График. Онлайн-консультации. Оплата анализов онлайн. Анализы в другом городе.

Предполагаемая дата зачатия. Акушерский срок беременности.

Предполагаемая дата зачатия. Акушерский срок беременности.

Отвечая на вопросы в блогах, столкнулся с тем, что для многих женщин остаётся загадкой предполагаемая дата зачатия и акушерский срок беременности, не смотря на многочисленные УЗИ и консультации акушера-гинеколога. Причём, со слов женщин, нередко нет взаимопонимания и между специалистами УЗД и гинекологами, что вносит ещё больший хаос в умы беременных
Особенно сложно обстоит дело у женщин с нерегулярным или нестандартным менструальным циклом.

В этом блоге попробую разложить по полочкам, как я сам высчитываю предполагаемую дату зачатия, исходя из предоставленных вами данных.
0bce6aa9ac05ddabf01a3e9f2477f8f5.jpg

Для начала, давайте определимся с понятием "акушерский срок беременности" и я пофилософствую на тему, почему прогресс бежит вперёд, появилась возможность с точностью до дня определять день овуляции и с точностью до ±4 дня возраст эмбриона по КТР, а "акушерский срок" никак не уходит в историю.

Исторически так сложилось, что для женщины основным признаком наступления беременности являлось отсутствие месячных, поэтому считать срок беременности начинали с даты последней менструации.
Конечно, в первый день менструации беременность ни у кого не наступает, но до относительно недавнего времени это была единственная отправная точка, от которой мог отталкиваться акушер-гинеколог.
Позднее появились знания о менструальном цикле, об овуляции, о продолжительности жизни яйцеклетки и сперматозоидов, окне фертильности и т.д.



Было замечено, что у большинства женщин менструальный цикл длится примерно 28 дней и овуляция происходит в середине цикла, т.е. на 14 день. Яйцеклетка после овуляции сохраняет способность к оплодотворению всего одни сутки, поэтому день овуляции и день зачатия практически совпадают. Но при этом, сперматозоиды сохраняют способность к оплодотворению в течение 3-5 суток, поэтому половой акт и зачатие совсем не обязательно происходят в один день.

И так, что же такое акушерский срок беременности?

Для большинства женщин с регулярным менструальным циклом 28-29 календарных дней - это количество недель, которые прошли после первого дня её последней менструации. При таком подсчёте, в норме беременность продолжается 38-42 недели (в среднем 40 недель или 280 дней).
В подавляющем большинстве случаев этой информации вполне достаточно для того, чтобы понимать нормально ли растёт ребёнок и когда примерно должны произойти роды на доношенном сроке.

У многих вызывают недоумение первые две недели акушерского срока беременности. Врачи говорят женщине, что тогда-то срок беременности был 1-2 недели. "Но позвольте!" - возражает она - "Я тогда ещё даже не была уверена, что вообще пойду на свидание, а вы говорите, что я уже была беременна!" или "Я не могла тогда забеременеть, потому что муж был в другом городе".

На самом деле, акушерский срок отличается от реального (эмбрионального) ровно на 14 дней в большую сторону.

Зачем тогда вообще он нужен в современном мире? К сожалению, уйти от акушерского срока на современном этапе развития медицины, технически довольно сложно и нецелесообразно.

Согласно британскому законодательству, лабораториям позволяется экспериментировать с зародышем человека не старше 2 недель: юристы мотивировали это тем, что после 14 дня развитие зародыша уже не может пойти по пути развития близнецов, а значит, манипуляции в пробирке являются манипуляциями с судьбой человеческого индивида. Хотя ученые считают, что было бы полезно продлить разрешенный законом срок на несколько дней, они признают, что решение должно оставаться не только за научным сообществом, поскольку вопрос имеет этический характер.
Таким образом, изучать эмбрион человека in vitro можно только до 14 дня развития.
А далее, единственным возможным способом наблюдения за развитием эмбриона и плода человека в настоящее время является УЗИ.

Но как понять то, что видит и измеряет врач во время УЗИ – это норма или патология?
Специально для этого специалисты УЗД разработали так называемые номограммы, которые мы теперь используем и которые внесены в аппараты ультразвуковой диагностики.

Представьте себе, что Вы тот самый врач-энтузиаст, который решил создать номограмму для оценки развития плода человека. На начальном этапе, ещё не зная, что хорошо, а что плохо, вы просто измеряете изучаемые параметры у всех подряд и записываете. Потом, когда дети родятся, кого-то педиатры осмотрят и скажут, что этот ребёнок здоров, а этот слишком маленький/большой или с какими-то аномалиями развития. Вам нужно будет отследить судьбу сотен (тысяч) плодов до рождения. Потом, уже узнав какой родился ребёнок, вы отберёте все те параметры, которые были у здоровых детей и создадите т.н. границы референсных значений.

Это очень большая и кропотливая работа, которую однажды провели учёные в разных странах, и теперь мы пользуемся результатами их исследований. Но как они определяли срок беременности, на котором проводилось исследование в каждом конкретном случае?
Ответ очевиден. Они спрашивали первый день последней менструации и указывали акушерский срок беременности.

Конечно, существует ещё патологоанатомическое исследование абортивного материала, и у патологоанатомов тоже есть свои номограммы, но и при создании этих номограмм использовался срок беременности, указанный акушером-гинекологом.

6ce1c1b26a3753c861cf29a2c941b3b9.jpg

В настоящее время, когда интенсивно развиваются вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ), и уже доказано, что развитие этих детей ничем не отличаются от детей, зачатых естественным путём, когда многие беременные точно знают день овуляции благодаря специальным тестам или фолликулометрии, вполне возможно создание новых номограмм, в которых будут указаны референсные значения для эмбрионального срока.

Но такие женщины – это капля в море среди всех тех, кто понятия не имеет о том, что такое день овуляции. И это очень хорошо, что подавляющему большинству женщин не требуется знать об овуляции, имплантации, окне фертильности и так далее, для зачатия и рождения ребёнка.

А от меня, как от специалиста УЗД требуется ответ, нормально ли развивается ребёнок. Поэтому я спрошу про первый день последней менструации, посчитаю акушерский срок, измерю основные параметры малыша и сравню их с разработанными когда-то номограммами. Это правило!

Но в каждом правиле, как известно, бывают исключения.
К таким исключениям относятся женщины с нерегулярным менструальным циклом, у которых овуляция может произойти не на 13-15 день цикла, а, скажем, на 9-й или 21-й, или даже 30-й.
Хорошо, когда такая женщина на первое УЗИ приходит на 6-13 акушерских неделях. На этих сроках отклонение КТР от средних значений составляет всего ± 4 дня. И если определяется нормальное для срока сердцебиение, то я, как врач УЗД, могу скорректировать акушерский срок беременности в большую или меньшую сторону, сопоставив КТР с номограммой. Т.е. акушер гинеколог, спросив первый день последней менструации, ставит акушерский срок, скажем, 8 недель, а я, измерив КТР, уточняю, что в данном конкретном случае эмбрион соответствует акушерскому сроку, скажем, 6 недель. И при дальнейшем наблюдении акушерский срок беременности корректируется на эти 2 недели. На более поздних сроках, я уже не имею права корректировать акушерский срок, так как появляется слишком много индивидуальных особенностей и патологий развития.

Как рассчитывается акушерский срок беременности при использовании ВРТ?

Казалось бы, тут всё досконально известно и не должно быть каких-либо проблем. Но на практике, не редко сталкиваюсь с тем, что и в этом случае нет понимания.
Вот комментарии из интернета:
«Подсадка 27.10, протокол короткий. Овуляция 21,22.10. Если считать: подсадка+2 недели, то беременность с 13.10, если с первого дня цикла, то беременность с 5.10… И чё??» «1 день стимуляции яичников — его и принято считать первым днем цикла, т.е. первым днем месячных, а это значит нужно считать от дня переноса минус 2 недели, стимулируют же обычно не больше двух недель (так же как и растут фолики в ЕЦ). День переноса — это день овуляции, а значит день зачатия.» «У нас считают минус две недели до дня подсадки. Они могут совпадать или не совпадать с месячными. У меня не совпали, так как долго стимулировали)»

Правильный способ расчёта акушерского срока в случае ЭКО такой: мы знаем день подсадки и знаем, сколько дней было эмбриону (не важно, заморозили его перед подсадкой или нет). Таким образом, точно знаем эмбриональный возраст и точно знаем, что акушерский срок беременности отличается от эмбрионального на 14 дней. Например, беременная после ЭКО пришла на УЗИ 30 мая и сообщила, что 30 апреля ей перенесли пятидневного эмбриона. После 30 апреля прошло 4 недели и три дня. На момент подсадки эмбриону уже было 5 дней, значит его эмбриональный возраст 5 недель и два дня. А акушерский срок беременности на 2 недели больше. Значит, когда я ставлю датчик УЗИ, то я ожидаю увидеть эмбриона, КТР которого в моих номограммах будет соответствовать акушерскому сроку беременности 7-8 недель.

И так обобщу. Зачатие происходит в день овуляции и от этого дня начинается развитие эмбриона. В случае ЭКО, день овуляции – это день пункции фолликулов. Если эмбрион заморозили, то эмбриональный срок считается от дня подсадки + возраст эмбриона на момент заморозки. Акушерский срок на 14 дней больше эмбрионального.

Проще всего рассчитать акушерский срок беременности и день зачатия можно с помощью специального акушерского календаря. В зависимости от имеющихся у вас данных, вы можете найти первый день последней менструации, либо день овуляции, либо день, когда проводилось УЗИ первого триместра и быстро определить акушерский срок беременности на сегодняшний день.

Например. 30 апреля на УЗИ Вам установили: КТР эмбриона = 10мм, что соответствует 7 акушерским неделям беременности. Находим в календаре 30 апреля и подставляем туда 7 недель. Найдя сегодняшнюю дату (30 мая) мы видим, что акушерский срок беременности сегодня 11-12 недель, а предполагаемая дата зачатия 26 марта (± 4дня).
ceff8c790b68ab2bb41e326241a6fe0c.jpg

Если всё равно ничего не понятно, нет акушерского календаря, но очень важно определить предполагаемую дату зачатия исходя из данных УЗИ, то могу предложить такой способ:


1.Берёте в одну руку календарь за нужный год, в другую руку - заключение УЗИ до 11 недель, где написана дата проведения исследования и какому сроку беременности соответствует измеренный КТР.  
2. Находим на календаре дату проведения УЗИ и отсчитываем назад столько недель, сколько указано в заключении УЗИ (дни лучше округлить до недель в большую или меньшую сторону).  
3. Найденную дату вносим в графу "Последняя менструация" вот в этом онлайн календаре. Больше ничего не меняем.  
4. Нажимаем кнопочку "Рассчитать", поднимаем взгляд чуть выше, к графе "Предположительная дата зачатия", видим дату и прислушиваемся к внутренним ощущениям. Помним, что сперматозоиды сохраняют способность к оплодотворению 3-5 суток.  
5. Не забываем, что измерение КТР не позволят установить дату зачатия с точностью до дня, погрешность составляет ±4 дня

Пример: УЗИ 30.05.17 КТР 10мм (7 акушерских недель). Отсчитываем от 30.05 назад 7 недель, получаем 11.04.17г. Вводим эту дату в калькулятор, нажимаем рассчитать, поднимаем взгляд выше, видим дату 25.04.2017г.


70dd85a60b40ac642679c6bcf6d1e184.jpg
59b9d1b530b465c35f024218c4a2b412.jpg


Использовать данные УЗИ 2-го и третьего триместров беременности для этих целей нецелесообразно, так как слишком велика погрешность.
Вот по этой ссылке можно ввести дату проведения УЗИ и указанный срок беременности (вместо Due Date выбрать Ultrasound) и калькулятор в том числе рассчитает предполагаемую дату зачатия.

Руководство клиники приняло решение заблокировать возможность оставлять комментарии в этом блоге. Если у Вас всё же остаются вопросы, Вы можете задать их мне в моём Instagram аккаунте kurgannikov_andrey.
Страницы: 1  2  3  4  5  
Елена
13.09.2019 11:12:26
Срок
Андрей  Сергеевич  Здравствуйте! Я посчитала от ПА 2 июня могло быть зачатие?)
14.09.2019 11:55:48
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
:) Нет, если по данным УЗИ 28.08 КТР был 62 мм, что соответствует акушерскому сроку  12 нед 4 дня , то для определения предполагаемой даты зачатия Вам нужно отсчитать от 28.08 назад 10 недель 4 дня, так как между акушерским и эмбриональным сроком разница ровно 2 недели. Получится примерно 15.06 +- 5 дней. От ПА 2 июня теоретически могла, но мало вероятно, скорее всего это случилось позднее.
Елена
15.09.2019 16:48:41
Спасибо вам огромное ,что уделяете время!!!вы отличный специалист.вот последний вопрос)
Елена
21.09.2019 12:23:54
Срок
Мой последний вопрос. Спасибо вам)КТР 62мм, ТВП-1,4мм,Носова кость 2,8мм,160уд/м,пишут долженствующий срок беременности 12нед.4дня. Это точно акушерский?
21.09.2019 15:25:58
Врач ультразвуковой диагностики
Добрый день, Елена!
А Вы в какой стране УЗИ делали? :) Обычно у нас пишут "предполагаемый". Повторяю, КТР 62 мм соответствует 12-13 акушерских недель беременности.
Елена
23.09.2019 09:55:26
Срок
В России, а мне почему то написали долженствующий ю?что это значит?
25.09.2019 18:59:09
Врач ультразвуковой диагностики
:) То же самое, что и "предполагаемый".
Ирина
24.09.2019 11:17:32
Зачатие
Добрый день. Вчера(23.09) была на скрининге ктр 60 мм.  Поставили по ктр 12 недель т 2 дня.  А акущерский 12 недель.  Очень любопытно когда я могла забеременеть.  Последняя менструация была 28.06.2019. Получается я забеременела в месячные?
25.09.2019 19:02:51
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
Нет, не получается. :) А Вы сами как думаете, когда это случилось?  
Ирина
03.10.2019 12:34:18
Думаю в 20 числах июня. Цикл у меня сбился и менструация пришла раньше. Я не права? По КТР можно же +- определить дату зачатия? У меня получается 29 июня . Либо 24 июня , либо 2 июля?  
05.10.2019 11:07:12
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
А между 10 и 15 июля могло случится такое чудо? :)
Ирина
05.10.2019 12:14:49
Нет.  Могло быть в конце июня и начала июля.  05.09 ктр 29 мм.  Мне ПДР до сих пор не поставили. А я уже в декрет хочу)))  
05.10.2019 15:47:17
Врач ультразвуковой диагностики
Всё равно между 10 и 15 июля. В декрет Вам ещё рано :) Сперматозоиды могут сохранять способность к оплодотворению до 5 суток после полового акта. Возможно, Вам достались особенно живучие, или Вы что-то запамятовали. Предполагаемая дата родов - первые числа апреля.
Наталья
27.09.2019 11:22:21
Беременность
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста первый день последних месячных был 10.06.19, когда сходила на скрининг 19.09.19 по ктр 66,8мм  написано 13 недель, когда было зачатие, подскажите?
27.09.2019 14:31:25
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Наталья!
19.09 акушерский срок был 14-15 недель, а КТР соответствовал 13 неделям. Возможно, у Вас была поздняя овуляция и зачатие было примерно на 21-й день менструального цикла.  
Анастасия
29.09.2019 08:35:05
Беременность
Доброе утро! Первый день последних месячных 7 марта, цикл 30-33 дня, продолжительность месячных 5 дней.  Когда примерно произошло зачатие? 26 апреля по трансвагинальному узи врач сделал заключение: эмбрион не определен, диапетр плодного яйца 10 мм, ж.мешок 2 мм. На сегодняшний день эмбриональный срок 27,5.
01.10.2019 17:34:01
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анастасия!
Если Вы так уверены, что эмбриональный срок 27-28 недель, то отсчитайте эти недели назад по календарю и получится дата зачатия. Но судя по представленному УЗИ, 26 апреля было не больше 5 акушерских недель и на сегодняшний день у вас 27-28 акушерских недель. Если этот срок подтверждается последующими УЗИ (когда уже было сердцебиение у эмбриона), то предполагаемая дата зачатия в первой неделе апреля.
Елена
30.09.2019 19:39:17
Срок
Здравствуйте Андрей Сергеевич, я ничего не пойму у меня ктр 62мм,поставили 12н.4 дня акушерских вы сказали что соотв.10-11недель от зачати,а у натальи поставили 13 недель вы ей говорите что от зачатия,у нее совпадает с таблицей! Значит получаеца и у меня не 10-11 от зачатия?а все 14.4 чтоли? 1 скрининг 28.08.19
01.10.2019 17:44:17
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена! :)
У Вас скрининг был 28.08, а у Натальи 19.09, т.е. с разницей 22 дня. Что именно Вас смущает? В какой-то момент Вам нужно либо поверить мне, либо спросить ещё у кого-нибудь.
Елена
02.10.2019 12:50:20
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста предполагаемую дату зачатия.Дата начала последнней менструации 23.08.УЗИ сделала 01.10 плод 7мм, срок по узи 4 недели и 5 дней,акушерские 5 недель и 6 дней. П.А был 2,5,7,8 сентября и 13 сентября.какая дата зачатия?Может что 7,8 или 13
04.10.2019 14:50:04
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
Видимо "плод" - это плодное яйцо, т.к. если КТР эмбриона 7 мм, то срок беременности был бы 6-7 нед. С большей вероятностью зачатие было между 7 и 13 сентября. Точнее сказать невозможно.
Елера
02.10.2019 16:39:41
Срок
Здравствуйте Андрей Сергеевич! Вы извените меня просто у натальи с акушерской таюлицей совпадает 13 недель,а у меня по той же таблице 12 .4дня вы мне говорите что у меня от зачатия 10.4дня,а у наталь 13 и акушерс.14-15.
05.10.2019 10:56:29
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
Приходите на приём, подробно всё обсудим и посчитаем. :) У Натальи КТР 67 мм соответствует 13 акушерских недель беременности или 11 эмбриональных недель (13 - 2 = 11).  
Ирина
03.10.2019 11:02:24
Помогите
Здравствуйте Андрей Сергеевич! 15.08.2019 пошла вставать на учет,направили на узи там сказали ПЯ 38мм, в диспансерной книге написали 10-11недель-это акушерские?
04.10.2019 14:53:22
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
Лучше всё-таки указать КТР эмбриона, а не размер плодного яйца, так гораздо точнее. Акушеры-гинекологи всегда пишут акушерский срок беременности.
Анастасия
03.10.2019 16:26:45
Беременность
Добрый вечер! Первый день последних месячных 7 марта, цикл 30-33 дня, длительность 5 дней. На сегодня узист поставил срок 28 недель. Когда примерно произошло зачатие? Была ли я беремена 10 апреля?
04.10.2019 14:58:58
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анастасия!
На основании представленных данных я не смогу ответить на Ваш вопрос. По УЗИ в третьем триместре невозможно точно установить срок беременности. Такие размеры могут быть у здорового ребёнка и в 30-31 неделю и в 27-28 недель.
Анастасия
04.10.2019 10:09:03
Срок беременности
Первый день последних месячных 7 марта, цикл 33 дня, продолжительность 5 дней. На трансвагинальном узи поставили заключение: эмбрион четко не определен, диаметр плодного яйца 10 мм, ж.мешок 2 мм. Какой это примерно акушерский и эмбриональный срок?
04.10.2019 15:00:15
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анастасия!
ПЯ 10 мм соответствует примерно 5 акушерским неделям и соответственно 3 эмбриональным.
Екатерина
04.10.2019 21:10:01
Беременность
Здравствуйте! Первый день последних месячных 7 марта. Цикл примерно 33 дня, продолжительность месячных 5 дней. Узист поставил на сегодняшний день срок 28 недель. Почему такой большой расход с акушерским сроком? Когда примерно могло произойти зачатие? Была ли я беременна на 10 апреля? Тест на беременность показал положительный результат 24 апреля. 26 апреля на трансвагинальном узи диаметр плодного яйца 10 мм, ж.мешок 2 мм, эмбрион четко не определен.
05.10.2019 10:19:33
Врач ультразвуковой диагностики
Доброе утро Екатерина и  Анастасия! :)
Когда Вы пришли первый раз на УЗИ 26 апреля, акушерский срок по первому дню последней менструации у Вас был 7, начало 8-й недели. Но на УЗИ выяснилось, что картина соответствует скорее 5 акушерским неделям. Это значит, что у Вас произошёл какой-то сбой и была довольно поздняя овуляция, не на 14-й день, а чуть ли не на 28-й день менструального цикла. Таким образом Ваш врач и Вы сами должны скорректировать свой акушерский срок, а значит и предполагаемую дату рождения на 2 недели. 3 октября, во время УЗИ в третьем триместре, акушерский срок по первому дню последней менструации у Вас был 29 - 30 недель. Но с поправкой на первое УЗИ, мы ожидаем увидеть ребёнка, соответствующего 27 - 28 акушерским неделям. Если так и случилось, 3 октября размеры ребёнка соответствовали 27 - 28 акушерским неделям, значит всё идёт хорошо, в динамике развитие Вашего малыша вполне нормальное. А предполагаемая дата зачатия, как я уже написал, примерно 28-й день менструального цикла (первая неделя апреля).
Дарья
05.10.2019 15:51:31
Дата зачатия
Добрый день! Подскажите пожалуйста, уже замучалась считать. Цикл 28 дней ( бывало сбивался до 25) последние месячные были 28.06.2019 но не сильно обильные. Незащищённый акт был с 8 на  9 июля, приняла таблетку женале 11 июля днём. 28 июля тест на беременность 2-3 недели. По результатам узи: 29.07 ДПЯ - 6 мм, 26.08 КТР - 23 мм, СВД - 39 мм, соответствует сроку 9 недель и 1 день. По дате месячных 8 недель 3 дня. От узи 25 сентября КТР 76 мм, соответствует 13 недель и 6 дней. По месячными 12 недель и 5 дней. Врач узи сказала что беременность наступила до месячных , акушер что 4 июля. Я мучаюсь вопросом. Помогите разобраться пожалуйста! До месячных, после или это таблетка не сработала ?  
05.10.2019 16:10:21
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Дарья!
Беременность точно наступила после менструации. Скорее всего таблетка не сработала.
Дарья
05.10.2019 16:17:36
Спасибо! А почему тогда срок по узи на 8 дней больше акушерского ?  
Дарья
05.10.2019 17:11:30
Срок
а почему тогда срок узи больше акушерского ?  
07.10.2019 13:24:00
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Дарья!
При коротком цикле (а у Вас бывает и 25 дней) довольно часто происходит ранняя овуляция. С 8 на 9 июля у Вас был 10-11 день м.ц. и скорее всего тогда и наступила беременность. Возможно, что это случилось ещё дня на 2-3 раньше, но точно не до месячных.  
Ирина
06.10.2019 13:54:53
Зачатие
Здравствуйте Андрей Сергеевич! Подскажите пжл. Если дата зачатия примерно 15июня +5 - 5 дней,то когда был половой акт?
07.10.2019 13:32:15
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
К сожалению, я не смогу ответить на этот вопрос. Половой акт и зачатие (оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом) совсем не обязательно происходят в один и тот же день.
ирина
07.10.2019 18:08:36
зачатие
а примерно разница какая сколько дней?
ирина
07.10.2019 18:10:35
зачатие
ну могло быть от ПА 4 июня, или от ПА 14 Июня
12.10.2019 14:36:40
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина! С большой вероятностью беременность наступила после ПА 14 июня.
Елена
08.10.2019 04:47:52
Разница в сроках
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Мне интересен Ваш блог и вопросы на тему определение даты зачатия.Многие спрашивают о возможности наступления беременности перед менструацией. Вы говорите, что шансы практически нулевые, и все же, если беременность наступила до месячных, то какая разница должна быть между акушерским сроком и сроком по узи? Если срок по узи больше акушерского примерно на 10 дней, то беременность точно наступила после менструации, верно? Я тоже задавала Вам подобный вопрос и получила понятный развернутый ответ, который не мог мне дать ни один врач на очном приёме. Спасибо, что помогаете и понимаете женщин
12.10.2019 14:54:36
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
Иногда, у женщины бывают кровянистые выделения на фоне уже наступившей беременности, которые принимаются за месячные. Это может случиться по разным причинам - частичная отслойка хориона, менструалоподобное кровотечение  при двурогой матке, так называемый "исчезающий близнец", наличие полипа и т.д. Но в этих случаях беременность наступила во время овуляции ещё в прошлом месяце и по УЗИ ребёнок будет выглядеть на несколько недель старше. В этом случае нужно вспомнить когда начались предыдущие месячные. При разнице в 10 дней беременность наступила после последней менструации. Очень важно на каком сроке была выявлена разница в 10 дней, чем больше срок, тем больший разброс нормальных размеров.  
Ксения
10.10.2019 21:02:07
Зачатие
Месячные были 4.06.2019 5 дней , ПА был 7 июля и 24 с одним а 13 с другим. Цикл от 28 до 30 . Надеюсь что забеременела в месячные . По узи срок ставят ближе к акушерскому сроку !!
12.10.2019 15:00:59
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ксения!
Возможно, месячные были 4.07 или ПА в июне? В этом случае наиболее вероятный день зачатия - 13 число. Но без дополнительных данных это только предположение :)  
Ксения
13.10.2019 20:46:03
Зачатие
Какие данные нужны ??по Узи срок ставят день зачатия !мнсячные 4 .07 были в июне не было ничего , но должна по Узи эмбриональный срок ставить  
17.10.2019 09:46:45
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ксения!
Если Вы хотите меня о чём-то спросить, то сформулируйте вопрос, пожалуйста.
Ирина
12.10.2019 15:28:38
Зачатие.
Здравствуйте Андрей Сергеевич! Огромнейшее вам спасибо! Я вам забыла вот еще что сказать я делала цифровой тест Clearblue 2июля показал 2-3 недели от зачатия, потом сделала 4 июля показал 2-3 недели от зачатия,потом сделала 7 июля показал 3+недели от зачатия. Получается что я забеременнела после ПА 14 июня?)  
17.10.2019 09:27:19
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
Получается, что так! :)  
Ирина
12.10.2019 15:50:25
Зачатие
Не могла же я забеременнеть от ПА 2 июня если зачатие 15 июня +-5 дней,да  и тест цифровой вроде соответствует этрму числу зачатия если я правильно  посчитала и ктр вроде соответсвует дате зачатия. Мой самый последний вопрос)Спасибо вам!!!
Ирина
13.10.2019 13:33:53
Зачатие
Андрей Сергеевич вот еще забыла сказать у меня до июня в мае была овуляция 12 мая,а уже в июне я не знаю. Вот с этими данными получается что я забеременнела от ПА 14 июня?)
Страницы: 1  2  3  4  5  

Наши врачи

Цветкова Вера Николаевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог

Воеводин Федор Сергеевич

Врач ультразвуковой диагностики

Дрожжина Анна Игоревна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, гемостазиолог

Все врачи клиники


Rambler's Top100