С 11 по 18 апреля клиника на Дубровке (ул.Шарикоподшипниковская, д.13, стр.14) закрыта на ремонт. Подробнее...
График. Онлайн-консультации. Оплата анализов онлайн. Анализы в другом городе.

Предполагаемая дата зачатия. Акушерский срок беременности.

Предполагаемая дата зачатия. Акушерский срок беременности.

Отвечая на вопросы в блогах, столкнулся с тем, что для многих женщин остаётся загадкой предполагаемая дата зачатия и акушерский срок беременности, не смотря на многочисленные УЗИ и консультации акушера-гинеколога. Причём, со слов женщин, нередко нет взаимопонимания и между специалистами УЗД и гинекологами, что вносит ещё больший хаос в умы беременных
Особенно сложно обстоит дело у женщин с нерегулярным или нестандартным менструальным циклом.

В этом блоге попробую разложить по полочкам, как я сам высчитываю предполагаемую дату зачатия, исходя из предоставленных вами данных.
0bce6aa9ac05ddabf01a3e9f2477f8f5.jpg

Для начала, давайте определимся с понятием "акушерский срок беременности" и я пофилософствую на тему, почему прогресс бежит вперёд, появилась возможность с точностью до дня определять день овуляции и с точностью до ±4 дня возраст эмбриона по КТР, а "акушерский срок" никак не уходит в историю.

Исторически так сложилось, что для женщины основным признаком наступления беременности являлось отсутствие месячных, поэтому считать срок беременности начинали с даты последней менструации.
Конечно, в первый день менструации беременность ни у кого не наступает, но до относительно недавнего времени это была единственная отправная точка, от которой мог отталкиваться акушер-гинеколог.
Позднее появились знания о менструальном цикле, об овуляции, о продолжительности жизни яйцеклетки и сперматозоидов, окне фертильности и т.д.



Было замечено, что у большинства женщин менструальный цикл длится примерно 28 дней и овуляция происходит в середине цикла, т.е. на 14 день. Яйцеклетка после овуляции сохраняет способность к оплодотворению всего одни сутки, поэтому день овуляции и день зачатия практически совпадают. Но при этом, сперматозоиды сохраняют способность к оплодотворению в течение 3-5 суток, поэтому половой акт и зачатие совсем не обязательно происходят в один день.

И так, что же такое акушерский срок беременности?

Для большинства женщин с регулярным менструальным циклом 28-29 календарных дней - это количество недель, которые прошли после первого дня её последней менструации. При таком подсчёте, в норме беременность продолжается 38-42 недели (в среднем 40 недель или 280 дней).
В подавляющем большинстве случаев этой информации вполне достаточно для того, чтобы понимать нормально ли растёт ребёнок и когда примерно должны произойти роды на доношенном сроке.

У многих вызывают недоумение первые две недели акушерского срока беременности. Врачи говорят женщине, что тогда-то срок беременности был 1-2 недели. "Но позвольте!" - возражает она - "Я тогда ещё даже не была уверена, что вообще пойду на свидание, а вы говорите, что я уже была беременна!" или "Я не могла тогда забеременеть, потому что муж был в другом городе".

На самом деле, акушерский срок отличается от реального (эмбрионального) ровно на 14 дней в большую сторону.

Зачем тогда вообще он нужен в современном мире? К сожалению, уйти от акушерского срока на современном этапе развития медицины, технически довольно сложно и нецелесообразно.

Согласно британскому законодательству, лабораториям позволяется экспериментировать с зародышем человека не старше 2 недель: юристы мотивировали это тем, что после 14 дня развитие зародыша уже не может пойти по пути развития близнецов, а значит, манипуляции в пробирке являются манипуляциями с судьбой человеческого индивида. Хотя ученые считают, что было бы полезно продлить разрешенный законом срок на несколько дней, они признают, что решение должно оставаться не только за научным сообществом, поскольку вопрос имеет этический характер.
Таким образом, изучать эмбрион человека in vitro можно только до 14 дня развития.
А далее, единственным возможным способом наблюдения за развитием эмбриона и плода человека в настоящее время является УЗИ.

Но как понять то, что видит и измеряет врач во время УЗИ – это норма или патология?
Специально для этого специалисты УЗД разработали так называемые номограммы, которые мы теперь используем и которые внесены в аппараты ультразвуковой диагностики.

Представьте себе, что Вы тот самый врач-энтузиаст, который решил создать номограмму для оценки развития плода человека. На начальном этапе, ещё не зная, что хорошо, а что плохо, вы просто измеряете изучаемые параметры у всех подряд и записываете. Потом, когда дети родятся, кого-то педиатры осмотрят и скажут, что этот ребёнок здоров, а этот слишком маленький/большой или с какими-то аномалиями развития. Вам нужно будет отследить судьбу сотен (тысяч) плодов до рождения. Потом, уже узнав какой родился ребёнок, вы отберёте все те параметры, которые были у здоровых детей и создадите т.н. границы референсных значений.

Это очень большая и кропотливая работа, которую однажды провели учёные в разных странах, и теперь мы пользуемся результатами их исследований. Но как они определяли срок беременности, на котором проводилось исследование в каждом конкретном случае?
Ответ очевиден. Они спрашивали первый день последней менструации и указывали акушерский срок беременности.

Конечно, существует ещё патологоанатомическое исследование абортивного материала, и у патологоанатомов тоже есть свои номограммы, но и при создании этих номограмм использовался срок беременности, указанный акушером-гинекологом.

6ce1c1b26a3753c861cf29a2c941b3b9.jpg

В настоящее время, когда интенсивно развиваются вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ), и уже доказано, что развитие этих детей ничем не отличаются от детей, зачатых естественным путём, когда многие беременные точно знают день овуляции благодаря специальным тестам или фолликулометрии, вполне возможно создание новых номограмм, в которых будут указаны референсные значения для эмбрионального срока.

Но такие женщины – это капля в море среди всех тех, кто понятия не имеет о том, что такое день овуляции. И это очень хорошо, что подавляющему большинству женщин не требуется знать об овуляции, имплантации, окне фертильности и так далее, для зачатия и рождения ребёнка.

А от меня, как от специалиста УЗД требуется ответ, нормально ли развивается ребёнок. Поэтому я спрошу про первый день последней менструации, посчитаю акушерский срок, измерю основные параметры малыша и сравню их с разработанными когда-то номограммами. Это правило!

Но в каждом правиле, как известно, бывают исключения.
К таким исключениям относятся женщины с нерегулярным менструальным циклом, у которых овуляция может произойти не на 13-15 день цикла, а, скажем, на 9-й или 21-й, или даже 30-й.
Хорошо, когда такая женщина на первое УЗИ приходит на 6-13 акушерских неделях. На этих сроках отклонение КТР от средних значений составляет всего ± 4 дня. И если определяется нормальное для срока сердцебиение, то я, как врач УЗД, могу скорректировать акушерский срок беременности в большую или меньшую сторону, сопоставив КТР с номограммой. Т.е. акушер гинеколог, спросив первый день последней менструации, ставит акушерский срок, скажем, 8 недель, а я, измерив КТР, уточняю, что в данном конкретном случае эмбрион соответствует акушерскому сроку, скажем, 6 недель. И при дальнейшем наблюдении акушерский срок беременности корректируется на эти 2 недели. На более поздних сроках, я уже не имею права корректировать акушерский срок, так как появляется слишком много индивидуальных особенностей и патологий развития.

Как рассчитывается акушерский срок беременности при использовании ВРТ?

Казалось бы, тут всё досконально известно и не должно быть каких-либо проблем. Но на практике, не редко сталкиваюсь с тем, что и в этом случае нет понимания.
Вот комментарии из интернета:
«Подсадка 27.10, протокол короткий. Овуляция 21,22.10. Если считать: подсадка+2 недели, то беременность с 13.10, если с первого дня цикла, то беременность с 5.10… И чё??» «1 день стимуляции яичников — его и принято считать первым днем цикла, т.е. первым днем месячных, а это значит нужно считать от дня переноса минус 2 недели, стимулируют же обычно не больше двух недель (так же как и растут фолики в ЕЦ). День переноса — это день овуляции, а значит день зачатия.» «У нас считают минус две недели до дня подсадки. Они могут совпадать или не совпадать с месячными. У меня не совпали, так как долго стимулировали)»

Правильный способ расчёта акушерского срока в случае ЭКО такой: мы знаем день подсадки и знаем, сколько дней было эмбриону (не важно, заморозили его перед подсадкой или нет). Таким образом, точно знаем эмбриональный возраст и точно знаем, что акушерский срок беременности отличается от эмбрионального на 14 дней. Например, беременная после ЭКО пришла на УЗИ 30 мая и сообщила, что 30 апреля ей перенесли пятидневного эмбриона. После 30 апреля прошло 4 недели и три дня. На момент подсадки эмбриону уже было 5 дней, значит его эмбриональный возраст 5 недель и два дня. А акушерский срок беременности на 2 недели больше. Значит, когда я ставлю датчик УЗИ, то я ожидаю увидеть эмбриона, КТР которого в моих номограммах будет соответствовать акушерскому сроку беременности 7-8 недель.

И так обобщу. Зачатие происходит в день овуляции и от этого дня начинается развитие эмбриона. В случае ЭКО, день овуляции – это день пункции фолликулов. Если эмбрион заморозили, то эмбриональный срок считается от дня подсадки + возраст эмбриона на момент заморозки. Акушерский срок на 14 дней больше эмбрионального.

Проще всего рассчитать акушерский срок беременности и день зачатия можно с помощью специального акушерского календаря. В зависимости от имеющихся у вас данных, вы можете найти первый день последней менструации, либо день овуляции, либо день, когда проводилось УЗИ первого триместра и быстро определить акушерский срок беременности на сегодняшний день.

Например. 30 апреля на УЗИ Вам установили: КТР эмбриона = 10мм, что соответствует 7 акушерским неделям беременности. Находим в календаре 30 апреля и подставляем туда 7 недель. Найдя сегодняшнюю дату (30 мая) мы видим, что акушерский срок беременности сегодня 11-12 недель, а предполагаемая дата зачатия 26 марта (± 4дня).
ceff8c790b68ab2bb41e326241a6fe0c.jpg

Если всё равно ничего не понятно, нет акушерского календаря, но очень важно определить предполагаемую дату зачатия исходя из данных УЗИ, то могу предложить такой способ:


1.Берёте в одну руку календарь за нужный год, в другую руку - заключение УЗИ до 11 недель, где написана дата проведения исследования и какому сроку беременности соответствует измеренный КТР.  
2. Находим на календаре дату проведения УЗИ и отсчитываем назад столько недель, сколько указано в заключении УЗИ (дни лучше округлить до недель в большую или меньшую сторону).  
3. Найденную дату вносим в графу "Последняя менструация" вот в этом онлайн календаре. Больше ничего не меняем.  
4. Нажимаем кнопочку "Рассчитать", поднимаем взгляд чуть выше, к графе "Предположительная дата зачатия", видим дату и прислушиваемся к внутренним ощущениям. Помним, что сперматозоиды сохраняют способность к оплодотворению 3-5 суток.  
5. Не забываем, что измерение КТР не позволят установить дату зачатия с точностью до дня, погрешность составляет ±4 дня

Пример: УЗИ 30.05.17 КТР 10мм (7 акушерских недель). Отсчитываем от 30.05 назад 7 недель, получаем 11.04.17г. Вводим эту дату в калькулятор, нажимаем рассчитать, поднимаем взгляд выше, видим дату 25.04.2017г.


70dd85a60b40ac642679c6bcf6d1e184.jpg
59b9d1b530b465c35f024218c4a2b412.jpg


Использовать данные УЗИ 2-го и третьего триместров беременности для этих целей нецелесообразно, так как слишком велика погрешность.
Вот по этой ссылке можно ввести дату проведения УЗИ и указанный срок беременности (вместо Due Date выбрать Ultrasound) и калькулятор в том числе рассчитает предполагаемую дату зачатия.

Руководство клиники приняло решение заблокировать возможность оставлять комментарии в этом блоге. Если у Вас всё же остаются вопросы, Вы можете задать их мне в моём Instagram аккаунте kurgannikov_andrey.
Страницы: 1  2  3  4  5  
Алина
15.10.2019 19:51:49
Здравствуйте) последние М были 19.08, делала узи 09.10, на тот момент акушерский срок составлял 7 нед 3 дня, на УЗИ на тот момент поставили срок 6 нед 5 дней, получается разница акушерского от УЗИ 5 дней, когда примерно могло произойти зачатие? До М или после?  
Алина
16.10.2019 12:50:38
Забыла ещё написать, КТР по УЗИ был 0.804 см
17.10.2019 09:41:49
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Алина!
Предполагаемая дата зачатия - первая неделя сентября, 2-6 примерно.
Мария
17.10.2019 08:19:13
Дата зачатия
Андрей Сергеевич, помогите пожалуйста разобраться. Цикл плавающий 30-40 дней. Последние месячные 28.05.2019 перед этим были 29.04.2019
первое узи- 25.07.2019 - ктр 8,5мм средний внутренний диаметр плодного яйца 20,3 мм ( пишут соответствует 6,6  беременности )
второе узи - 21.08.2019 - ктр 32,2 мм ( 10.1 неделя)
скрининг 1го триместра - бпр- 17,6 мм ктр- 49,6  ( пишет врач, что соответсвует 12 неделям и 3 дня)
помогите рассчитать примерную дату зачатия.  
17.10.2019 09:52:36
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Мария!
Предполагаемая дата зачатия 21.06 +- 5 дней. Похоже, что у Вас овуляция произошла не на 14-й день, а дней на 10 позже.
Анастасия
19.10.2019 20:50:35
Беременность
Диаметр плодного яйца 10 мм, сколько это примерно недель от зачатия?  
24.10.2019 09:16:46
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анастасия!
ПЯ 10 мм соответствует 5 акушерским неделям беременности или 3 неделям от зачатия. Но тут важно понимать, что речь идёт именно о прогрессирующей беременности.
Анна
21.10.2019 11:17:25
Дата Зачатия
добрый день!
Последние месячные 02.09.19, цикл 28-29 дней, около года не могли забеременеть с мужем,но не проходили обследования
8.10 цифровой тест 3+ беременность
9.10 узи 4н5дн СВД 14.4мм, желт. тело 3.5мм
11.10 ХГЧ 20200 (соответствует 6 неделям)
13.10 СВД 24мм, желт. тело 4.1мм по узи срок 6-7недель
18.10 СВД 22мм, КТР 7мм (соответствует 6-7недели)
Половые контакты были 28.08, 08.09,12.09,15.09,19.09 и случайный контакт 21.09
Когда предположительная дата зачатия? и есть ли вероятность что зачатие произошло 21.09
24.10.2019 09:29:26
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте Анна!
С большей вероятностью беременность наступила после полового контакта 15.09. Но промежуток между 15 и 21 слишком маленький, чтобы давать 100% гарантии.  
Анна
24.10.2019 10:54:06
Спасибо. а по нормам ХГЧ разве могло быть 20200 на 11.10  (нормы 3нед  5,8-71,2, 4 нед 9,5-750, 5 нед 217-7138, 6нед 158-31795, 7нед 3697-163563) если беременность наступила от контакта 21.09? ведь  срок около 3 недель не более?
и узи от 18.10 КТР 7мм  может ли быть такой КТР в 3-4 недели беременности?  
25.10.2019 13:12:02
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
КТР 7мм соответствует 6-7 акушерским неделям. Если предположить, что беременность наступила 15.09, то 18.10 у Вас как раз было 6-7 акушерских недель. Всё сходится :) По нормам ХГЧ срок беременности будет очень неточным.
Анастасия
23.10.2019 17:21:09
Беременность
Здравствуйте! Прошу помочь. Первый день последних месячных 7 марта, цикл 30-33 дня, продолжительность 5 дней. По узи срок на всех 3 скрингах совпал, сегодня ровно 31 неделя, пол ребенка-мужской. В каких числах примерно произошло зачатие? Смущает, что на трансвагинальном узи 26 апреля, диаметр плодного яйца 10 мм, ж.мешок 2 мм., это соответствует моему сроку?
24.10.2019 09:37:02
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте Анастасия!
Нет, УЗ картина 26 апреля не соответствует ожидаемому сроку. 26 апреля было 7 акушерских недель, а ПЯ 10 мм соответствует 5 акушерским неделям. Нужна дополнительная информация. Желательно данные следующего УЗИ после 26 апреля.  
Анастасия
24.10.2019 09:49:57
Беременность
1 скрининг 19.06 срок по узи 13 недель
2 скрининг 05.08 срок по узи 19-20 недель
3 скрининг 15.10 срок по узи 30 недель и 2 дня
Анастасия
24.10.2019 11:37:57
Беременность
Когда примерно произошло зачатие?
25.10.2019 12:49:04
Врач ультразвуковой диагностики
С Вами мы уже обсудили! :) Будут ещё вопросы, обращайтесь.
Нюра
24.10.2019 13:17:14
Здравствуйте . Подскажите пожалуйста месячные были 06.08.2019 продолжительностью 5 дней . Цикл не регулярный от 28 до 38 дней . Узи было на 7 недель и 3 дня акушерских . 27.09.2019. Показало ктр 8,8 . И соответствовало 6,6 неделям .
Дальше былон узи 21.10.2019 срок по акушер был 10,6 .  А по узи поставили 11,3 ПЯ 49,2. Ктр 44,2. Какое узи Более верное ?! И когда тогда была у меня овуляция ?!  По первому узи на 4 дня было меньше акушерского . А по последнему узи на 4 дня больше чем акушерский . На какой день была овуляция , можно как то посчитать у?! И верно ли узи показывает . ?! Оно мо
25.10.2019 13:02:52
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Нюра!
Чем больше срок, тем больше погрешность. КТР 44 мм может быть и в 10 нед 6 дней и в 11 нед 1-2 дня. В вашем случае разница между сроком по менструации и по данным УЗИ несущественная, на неё можно не обращать внимание. Возможно, овуляция была не на 14-й день, а на 17-й, но все могут ошибаться, в том числе и УЗИ.
Екатерина
25.10.2019 16:17:44
Здравствуйте!Подскажите  пожалуйста я сделала второй скрининг ( бипариетальный размер 45 мм, лобно затылочный 61мм,окружность головки 168мм,мозжечок 19 мм,окружность живота 136 мм,длина бедренной кости 31мм,длина большеберцовой кости 28мм,длина плечевой кости 29мм, длина локтевой кости 28мм). Предпологаемая масса плода 287+/-46г-19н.2д.Долженствующий срок беременности  по данным анамнеза 19н.6д., заключение: размеры плода соответствуют сроку 19н.2д. Это сроки акушерские или от зачатия? Получается когда было зачатие?
30.10.2019 16:15:51
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!
Указанные размеры соответствуют акушерскому сроку 19-20 недель. Зачатие предположительно случилось за 17 недель до УЗИ. Нужно взять календарь и посчитать назад 17 недель
Екатерина
25.10.2019 16:19:47
Месячные  я не помню  когда были  
Нюра
25.10.2019 20:44:06
Спасибо огромное за ваш ответ . Вообщем по узи прям точно не угадаешь . Когда именно . А то Врач говорил , что более ранняя тогда овуляция . Кто же его знает .  
30.10.2019 16:16:20
Врач ультразвуковой диагностики
Прям точно не угадаешь :)
Анна
27.10.2019 16:12:58
Нужна помощь в определении даты.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, определить дату зачатия. Посл. мес. 09.09, ктр 6,8 на 27.10
Заранее спасибо!!!
30.10.2019 16:19:28
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
Предполагаемая дата зачатия 20-25 сентября.
Анна М
01.11.2019 18:40:59
Здравствуйте! Скажите пожалуйста какому эмбриональному сроку беременности соответствуют размеры ПЯ 2.8*2.8, желточный мешок не визуализируется (17.05.19) Врач спросил дату последней менструации, я ответила (11.04.19),он сказал, что должно быть 5 недель (акушерских, как я поняла), но срок не соответствует. Заключение-беременность малого срока. Потом делала УЗИ 05.06.19, ктр 10мм был.  Сейчас9 недель, теперь малыш по развитию приблизился к акушерскому сроку по менструации. Я всю голову сломала, ну не могла же забеременеть во время последних месячных. Буду очень благодарна за ответ))).
02.11.2019 09:48:45
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
По данным обоих УЗИ получается, что беременность наступила не на 14-й день менструального цикла, а ближе к 21-му. ПЯ 3 мм соответствует примерно 4 акушерским неделям, а КТР 10мм  - 7 акушерским неделям. Предполагаемая дата зачатия - последний день апреля-первые дни мая.
Анна М
02.11.2019 09:59:06
Спасибо большое за ответ)).
Кирилл
02.11.2019 18:56:49
Определить дату зачатия
26 сентября пошли на узи сказали что срок 5 недель 3 дня,месячные были с 19 августа и шли 5 дней,скажите пожалуйста дату зачатия
19.11.2019 16:47:33
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Кирилл!
Предполагаемая дата зачатия - с 31.08 по 5.09, но лучше повторить УЗИ через пару недель, когда будет определяться сердцебиение эмбриона.
Екатерина
05.11.2019 19:24:56
Добрый вечер. Помогите пожалуйста определить дату зачатия. По данным последнего УЗИ (сегодня) срок 14-14,3 недели. ПВП 106гр, БПР 26мм
Последние месячные 12 июля. Нерегулярные, так как диагноз поликистоз яичников и гиперандрогения надпочечного генеза, принимала долгое время Сиофор 1000, Декзаметазон и последние два месяца Достинекс.  
19.11.2019 16:51:40
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!
Судя по данным УЗИ от 5.11 овуляция была не на 14-й день менструального цикла, а на 1,5-2 недели позже, 5-10 августа.
Екатерина
19.11.2019 18:04:01
Есть ещё данные от УЗИ за сегодня: ПВП 154гр, БПР 37мм, срок 16-17 недель.
то есть зачатие 27.08 исключено?
Екатерина
19.11.2019 22:18:30
Простите, 27.07 имелось ввиду
20.11.2019 15:38:28
Врач ультразвуковой диагностики
Скажем так, если речь идёт о нормальном развитии плода и правильной УЗ оценке, то наступление данной беременности 27.07 крайне маловероятно. :)  
Лола
15.11.2019 14:12:28
Дата зачатия
Здравствуйте! Ни у кого не могу узнать ответа на свой вопрос. Надеюсь, только вы мне поможете. Месячные были с 14 по 19 сентября. Цикл плавающий от 28 до 32 дней. Примерно 15-16 октября должны были начаться месячные. Был ПА 13.10 . Тест сделала 16.10 три раза была слабенькая полоска. Могла ли я забеременеть 13.10? Меня только этот день интересует. Могла забеременеть в этот день или нет.  
Лола
15.11.2019 14:33:43
Забыла добавить. 29.10 на узи ктр 1,5мм, второе  узи 12.11 ктр 12мм.  
Лола
18.11.2019 15:19:19
Сегодня, то есть 18 ноября КТР 20мм. Узист сказал, что это 7 недель.    Я запуталась, помогите пожалуйста, Андрей Сергеевич.
19.11.2019 17:06:29
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Лола!
КТР 20 мм соответствует акушерскому сроку 8-9 недель, КТР 12 мм соответствует акушерскому сроку 7-8 недель, динамика развития эмбриона вполне нормальная. Овуляция, судя по УЗИ была ближе к 20-му дню менструального цикла (1-5 октября). 13.10 Вы были уже беременны. :)
Лола
19.11.2019 21:20:21
Спасибо Вам большое за ответ! А то в интернете пишут, что тест на беременность может показать на 3-ий день после зачатия. Вот я и запуталась со своим сроком.  
20.11.2019 15:29:57
Врач ультразвуковой диагностики
Самый ранний срок, когда можно диагностировать наступление беременности - это 9-10 день после зачатия. Но это с помощью анализа на ХГЧ в крови. В моче ХГЧ начинает определяться ближе к задержке менструального цикла.  
Валерия
17.11.2019 11:32:13
Помогите пожалуйста разобраться в какие даты могло произойти зачатие
Здравствуйте, у меня цикл 33 дня. Последние месячные были с 12.09.19 по 19.09.19. Была на узи 07.11.2019 г. Поставили срок 7 недель 6 дней...что означает с 13.09.2019 г.  ктр=15,2 мм.  И врач узи сказала что зачатие произошло значит 19.09 не позже.... так ли это ?  А гинеколог говорит , может вы ещё до месячных забеременели . Развейте сомнения пожалуйста  
Валерия
18.11.2019 17:17:22
Ещё хотела дополнить
Па был 19.09 ,24.09, 25.09, 01.10, 02.10
19.11.2019 17:18:01
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Валерия!
До месячных Вы точно не могли забеременеть, тут гинеколог совсем не прав. Больше похоже, что беременность наступила от ПА 24-25.09. Теоретически, беременность могла наступить от ПА 19.09, но для этого сперматозоидам нужно было прожить 5 дней. Надеюсь, эта информация поможет развеять Ваши сомнения. :)
Надежда
19.11.2019 12:24:20
Здравствуйте 29 сентября первый день последних месячных. 14 ноября ктр 12 мм по узи 6 недель. Помогите рассчитать день зачатия , пожалуйста  
19.11.2019 17:24:56
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Надежда!
КТР 12 мм соответствует акушерскому сроку 7-8 недель. Если Вы ничего не напутали, то была ранняя овуляция, примерно на 8-10 день менструального цикла. Такое вполне возможно при укороченном менструальном цикле 24-26 дней.
Надежда
19.11.2019 23:26:03
Да, я думаю цикл был укороченный, до этого менструация была 4-7 сентября  
Надежда
19.11.2019 23:28:49
До этого па был 16 сентября  . А в октябре 4,5,6 и т д. Могло ли быть зачатие в сентябре?  
Надежда
20.11.2019 04:46:54
Помогите разобраться
Могла ли наступить беременность после па от 16.09? Или размеры были бы больше плода ? Или все де зачатие произошло сразу после менструации?    
20.11.2019 15:25:01
Врач ультразвуковой диагностики
16.09 данная беременность наступить не могла. В этом случае на УЗИ 14.11 КТР эмбриона был бы больше 30 мм.  
Ева
21.11.2019 04:39:04
Здравствуйте, помогите разобраться, контакт был 4.03 месячные пришли с задержкой 2 дня 16 числа, 11.05 по узи показало 12 недель.  
21.11.2019 09:37:47
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ева!
"16 числа" это февраля или марта. Если марта, то Вам лучше ориентироваться не на кровотечение 16.03, а на первый день менструации, которая была в феврале. Тогда должен получиться акушерский срок беременности 11-12 недель, что и показало УЗИ.  
Ева
21.11.2019 14:30:19
Ой, извините, ошиблась. Контакт был 4.02, и в конце месяца, а месячные пришли 16.02 с задержкой, ну 11.05 показало 12 недель, что совпадает с первым днем последних месячных
22.11.2019 10:38:44
Врач ультразвуковой диагностики
Вот, в конце месяца беременность и наступила :)
Ева
23.11.2019 07:14:53
А если 16.02 это были не месячные? Просто странно они были всего 2 дня.  
29.11.2019 09:45:26
Врач ультразвуковой диагностики
Это уже не важно. Беременность наступила в конце февраля-начале марта.
Маша
22.11.2019 18:19:48
Зачатие
Здравствуйте.Помогите определиться когда был день зачатия?цикл последнее время 30-33 дня .ПМ были 27.03.2019.на УЗИ 11.05.19 ВДПЯ был 9,0 мм что соответствовало сроку 5 недель и 3 дня ,а по месячным 6 недель и 3 дня .на первом скрининге 1.08.19 ктр был 68 мм что соответствовало сроку 13 недель .могло ли произойти зачатие после 15.04.19?
Маша
23.11.2019 05:54:59
ой первый скрининг был 01.07.2019 ктр 68 мм .и когда же пдр все таки ?все говорят по разному .
29.11.2019 12:42:34
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Маша!
Судя по первому УЗИ, овуляция была примерно на 20-й день менструального цикла, как раз 15 апреля. Предполагаемая дата родов смещается на 6-7 дней - 7-8 января. Но роды могут и раньше начаться. :)
Татьяна
27.11.2019 08:35:13
Здравствуйте, у меня к вам вопрос, если зачатие произошло но месячные потом шли, то тогда если назвать последнюю менструации, узи будет привышать? И ещё
Вопрос, а если наобарот по узи срок меньше на 2 недели чем акушерский, что это значит, спасибо заранее за ответ
29.11.2019 12:59:00
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Татьяна!
УЗИ показывает какому акушерскому сроку соответствуют размеры эмбриона или плода (то есть у большинства нормально развивающихся детей на этом сроке будут такие размеры). Если зачатие произошло раньше, а потом были кровянистые выделения, то ребёнок будет соответственно старше. Если же по УЗИ на ранних сроках эмбрион меньше акушерского срока, но при этом в дальнейшем динамика роста нормальная, то это обычно говорит о поздней овуляции (не на 14-й день, а скажем на 21 или даже 28-й). Но это именно на ранних УЗИ. Во 2-3 триместре отставание на 2 недели может говорить об индивидуальных особенностях или замедлении роста плода.  
Татьяна
30.11.2019 08:04:03
Спасибо большое за пояснение))  
Татьяна
30.11.2019 13:10:31
Подскажите когда было зачатие.
Последние месячные были 22.02.
28.03 на узи беременность не увидели, м-эхо 15 мм, жёлтое тело 23 мм.
20. 05 на скрининге поставили срок 11 недель, 28.05-12 недель, не могло ли оно наступить ещё в начале февраля например, по этим указанным данным, заранее спасибо  
Татьяна
02.12.2019 17:29:30
Здравствуйте) я вот попыталась посчитать сама, это где-то получается с 10-по 15 марта, а 28.03 марта узи подтверждает, что была поздняя овуляция?)  
04.12.2019 08:48:03
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Татьяна! Скорее между 15 и 20 марта. 11 акушерских недель (КТР 43-45 мм) это 9 (11-2) эмбриональные недели, т.е. к 20 мая эмбриону исполнилось примерно 9 недель. Значит, для того чтобы определить день оплодотворения яйцеклетки (зачатия) нужно взять календарь и отсчитать от 20 мая назад 9 недель. Получаем 18 марта, плюс минус 5 дней. :) В начале февраля никак не могла наступить данная беременность, при условии, что 20 мая КТР плода был 43-45 мм.
Татьяна
04.12.2019 10:58:52
Спасибо большое)) по больше бы таких специалистов, именно ваша статья мне показалось понятней и доступнее) успехов вам в работе
06.12.2019 14:31:06
Врач ультразвуковой диагностики
Спасибо за добрые слова! :) Рад был помочь!
Екатерина
27.11.2019 21:03:14
Помогите определить дату зачатия
Здравствуйте. Помогите пожалуйста определить дату зачатия. Узи 03. 04. 2019 показало срок беременности 12 недель и 3 дня. Пдр поставили 13 октября. Родила я 15 октября. Узи от 23 февраля показало срок беременности 6 недель 6 дней. Месячные были последние в середине декабря. (Они всегда были нерегулярные после отмены противозачаточных, раз в 2 месяца)  
Екатерина
28.11.2019 07:20:59
Забыла добавить
Забыла написать, что последние месячные нормальные были в начале - середине декабря, а потом ещё всянваря у середине были кровянистые выделения (подумала, что такие скудные месячные)
29.11.2019 13:04:05
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!
Примерно 20 января, плюс минус 5 дней.
Екатерина
28.12.2019 20:31:46
Ещё уточнить можно?
Подскажите ещё пожалуйста, т е никак не могла быть дата зачатия в конце декабря? 29? 30?
Екатерина
01.01.2020 14:59:33
Вопрос
Спасибо. Это точно не может быть конец декабря?
10.01.2020 12:36:19
Врач ультразвуковой диагностики
Точнее только ДНК тест на отцовство. :)
Мария
07.12.2019 12:15:52
Андрей Сергеевич, помогите и мне, пожалуйста! Врачи все 9 месяцев не могут определить дату ПДР, сижу в ожидании уже 3 недели. А ведь знаю точную дату ПА-1.03.2019. Месячные прошли 10.03.2019. Первое узи 21.04- ктр 0.28. Потом первый скрининг 04.06- ктр 64мм. Когда ждать появление человека???  
18.12.2019 15:22:22
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Мария!
Ещё не родился человек? :) 40 нед получается примерно 15-20 декабря. Помимо ПА 1.03, наверное ещё был ПА 22-27 марта.
Мария Мария
17.01.2020 13:41:57
Родился))) 16.12)) скажите, то есть этот человек от ПА 01.03 никак не мог получиться? Просто ПА в конце марта исключены, ну или муж подкрался незаметно
20.01.2020 20:43:06
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Мария!
Поздравляю Вас!!! :)
По данным УЗИ на 01.03 не похоже. Беременность должна была наступить ближе к 25.03. И роды как раз в срок.
Хотя, конечно, всё возможно :)
Страницы: 1  2  3  4  5  

Наши врачи

Курганников Андрей Сергеевич

Врач ультразвуковой диагностики

Сбитнев Василий Вячеславович

Врач ультразвуковой диагностики

Магнитская Наталья Алексеевна

Врач ультразвуковой диагностики, к.м.н.

Все врачи клиники


Rambler's Top100