График. Онлайн-консультации. Оплата анализов онлайн. Анализы в другом городе.

Омфалоцеле

Омфалоцеле

В процессе развития эмбриона, между 6-й и 10-й неделями, происходит увеличение размеров кишечника, его удлинение, и петли кишечника, не помещаясь в брюшной полости, выталкиваются за её пределы через пупочное кольцо в месте прикрепления пуповины к передней брюшной стенке. Располагаясь внебрюшинно, в пуповинных оболочках, они проходят временную стадию «физиологической кишечной грыжи», а затем, выполнив процесс вращения, возвращаются в увеличивающуюся брюшную полость. Если в результате нарушения процесса вращения кишечника, недоразвития брюшной полости или нарушения замыкания брюшной стенки часть органов остается в пуповинных оболочках, ребенок рождается с грыжей пупочного канатика, или ОМФАЛОЦЕЛЕ.К 11-й неделе беременности, в норме, петли кишечника возвращаются обратно в брюшную полость и грыжевое выпячивание исчезает.

К тому времени, когда вы приходите на скрининг 1-го триместра в 11-13 недель, в большинстве случаев этот процесс уже завершается, но следует помнить, что до 12-13 недель кишечник эмбриона может в норме выходить за границу брюшной полости, и это всё ещё будет считаться физиологической кишечной грыжей. Выпячивание петель кишечника в пуповину, происходящее при нормальном развитии, обычно сопровождается увеличением диаметра ее основания менее чем на 7 мм.
В случае, когда вышедшее кишечное содержимое определяется отдельно от области вхождения пуповины в брюшную полость и не покрыто оболочкой, то такая эхографическая картина будет являться диагностическим признаком уже другой аномалии развития передней брюшной стенки -  гастрошизиса, даже в первом триместре беременности.

При расчёте риска хромосомных аномалий (ХА) в программном обеспечении FMF в 11-13 недель, обнаружение омфалоцеле хоть и указывается, но на результат не влияет.

Итак. Омфалоцеле представляет собой дефект передней брюшной стенки в области пупочного кольца с образованием грыжевого мешка с внутрибрюшинным содержимым, покрытого амниоперитонеальной мембраной.
649d5f5e549592deebc7d9960e332f6a.JPG

При рождении ребёнка омфалоцеле может быть маленьким, лишь с небольшой частью петли кишечника, но может быть и большим, до 10см и более, включать в себя, помимо кишечника,   печень и другие органы. Частота встречаемости маленьких омфалоцеле (до 5 см) – 1:5000 живорождённых, больших (10 см и более)  - 1:10000 живорождённых.


Ультразвуковая диагностика омфалоцеле основана на обнаружении примыкающего к передней брюшной стенке образования округлой или овальной формы с чёткими ровными контурами, заполненного неоднородным содержимым, непосредственно к которому прикрепляется  пуповина.
Омфалоцеле может быть изолированным, когда никаких других изменений и аномалий развития у плода нет.
Однако:
  • Примерно в 30% случаев отмечается сочетание омфалоцеле с хромосомными аномалиями. Согласно результатам Е.В. Юдиной, частота ХА при омфалоцеле у плода в группе пациенток старше 35 лет составила 54,5%, а у пациенток моложе 35 лет - 28%. Все хромосомные аномалии были обнаружены только в случаях сочетанных омфалоцеле, их частота в этой группе составила 46,4%;
  • У части детей впоследствии диагностируется синдром Беквита-Видемана;
  • Больше чем у половины детей с омфалоцеле обнаруживаются пороки других органов и систем. Чаще всего это пороки сердечно-сосудистой, мочеполовой системы, позвоночника, диафрагмальная грыжа, скелетные дисплазии.
Что делать, если во время скрининга первого триместра был поставлен диагноз омфалоцеле
  1. Помните, что до 12-13 недель это может быть вариантом нормы и дождитесь результатов скринингового обследования.
  2. Если по результатам скрининга индивидуальный риск ХА низкий, то повторите УЗИ через 2-3 недели. К этому времени физиологическая кишечная грыжа должна исчезнуть.
a9c0b99decd9ba18336ad0bf86c64050.JPG
  1. При высоком риске ХА, в любом случае показано пренатальное медико-генетическое консультирование  и рекомендовано проведение кариотипирования плода. Либо вы можете сделать выбор в пользу прерывания беременности.
8b38c73d2c66c2b2134b00133042f18f.jpg
  1. При повторном обнаружении омфалоцеле спустя 2-3 недели, даже при низком индивидуальном риске ХА в первом триместре, показано пренатальное медико-генетическое консультирование,  рекомендовано проведение кариотипирования плода, а также тщательная оценка ультразвуковой анатомии плода в 18-20 недель для исключения сочетанных пороков развития.
При пролонгировании беременности, показано динамическое ультразвуковое наблюдение каждые 3-4 недели для оценки роста плода и динамики изменений размеров грыжевого мешка. В среднем  в 25% случаев отмечается внутриутробная задержка роста плода, но следует учитывать, что точность фетометрии в этом случае невысока, так как окружность живота значительно изменена. Иногда происходит разрыв оболочек омфалоцеле, и тогда становится практически невозможно отличить грыжу пупочного канатика от гастрошизиса.

Методом выбора при родоразрешении часто  является кесарево сечение в плановом порядке в интересах плода, хотя в этом вопросе мнения специалистов неоднозначны.

После рождения, при совсем маленьких грыжах (до 1.5 см), можно надеяться на самостоятельное закрытие пупочного кольца через несколько недель, но если по достижении трехлетнего возраста грыжа самостоятельно не закрылась, принимается решение об операции. Более крупные омфалоцеле, как правило, оперируют в первые сутки жизни. Большие размеры грыжевого мешка требуют двухэтапной операции с постепенным вправлением органов в брюшную полость.

Kaiser и соавторы проследили развитие детей на протяжении 1-28 лет, прооперированных по поводу омфалоцеле, и пришли к выводу, что наличие изолированного омфалоцеле не является показанием к прерыванию беременности, так как последующее развитие и социальная адаптация детей протекает без осложнений.

Несколько слов о синдроме Беквита-Видемана

Это генетически-обусловленное заболевание, которое характеризуется сочетанием макросомии (быстрый, гипертрофичный рост), омфалоцеле, макроглоссии  (большой, не помещающийся во рту язык), предрасположенностью к эмбриональным опухолевым образованиям и неонатальной гипогликемией (снижение уровня сахара в крови у новорожденного). Кроме того, часто встречаются аномалии развития ушных раковин и гемигиперплазия, когда некоторые части тела на одной стороне больше, чем на другой.

Такие дети рождаются достаточно крупными (около 4 кг) и в первые месяцы жизни значительно прибавляют в весе и росте. При рождении обращает на себя внимание большой, высовывающийся изо рта язык и дефект передней брюшной стенки, в основном омфалоцеле.
[IMG ID=324]
При своевременной коррекции гипогликемии, ускоренные темпы роста постепенно снижаются уже в детском возрасте, интеллектуальное развитие, как правило не страдает, и взрослые люди обычно не испытывают медицинских  проблем, связанных с этим заболеванием. Но ранняя диагностика синдрома Беквита-Видемана важна, так как у таких детей повышенный риск образования различных опухолей, в первую очередь это опухоль Вильмса (нефробластома) и гепатобластома.  После 10 летнего возраста риск образования опухолей снижается до общепопуляционного.
Заподозрить синдрома Беквита-Видемана во время УЗИ возможно, но только в III триместре при сочетании макроглоссии, омфалоцеле и макросомии с нормальным кариотипом. В журнале Пренатальная диагностика за 2003 год было представлено описание случая пренатальной ультразвуковой диагностики синдрома Беквита — Видемана без омфалоцеле у плода в III триместре беременности. Подозрение о наличии указанного синдрома было высказано при ультразвуковом исследовании в 30—31 неделю беременности на основании макроглоссии, микроринии, висцеромегалии и макросомии. Диагноз подтвержден после рождения ребенка.

Руководство
клиники приняло решение приостановить возможность оставлять комментарии в этом
блоге. Если у Вас всё же остаются вопросы, Вы можете задать их мне в моём
Instagram аккаунте kurgannikov_andrey.

Источники:
1. http://medicalplanet.su/akusherstvo/174.html
2. http://omphalocele.net/
3. http://stopgryzha.ru/belly/fiziologicheskaya-embrionalnaya-gryizha-u-ploda-omfalotsele
4. http://www.cancer.net/cancer-types/beckwith-wiedemann-syndrome
Страницы: 1  2  
Мария
25.02.2018 17:56:06
Андрей Сергеевич, здравствуйте ! Сегодня одна девушка написала ей в 14 недель ставили диагноз омфалоцеле, она видела даже по узи мешочек 17 мм, так вот сегодня было узи 20 недель и ничего уже нет... И я знаю не одну такую историю, это чудо... У меня последний раз мерили грыжу в 20 недель диаметр 21 мм... Недавно была на 3 скрининге, но её больше не измеряли и я не видела, но врач просто сказала все также, но ведь она должна меняться... Вообщем столько переживаний ближе к родам, вдруг какие осложнения или ещё что ужасное, кордоцентеза хоть хорошии результаты и по узи остальное все в норме, но переливания есть. А ещё из всех врачей узи которых подходила, только одна сказала что в мешке печень, но размеры ведь небольшие, такое вообще возможно? Остальные все видят только кишечник.
02.03.2018 19:54:33
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Мария!
Очень рад за Вас и малыша, что по результатам кордоцентеза всё в порядке. :) Если в третьем триместре омфалоцеле такое маленькое, то в нём конечно нет печени. Возможно, была в конце первого - начале второго триместра, но вернулась в брюшную полость. Перед родами Вам ещё обязательно сделают УЗИ, уточнят размеры грыжевого мешка, с целью определиться с методом родоразрешения.
Алина
27.04.2018 10:10:36
Физиологическое омфалоцеле
Здравствуйте. Ровно в 11 недель по УЗИ поставили физиологическое омфолоцеле 4.7 мм. Это еще является вариантом нормы? Исчезнет ли оно через 1-2 недели?
01.05.2018 10:47:33
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Алина!
Может исчезнуть, но в любом случае нужно смотреть через 2 недели.
Ирина
29.06.2018 17:34:17
Омфалоцеле
Добрый день, у меня 12-13 недель беременности поставили диагноз амфалоцеле 15 мм. часть желудка и печень. Может ли такое «большое» - по словам доктора на скрининге, затянуться или уменьшиться?
13.07.2018 09:07:21
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
Теоретически, может. Бывают случаи, когда по мере роста ребёнка, внутренние органы втягиваются в брюшную полость. Но чаще,  размеры омфалоцеле растут вместе с ребёнком.
Гелия
04.07.2018 23:38:22
11 нед
Андрей Сергеевич, добрый день! Сегодня прошла узи, срок 11нед1день. Нашли физиологическую кишечную грыжу 2.8мм.   Контроль через неделю. Может ли она пропасть или уже поздно. Спасибо.
13.07.2018 09:11:47
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Гелия!
Да, может. Обычно, процесс втягивания кишечника в брюшную полость завершается к полным 11 неделям беременности, но может и задержаться до 12-13 недель.  
Галия
19.09.2018 20:52:54
МХА- Омфалоцеле
Здравствуйте.делали первый скрининг в 13 недель и сделали заключение Омфалоцеле. Грыжевое выпячивание в области пупочного кольца 11 мм. Опасно ли это?  
Наталья
22.09.2018 17:00:59
Омфалоцеле
Андрей Сергеевич, здравствуйте!
В срок беременности 11 недель и 5 дней поставили диагноз омфалоцеле  Но помимо него увидели двойной контур туловища и головки и венозный проток в реверсном кровотоке. Рвп 6.9. Анализ крови тоже неблагоприятен. ХГЧ 8.38 ME/л/  0.182 Mom
PAPP-A 0.179 ME/л/ 0.067 МоМ. Риски Тр21 баз 1:551 инд1:85, Тр18 баз 1:1258 инд > 1:4, Тр13 баз 1:3970 инд 1:10. Буду делать хориоцентез. Но врач говорит что ребёнок либо умрёт внутриутробно, либо проживёт не более 4х месяцев после рождения.. Действительно ли это так или это всего лишь его прогноз и есть вероятность рождения здорового ребёнка, пусть и с омфалоцеле? Спасибо заранее за ответ
Елена
14.10.2018 13:37:53
Омфалоцеле в 12 недель.
Здравствуйте, только что сделали узи 1 триместра беременности. Срок по месячным  12.6, поздняя овуляция, по узи по ктр 12.2, правда если учитывать овуляцию, то 12. По узи все хорошо, кроме этого диагноза. Как обухом по голове если честно. Беременность третья. Твп 1.5, у пупочного кольца определяется округлое образование с отходящей от него пуповиной, размерами 9 на 8 мм  в грыжевом мешке определяются печень и петли кишечника. Делали у вас. Врач посоветовала сделать неинвазивный тест. Подскажите пожалуйста, что мне делать. Насколько это ужасно. Этого теста будет достаточно или прокол тоже нужен будет, какая вероятность  что это может уйти, рыдаю и не могу остановиться .
26.10.2018 13:41:26
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
В первую очередь Вам нужно успокоиться!
Неинвазивного теста будет достаточно если придёт низкий риск и не стоит вопрос о прерывании беременности по медицинским показаниям. Обычно в таких случаях рекомендуют сразу инвазивный тест. Теоретически, процесс втяжения кишечника в брюшную полость может завершиться ближе к 13-14 неделям, но чаще, омфалоцеле таких размеров не уходит, а растёт вместе с ребёнком. При изолированной форме омфалоцеле в большинстве случаев исход благоприятный, делается операция и на этом всё заканчивается. Впереди ещё вся беременность, так что Вам нужно взять себя в руки и успокоиться. Если с неинвазивным тестом возникнут вопросы, то будет показан амниоцентез. Контроль УЗИ в 16-17 недель и в 19-20 недель скрининг второго триместра в условиях перинатального центра.    
Надя
07.12.2018 16:01:25
Патологии плода
Добрый вечер! Сегодня просто мир рухнул. Беременность12-13 недель. 1й скрининг.заключение:МВПР плода-омфалоцеле, смещение сердца вправо.ВПС,трикуспидальная регургитация, расширение ТВП 3.5мм.,гипоплазия носовых костей,реверсный кровоток в венозном протоке,нетипичное положение пальцев кистей.
трис21 1:83
трис18  1:7
трис13 <1:4
с такими патологиями у моего малыша совсем нет шансов???
хочу сделать повторный скрининг в другом центре.я надеюсь на чудо!!!
Ольга
22.12.2018 13:01:20
Надя, здравствуйте, у вас брали биопсию хорион?
26.12.2018 13:06:09
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Надя!
Вы конечно можете переделать УЗИ в другом центре. Но правильнее будет получить направление в перинатальный центр. Там Вам специалисты 1 уровня повторят УЗИ. Если выявленные аномалии развития подтвердятся, то рекомендуют определение кариотипа плода.Когда Вы будете знать окончательный диагноз и возможные последствия для здоровья ребёнка, у Вашей семьи будет возможность принять то или иное решение.
Ольга
21.07.2019 11:39:20
Андрей Сергеевич, добрый день.
была на внеплановом узи по показаниями, поставили срок 10 нед. 4 дня, ктр 36,5 мм; написали пупочная грыжа 7мм×7мм. Мир рухнул, беременность долгожданная. Скажите пожалуйста большой ли это размер, есть ли шанс на норм беременность?
с уважением,
Ольга
23.07.2019 08:20:44
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
На сроке 10-11 недель это называется физиологическая кишечная грыжа и встречается довольно часто при нормальном развитии плода. Вам нужно подождать 2 недели и прийти на скрининг 1 триместра. К 12-13 неделям в большинстве случаев такие грыжи исчезают. Так что постарайтесь не волноваться раньше времени.  
Ольга
23.07.2019 14:38:25
Пупочная грыжа
Добрый день, Андрей Сергеевич.
Спасибо за Ваш ответ и уделенное время. Буду ждать 1го скриннинга 01.08, надеюсь все затянется.
С уважением,
Ольга
Ирина
28.09.2019 19:13:31
Здравствуйте!!!
во-первых, спасибо Вам, что отвечаете много раз на один и тот же вопрос!)
Мой вопрос тоже о омфалоцеле: была на узи по менструации в 12 недель и 3 дня, КТР 54.1, сказали, что это 11 недель и 4 дня, но поставили омфалоцеле. Я надеюсь, что это часть физиологического процесса развития. Не понимаю, зачем ставить диагноз, если по сроку это может быть нормой. И по КТР - сколько это недель?
01.10.2019 16:37:29
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ирина!
При КТР 54 мм мой аппарат показывает 12 нед 0 дней, но такое расхождение - это нормально, возможно у нас выбраны нормативные таблицы разных авторов. После 11 недель такое заключение действительно пишется. Многое зависит от размеров омфалоцеле. При расчёте рисков хромосомных аномалий это тоже учитывается и повышает риски ХА. Вам показана консультация в условиях перинатального центра. Лучше всего записаться на УЗИ через неделю, и если омфалоцеле не исчезло, то это будет основанием рекомендовать Вам кариотипирование.    
Ольга
05.12.2019 11:30:36
Здоровье
Здравствуйте, скажите пожалуйста у меня на УЗИ в 12 недель всё с ребенком было хорошо и в 20 тоже, в 32 недели обнаруживают сначала непонятное образование в брюшной полости, потом перед родами делают УЗИ и омфалоцеле под вопросом, делают кесарево на всякий случай оказалось омфалоцеле прооперировали ребёнка, но я до сих пор задаюсь вопросом как они не могли ничего увидеть до самых родов и может ли омфалоцеле образоваться после 20 недель???
06.12.2019 14:28:53
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
Сложно сказать, как и почему кто-то что-то не увидел. Хорошо, что хорошо заканчивается. Если бы увидели в 12 или 20 недель, то Вы бы всю беременность в тревоге проходили, и на консультацию к генетику, и на амниоцентез ... Образоваться после 20 недель не может, но может не быть на момент исследования явного выпячивания грыжевого мешка, а на небольшое выбухание, видимо, не обратили внимания.
Ольга
07.12.2019 08:46:48
Спасибо за ответ, ещё вопрос есть ли различие между эмбриональной грыжей и фатальной грыжей плода?
11.12.2019 17:15:59
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте!  Есть такое понятие "физиологическая эмбриональная грыжа". Кишечник эмбриона в норме находится за пределами брюшной полости, но по мере развития входит в неё. В норме этот процесс завершается к 11 неделям, иногда чуть позже, к 12 нед. Поэтому во время УЗИ в 10-11 нед можно нередко увидеть такую физиологическую грыжу, которая должна исчезнуть к скринингу 1 триместра в 12-13 нед. Если не исчезла, то это уже называется омфалоцеле (если в мешке) или гастрошизис (если петли кишечника свободно плавают). Фетальная грыжа - такой диагноз обычно не пишут, но скорее всего речь идёт об омфалоцеле.    
Лариса
27.02.2021 14:13:12
В 11 недель был скрининг , поставили заключение физиологическая кишечная грыжа , омфалоцеле 6,5 мм , подскажите пожалуйста все это пройдёт у 12-13 неделям ?!
04.03.2021 13:34:31
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Лариса!
Этого никто не знает. Повторите УЗИ ближе к 13 неделям. Вполне может исчезнуть.
София
09.03.2021 19:37:48
Омфалоцеле
Добрый день. Попала с кровотечением на 10 неделях: гематома, омфалоцеле 7мм, околоплодные оболочки не срослись (экзоцелум/амниоцелум). На повторном узи в 12 недель картина та же, омфалоцеле 8мм. Врач говорит может это просто грыжа будет. Может ли пройти к 13 неделям?(
10.03.2021 17:56:33
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, София!
Теоретически, процесс вхождения кишечника в брюшную полость в некоторых случаях может продолжаться до 13-14 недель беременности, но как правило завершается уже к 11 неделям. Омфалоцеле в 12 недель является показанием для пренатального консультирования. В случае отсутствия хромосомных аномалий, неущемлённое омфалоцеле оперируется после рождения с благоприятным исходом.
Женя
13.05.2021 09:58:20
Здравствуйте Андрей Сергеевич. Подскажите пожалуйста, на сроке 11,3 недели сделали узи и поставили диагноз омфолоцеле 16 мм. Это опасно для ребёнка? И может ли оно затянуться?
14.05.2021 09:35:40
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Женя!
Вам лучше повторить УЗИ через неделю в перинатальном центре. 16 мм это довольно большое омфалоцеле и есть вероятность, что оно не затянется. В этом случае будет показана консультация генетика.  
Татьяна
25.08.2021 10:42:53
Гастрошизис
Здраствуйте, на сроке 10,2 недели сделали узи и поставили диагноз физиологический гастрошизис. Сказали приехать на узи и на консультацию к генетику в 11,6 недель.
Есть шансы, что оно пройдет?  
13.10.2021 18:43:37
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Татьяна!
Обычно, данное состояние называют "физиологической пупочной грыжей", которое совсем нередко бывает в 10-11 недель и в большинстве случаев исчезает к 11-12 неделям, иногда после 13 недель. Но конечно зависит от размеров и от того, какие органы определяются за пределами брюшной полости. В любом случае, показан контроль УЗИ на сроке 12-13 недель.  
Наталья
06.11.2021 09:13:14
Добрый день,помогите пожалуйста!!срок 16 недель,  на узи поставили офальмоцеле 18*14,  содержащее петли кишечника, полидактилия.была проведена трансомбидпльная хорионбиопсия, которая показала трисомию 18 хр, заключение- прерывание.возможна ли ошибка? Есть ли смысл делать НИПТ или повторно инвазивный тест позже? По узи, по развитию у плода больше нет отклонений-череп, нос, ушные раковины,органы все в рамках срока, все определяется или нет смысла  за это цепляется, надеясь на ошибку
11.11.2021 12:25:01
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Наталья!
Учитывая, что есть и аномалии развития, и выявлена хромосомная аномалия, вероятность ошибки блика к нулю. НИПТ делать точно не нужно. К сожалению, дети с синдромом Эдвардса имеют очень серьёзные нарушения развития, в первую очередь умственного.  
Таня
18.12.2021 11:59:43
Здравствуйте срок 12 недель выявили омфалоцеле 11*18 в нем находиться желудок, печень, кишечник врачи настаивают на аборте, на сроке 6 недель выпила таблетку мизопристола муж настоял, потом пожалела и решила сохранять беременность, возможно это из-за таблетки?  
22.12.2021 19:41:25
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Татьяна!
С целью прерывания беременности Мизопростол необходимо принимать через 36-48 часов после Мифепристона. Мизопростол может вызывать пороки развития у плода, но больше характерно поражение конечностей. В общем, это не важно, связано ли наличие омфалоцеле с приёмом препарата. Если примете решение о прерывании, желательно провести кариотипирование абортуса с целью исключения хромосомных аномалий. Эта информация может быть важна при планировании следующей беременности. Либо Вас могут направить на хорионбиопсию и уже после получения результатов исследования принимать решение о сохранении беременности или прерывании по медицинским показаниям.    
Диана
28.12.2021 00:33:08
Добрый день! Беременность третья, течение благоприятное. В октябре переболела ковидом, без осложнений. Через месяц, после выздоровления, на витаминах - плод резко увеличился и было многоводье (257 индекс), Ещё через неделю уровень вод до 210 был(почти норма). Сейчас 37,4 нед. и снова многоводье(индекс 285), плод за последний месяц опередил развитие в окружности живота (2 декабря было на 1,5 недели, 27 декабря уже опережение на 4 недели), при этом головка на 2 недели опережает срок, а ножки наоборот на 2 недели меньше срока. Вес предположительно 3800. Все укладывается в рамки процентиля, кроме обхвата животика и индекса околоплодных вод.
Также на сроке 33 недели появилась аневризма(расширение) пупочной вены 10,7, на сегодня-сроке 37,4 нед - расширение 12,4.
В остальном отклонений нет. Пдр стоит на 13 января, но родоразрешение на 2 недели раньше, плановое кс (так как тенденция к крупному плоду и 2 кс в анамнезе).
На сколько критична аневризма пупочной вены и опережение размеров животика? На что обратить внимание после рождения?
P.S. Все узи делались одной рукой и на аппарате экспертного уровня.
Заранее спасибо за ответ.
30.12.2021 08:53:29
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Диана! Если аневризма изолированная и не связана с аномалиями портального кровотока, то после рождения, когда отрежут пуповину, пупочная вена просто спадётся и вы про неё забудете. В любом случае, показано УЗИ брюшной полости после рождения и в 1 месяц. Большая окружность живота чаще всего связана с излишним весом ребёнка на фоне особенностей питания или сахарного диабета у мамы.  
Султан
26.03.2022 06:47:58
омфалоцеле
Здравствуйте. Срок 12.2 поставили диагноз омфалоцеле кишечника 8 мм, локонки почек по 1 мм. Что скажете по таким показаниям?
пэто много или мало для такого срока?
ребенок эстетически будет отличаться от других детей? Мешок на животе останется? Спортом сможет заниматься?
01.04.2022 13:38:25
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Султан!
Думаю, что нужно несколько иначе взглянуть на проблему. В первую очередь, при наличии омфалоцеле в 12-13 недель, показана консультация генетика и исключение хромосомных аномалий с помощью биопсии хориона. Если по первому скринингу всё остальное в норме и риски получились низкими, то лучше сначала повторить УЗИ через 7-10 дней, так как возможно, что за это время омфалоцеле просто исчезнет. После исключения хромосомных аномалий, продолжают наблюдение. Многое будет зависеть от того, какие органы окажутся в грыжевом мешке и не произойдёт ли их ущемление. Чаще всего омфалоцеле растёт вместе с ребёнком и после рождения приходится оперировать, но прогноз благоприятный и после успешной операции ребёнок ничем не будет отличаться от сверстников.
Наталья
27.05.2022 13:24:10
Добрый день. На ранних сроках был поставлен диагноз омфалоцеле. Делали инвазионное исследование. Прокол плаценты с забором материала. Результат - без генетических заболеваний.
Ребёнок родился 11.02.2022, ему сделали операцию, сейчас все хорошо, все что связано с омфалоцеле нас не беспокоит. Но начала замечать что у малыша часто приоткрыт рот,немного высунут язык,  на лбу есть пятнышко (хирург которая оперировала нас с омфалоцеле сказала что оно пройдёт к году), почитала что это одни из признаков синдрома Беквита-Видемана. Возможно ли что при проведении генетического теста, что он не показал наличие этого синдрома? Что мне сказали что все хорошо и заболеваний нет, а оно на самом деле было?


Юлия
18.07.2022 14:35:12
На первом скрининге в 13 недель поставили диагноз омфалоцеле размером 13 мм на 11 мйм. Сдала анализы на хромосомые аномалии, все хорошо. Сказали ждать жо 18-19 недель и второй скрининг. Но хирург напугала, что 90% у таких деток есть еще и другие пороки. По месячным срок на неделю меньше чем ставят мне по узи(по ТКР).  
Дашиева Аюна Эрдэмовна
14.12.2022 16:23:16

Юлия , здравствуйте!

Действительно омфалоцеле - порок развития , который сопровождает многие хромосомные и синдромальные состояния! При выявлении омфалоцеле рекомендуется в обязательном порядке проведение медико-генетического консультирования и инвазивных методов исследования.

30.12.2022 13:00:41
Врач ультразвуковой диагностики
Омфалоцеле
Здравствуйте , Юлия!
Действительно омфалоцеле - порок развития , который сопровождает многие хромосомные и синдромальные состояния! При выявлении омфалоцеле рекомендуется в обязательном порядке проведение медико-генетического консультирования и инвазивных методов исследования.
Юлия
06.01.2023 08:31:13
Омфалоцеле
Добрый день. На первом скрининга 12.1 по месячным поставили омфалоцеле 9*8 мм ктр 45 мм, чсс 160, NT 1.3 мм. Делали в этот день два УЗИ, на одном написали уплощение миокарда, но другом гидроторакс. На обоих написали, что ножки и ручки укорочены. Генетик только по результатам УЗИ отправила на прерывание. Скажите, может ли омфалоцеле таких размеров на этом сроке пройти? Остальные результаты УЗИ могут говорить об хромосомных заболеваниях или каких-то пороках?
13.01.2023 13:31:11
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Юлия!
Омфалоцеле 9*8 мм при КТР 45 мм - это довольно большое образование. Вероятность исчезновения небольшая. КТР 45 мм не соответствует 12 неделям беременности. Либо речь идёт о поздней овуляции и меньшем сроке, либо о дефиците КТР, который бывает при некоторых хромосомных аномалиях и скелетных дисплазиях. Сочетание укорочения конечностей, дефицита КТР и омфалоцеле, к сожалению, значительно повышает вероятность того, что у ребёнка может быть синдромальная или хромосомная патология. На прерывание беременности обычно не отправляют, это решение семьи. Вам могут объяснить возможные проблемы, предложить дополнительные методы обследования, такие как хорионбиопсия и кариотипирование или амниоцентез с дальнейшим микроматричным анализом.  
Юлия
13.01.2023 17:02:04
Спасибо за ответ. Сделала бвх - предварительный результат "в норме, хороший". Генетики не объяснил что это значит, продолжают настаивать на прерывании. На следующем узи в 12 недель 6 дней ктр 56.6, гипоплазия носа 0.8 мм, nt 1.5 мм, гидроперекард 2.2 мм, конечности сказали в норме (бедро больше 4 мм если я правильно поняла, в заключении не написали), омфалоцеле 9.8*10.6. Стоит ли ждать расширенный бвх? Может ли оказаться, что всё-таки есть отклонения или предварительный результат уже точный? Есть ли вероятность рождения здорового ребенка, которому просто потребуется операция на омфалоцеле? (Возможно поздняя овуляция, т.к. к меня удлиненный цикл 35 дней в среднем).
Наталья
12.01.2023 04:45:36
Здравствуйте! Попала в больницу на сохранение в 8нед.6д. по месячным. Сделали узи, аппарат старый.
ктр 17.6
желточный мешочек 4
шейка 30
вдпя не указано
жёлтое тело 25
у плода в области пупочного кольца визуализируется эхопозитивное образование 7мм с нервными контурами.
Заключение: образование малого объёма у плода в проекции передней брюшной стенки, которое необходимо дифференцировать между омфалоцеле и гастрошизисом, необходим осмотр в динамике.
Врач сказала, что у меня порок и после 1 скрининга нудно думать о прерывании беременности.
дело в том, что за сутки до этого я делала узи в платной клинике на хорошем аппарате и узист, как мне казалось,  довольно компетентен.  Она мне и слова не сказала,  что есть какое-то образование аж в 7 мм. Все замеры с УЗИ платного и больничного отличаются.
платное:
вдпя 33
ктр 19.8
желточный мешок 4.1
шейка 33
жёлтое тело 21
хорион без особенностей.

Как вы считаете,  возможно ли на таком сроке ставить такие диагнозы? Есть ли вероятность,  что это образование в 7 мм пройдёт?  Мне кажется,  что для ктр 17, 7 мм образование это достаточно много.
буду благодарна за ваше мнение!
13.01.2023 13:38:12
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Наталья!
Нет, на таком сроке такие диагнозы ставить нельзя. Процесс втяжения петель кишечника в брюшную полость должен завершиться к 11 неделям беременности, иногда на 1-2 недели позднее. В 9 недель это нормально, что кишечник определяется за пределами брюшной полости. Не обращайте внимания, повторите УЗИ в 12-13 недель.  
Виктория
02.06.2023 21:03:03
Здравствуйте Андрей Сергеевич!Была на первом скрининге.Врач поставил диагноз "Омфалоцеле  с выходом первой петли кишечника".Сказал чтобы через 5 дней сделала повторный скрининг и что возможно до этого все встанет на свои места.У меня 12 неделя.Читала в инете что до 14 недели может все пройти.Подскажите пожалуйста правда ли это и что делать мне дальше и ещё подскажите пожалуйста из за чего возникает такая патолгия  у ребёнка?В роду ни у кого не было патологии и мужа тоже
Олеся
15.02.2024 12:30:12
Добрый день!
При монохориальной двойне один плод с омфалоцеле, высокие риски по синдромам. Второй визуально здоров. Может ли быть такое, что один здоров, а второй с синдромом? Все таки генетический материал то у них один и тот же. К тому же эмбрион прошёл ПГД.  

Страницы: 1  2  

Наши врачи

Тимофеева Оксана Валерьевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, гемостазиолог

Федорова Марина Сергеевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, гемостазиолог

Сбитнев Василий Вячеславович

Врач ультразвуковой диагностики

Все врачи клиники


Rambler's Top100