные процедуры раньше положенного срока и не навредить ребенку...Заранее ОГРОМНОЕ спасибо!
02.06.2019 14:01:16
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
Для расчётов мне нужны конкретные данные. Ни 2, ни 3 акушерские недели на УЗИ не видно. Какой КТР указан в протоколе от 27.02 и определялось ли уже сердцебиение? Какого числа проводилось УЗИ с КТР 82 мм? Если Вам в конце апреля поставили срок 14-15 недель, то зачатие было от ПА 30.01.  
Анна
03.06.2019 11:47:48
Добрый день! В протоколе от 27.02 указано просто "ультразвуковое исследование органов малого таза" и в самом низу в заключении написано "признаки маточной беременности 3,5 недели". Сердцебиение не определялось я так понимаю, врач сказала, что маленький срок еще, 4х недель нет точно. А вот УЗИ-скрининг с КТР 82 мм проводилось 25 апреля, но вот на нем мне уже поставили срок равный акушерскому 14 недель 4 дня и сказали, что поздно пришла и что ребенок уже крупный...4 раза смотрели, отправили покушать, выпить ношпу и в итоге поставили расширенное ТВП и повышенное ХГЧ по крови...но срок не сходится с первым узи, вот и не знаю,как же мне правильно рассчитать, чтобы с процедурами этими страшными не ошибиться...
Заранее спасибо за ответ!
04.06.2019 15:40:33
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
Ничего страшного в этих процедурах нет. Я рекомендую Вам при расчёте акушерского срока беременности ориентироваться на первый день последней менструации и данные УЗИ от 25 апреля. В этот день срок беременности был около 14 недель, от него и считайте.
Ирина
15.06.2019 23:51:27
Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Месячные начались 17.04.
цикл длинный 39 дней. 30.05 была на узи: желтое тело 17 мм , жидкость за маткой.
хгч 07.06 - 250
хгч 14.06 - 5500
КАКАЯ ДАТА ЗАЧАТИЯ?
заранее спасибо
Анастасия
14.07.2019 07:09:32
Беременность
Добрый день. Помогите разобраться. Последние М были 26.03.19  хгч 18.04.19 -168.0 МЕ/л
хгч 30.04.2019-6405.0 МЕ/л
узи 13.06.19 ктр 50мм
узи 24.06.2013 ктр 71 мм
когда было зачатие?
Елена
04.08.2019 09:49:00
Беременность
Добрый день.
Месячные 20.08.2018
незащищеный па 26.08.2018
пастинор 27.08.2018
снова выделения подобные месячными с 1.08.2018
27.09.2018 хгч 1121 мЕд/мл
02.10.2018 хгч 4453 мЕд/мл
УЗИ 23.10.2018 ктр 17 мм
Роды 4.06.2019
Когла было зачатие ? До приёма пластинора или после?
Анна
23.08.2019 20:45:43
Беременность
Здравствуйте. Помогите мне определиться с примерный сроком зачатия. Первый день последних месячных 17.03.2019,Средняя продолжительность цикла 37 дней. В течении полугода цикл был плавающим. 26.04.2019 Сделали первое УЗИ. Определили  срок по ктр 4н4д. Овуляции по календарю с 01.04.-05.04. Второе узи 14.05.2019 срок - 7 н.4 дн. на узи 23.07.2019 срок - 17н.1дн. Зачатие было в дни Овуляции? Или по узи?   Анна
28.08.2019 13:38:47
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
Зачатие всегда бывает только в день овуляции, другое дело, что мы не всегда знаем, когда именно был этот день. При нерегулярном м.ц. лучше ориентироваться на данные ранних УЗИ, но следует помнить, что погрешность будет 3-5 дней. По представленным данным УЗИ получается, что у Вас Овуляция была не на 14-й, а примерно на 20-21-й день м.ц. (7-9 апреля).
Наталья
27.08.2019 01:06:35
Помогите узнать срок беременности и день зачатия ребёночка.
Начало последних месячных 03.06.2019. Цикл 31-32 дня. У меня был половой акт 28.05.2019 г. за пять дней до месячных, следующий половой акт был в диапазоне числе 10-25 июня несколько  раз . На узи была 22.08.219 г. Срок поставили 11 недель 3 дня (как поняла акушерский) , Ктр 53,5 мм , под ктр написали 12 недель 1 день почему то . Далее на следущий день 23.08.2019 была на первом скрининге первого триместра поставили срок (акушерский) 11 недель 4 дня, приблизительная дата родов 9 марта 2020 г. Ктр 4.4 мм (почему то,может опечатка, а может все правильно) . Когда произошло зачатие ? могло ли оно произойти 28.05.2019 перед месячными ? или оно все же произошло с 10 по 25 июня ? скажите пожалуйста .  
30.08.2019 10:24:13
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Наталья!
28.05 данная беременность наступить не могла.  
Елена
02.09.2019 13:56:24
Помогите определить примерную дату зачатия
Здравствуйте, помогите определить примерную дату зачатия. 06 мая были месячные 5 дней,как обычно.07 июня были почти три дня.а на УЗИ 02.09.2019 поставили срок 12 недель  
05.09.2019 14:10:46
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
А что именно смущает? Про 6 мая можно забыть. Беременность наступила после 7 июня, примерно в середине менструального цикла.
Елена
11.09.2019 11:02:39
Срок
Здравствуйте Андрей Сергеевич! Подскажите пожалуйста срок узи (1скрининг)28.08.19года КТР 62ММ, сказали срок 12нед.4дня, про месячные ничего не спросили. Я не пойму это эмбриональный,акушерский, или от зачатия? В чем отличия эмбрионального и от зачатия ? Когда тогда получается было зачатия? Заранее огромное вам спасибо!!!
11.09.2019 17:34:30
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
Эмбриональный срок беременности - это срок от момента оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом, до сегодняшнего дня. Иначе этот процесс называется зачатием (не путать с половым актом), так что можно его назвать и "от зачатия".
Измеренный КТР 62 мм соответствует 12-13 акушерских недель.  Попробуйте ещё раз прочитать то, что я написал в статье и самостоятельно посчитать. А я потом проверю. :)  То, что ничего не спросили про первый день последней менструации - это хоть и не критично, но неправильно.
Ангелина
11.09.2019 15:56:17
Зачатие срок
Добрый день. Последние менструации были 13.03.19 цикл 30 дней . Могла ли я забеременеть за день до месячных 12.04.19?
Узи от 23.04.19       акушерские 5 нед 2 дн от зачатия 3 нед 2 дн ВПДЯ плод яйцо 10 мм .
Узи от 17.05.19        акушерские 9 нед 2 дн  ктр 18.4 соотв 6 нед 5 дн .  заключение 8 нед 2 дн
узи от 11.06.19         акушерские 12.6 дн   ктр 56 соотв 12 нед     заключение 12 нед
11.09.2019 17:45:44
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ангелина!
За день до месячных, 12 марта, данная беременность не могла наступить. 12 апреля тоже мало вероятно. Похоже, что у Вас была овуляция примерно на 21-й день м.ц.
Ангелина
11.09.2019 19:05:01
Срок зачатия
У меня 12.04.19 была очень слабая вторая полоска , а киста жёлтого тела и миома могут дать положительный результат?
14.09.2019 11:42:00
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ангелина! "Очень слабая вторая полоска" бывает по разным причинам и не может считаться достоверным признаком наступившей беременности. Но в Вашем случае, 12 апреля Вы уже были беременны, ХГЧ уже начал вырабатываться и тест на это среагировал.
Ольга
09.12.2019 10:34:33
Делала УЗИ 2 декабря 6,4 недели беременности
Здравствуйте, Беременность». В сентябре месяце месячные были 19 и закончились 23 сентября, незащищённые половые акты Бали 26,28,30, потом 2,4,5,9 с постоянным партнёром, и 12 был защищённый половой акт с другим мужчиной и больше с ним ничего не было но в презервативе мужчина не смог кончить и сменил презерватив но так же не смог и снял презерватив и закончил мастурбацией но не в меня а в сторону и после этого ничего не было, вроде бы презервативы пустые и с меня ничего не текло ну только мои прозрачные выделения, потом с постоянным партнёром 13 и 14 был незащищённый в итоге 17 октября пошли месячные и закончились 21 октября, потом через день или два дня после окончания месячных был половой акт незащищённый, был 27 и примерно 29 или 30, ещё были в начале ноября и всё это с постоянным партнёром, в ноябре ждала месячные 13 числа но не пришли 14 ноября сделала тест и он показал 2-3 недели, а за 3 дня до месячных я заметила выделениям светло коричневые а потом светлое розовые, единственный вопрос который волнует Отец тот кто постоянный или нет?  
Елена
12.09.2019 09:18:16
Срок
Здравствуйте Андрей  Сергеевич! Я пробовала посчитать ну не выходит, ничего не пойму. Помогите пожалуста
Елена
12.09.2019 09:47:07
Сроки
Андрей Сергеевич, помогите пожалуйста я уже раз 100 прочитала и до сих пор не могу понять когда было зачатие.
Страницы: 1  2  3  4  5  

Наши врачи

Тё Сергей Александрович

Врач ультразвуковой диагностики, акушер-гинеколог, к.м.н.

Живулько Андрей Романович

Уролог-андролог, врач ультразвуковой диагностики, к.м.н.

Цветкова Вера Николаевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог

Все врачи клиники


Rambler's Top100