С 11 по 18 апреля клиника на Дубровке (ул.Шарикоподшипниковская, д.13, стр.14) закрыта на ремонт. Подробнее...
График. Онлайн-консультации. Оплата анализов онлайн. Анализы в другом городе.

Предполагаемая дата зачатия. Акушерский срок беременности.

Предполагаемая дата зачатия. Акушерский срок беременности.

Отвечая на вопросы в блогах, столкнулся с тем, что для многих женщин остаётся загадкой предполагаемая дата зачатия и акушерский срок беременности, не смотря на многочисленные УЗИ и консультации акушера-гинеколога. Причём, со слов женщин, нередко нет взаимопонимания и между специалистами УЗД и гинекологами, что вносит ещё больший хаос в умы беременных
Особенно сложно обстоит дело у женщин с нерегулярным или нестандартным менструальным циклом.

В этом блоге попробую разложить по полочкам, как я сам высчитываю предполагаемую дату зачатия, исходя из предоставленных вами данных.
0bce6aa9ac05ddabf01a3e9f2477f8f5.jpg

Для начала, давайте определимся с понятием "акушерский срок беременности" и я пофилософствую на тему, почему прогресс бежит вперёд, появилась возможность с точностью до дня определять день овуляции и с точностью до ±4 дня возраст эмбриона по КТР, а "акушерский срок" никак не уходит в историю.

Исторически так сложилось, что для женщины основным признаком наступления беременности являлось отсутствие месячных, поэтому считать срок беременности начинали с даты последней менструации.
Конечно, в первый день менструации беременность ни у кого не наступает, но до относительно недавнего времени это была единственная отправная точка, от которой мог отталкиваться акушер-гинеколог.
Позднее появились знания о менструальном цикле, об овуляции, о продолжительности жизни яйцеклетки и сперматозоидов, окне фертильности и т.д.



Было замечено, что у большинства женщин менструальный цикл длится примерно 28 дней и овуляция происходит в середине цикла, т.е. на 14 день. Яйцеклетка после овуляции сохраняет способность к оплодотворению всего одни сутки, поэтому день овуляции и день зачатия практически совпадают. Но при этом, сперматозоиды сохраняют способность к оплодотворению в течение 3-5 суток, поэтому половой акт и зачатие совсем не обязательно происходят в один день.

И так, что же такое акушерский срок беременности?

Для большинства женщин с регулярным менструальным циклом 28-29 календарных дней - это количество недель, которые прошли после первого дня её последней менструации. При таком подсчёте, в норме беременность продолжается 38-42 недели (в среднем 40 недель или 280 дней).
В подавляющем большинстве случаев этой информации вполне достаточно для того, чтобы понимать нормально ли растёт ребёнок и когда примерно должны произойти роды на доношенном сроке.

У многих вызывают недоумение первые две недели акушерского срока беременности. Врачи говорят женщине, что тогда-то срок беременности был 1-2 недели. "Но позвольте!" - возражает она - "Я тогда ещё даже не была уверена, что вообще пойду на свидание, а вы говорите, что я уже была беременна!" или "Я не могла тогда забеременеть, потому что муж был в другом городе".

На самом деле, акушерский срок отличается от реального (эмбрионального) ровно на 14 дней в большую сторону.

Зачем тогда вообще он нужен в современном мире? К сожалению, уйти от акушерского срока на современном этапе развития медицины, технически довольно сложно и нецелесообразно.

Согласно британскому законодательству, лабораториям позволяется экспериментировать с зародышем человека не старше 2 недель: юристы мотивировали это тем, что после 14 дня развитие зародыша уже не может пойти по пути развития близнецов, а значит, манипуляции в пробирке являются манипуляциями с судьбой человеческого индивида. Хотя ученые считают, что было бы полезно продлить разрешенный законом срок на несколько дней, они признают, что решение должно оставаться не только за научным сообществом, поскольку вопрос имеет этический характер.
Таким образом, изучать эмбрион человека in vitro можно только до 14 дня развития.
А далее, единственным возможным способом наблюдения за развитием эмбриона и плода человека в настоящее время является УЗИ.

Но как понять то, что видит и измеряет врач во время УЗИ – это норма или патология?
Специально для этого специалисты УЗД разработали так называемые номограммы, которые мы теперь используем и которые внесены в аппараты ультразвуковой диагностики.

Представьте себе, что Вы тот самый врач-энтузиаст, который решил создать номограмму для оценки развития плода человека. На начальном этапе, ещё не зная, что хорошо, а что плохо, вы просто измеряете изучаемые параметры у всех подряд и записываете. Потом, когда дети родятся, кого-то педиатры осмотрят и скажут, что этот ребёнок здоров, а этот слишком маленький/большой или с какими-то аномалиями развития. Вам нужно будет отследить судьбу сотен (тысяч) плодов до рождения. Потом, уже узнав какой родился ребёнок, вы отберёте все те параметры, которые были у здоровых детей и создадите т.н. границы референсных значений.

Это очень большая и кропотливая работа, которую однажды провели учёные в разных странах, и теперь мы пользуемся результатами их исследований. Но как они определяли срок беременности, на котором проводилось исследование в каждом конкретном случае?
Ответ очевиден. Они спрашивали первый день последней менструации и указывали акушерский срок беременности.

Конечно, существует ещё патологоанатомическое исследование абортивного материала, и у патологоанатомов тоже есть свои номограммы, но и при создании этих номограмм использовался срок беременности, указанный акушером-гинекологом.

6ce1c1b26a3753c861cf29a2c941b3b9.jpg

В настоящее время, когда интенсивно развиваются вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ), и уже доказано, что развитие этих детей ничем не отличаются от детей, зачатых естественным путём, когда многие беременные точно знают день овуляции благодаря специальным тестам или фолликулометрии, вполне возможно создание новых номограмм, в которых будут указаны референсные значения для эмбрионального срока.

Но такие женщины – это капля в море среди всех тех, кто понятия не имеет о том, что такое день овуляции. И это очень хорошо, что подавляющему большинству женщин не требуется знать об овуляции, имплантации, окне фертильности и так далее, для зачатия и рождения ребёнка.

А от меня, как от специалиста УЗД требуется ответ, нормально ли развивается ребёнок. Поэтому я спрошу про первый день последней менструации, посчитаю акушерский срок, измерю основные параметры малыша и сравню их с разработанными когда-то номограммами. Это правило!

Но в каждом правиле, как известно, бывают исключения.
К таким исключениям относятся женщины с нерегулярным менструальным циклом, у которых овуляция может произойти не на 13-15 день цикла, а, скажем, на 9-й или 21-й, или даже 30-й.
Хорошо, когда такая женщина на первое УЗИ приходит на 6-13 акушерских неделях. На этих сроках отклонение КТР от средних значений составляет всего ± 4 дня. И если определяется нормальное для срока сердцебиение, то я, как врач УЗД, могу скорректировать акушерский срок беременности в большую или меньшую сторону, сопоставив КТР с номограммой. Т.е. акушер гинеколог, спросив первый день последней менструации, ставит акушерский срок, скажем, 8 недель, а я, измерив КТР, уточняю, что в данном конкретном случае эмбрион соответствует акушерскому сроку, скажем, 6 недель. И при дальнейшем наблюдении акушерский срок беременности корректируется на эти 2 недели. На более поздних сроках, я уже не имею права корректировать акушерский срок, так как появляется слишком много индивидуальных особенностей и патологий развития.

Как рассчитывается акушерский срок беременности при использовании ВРТ?

Казалось бы, тут всё досконально известно и не должно быть каких-либо проблем. Но на практике, не редко сталкиваюсь с тем, что и в этом случае нет понимания.
Вот комментарии из интернета:
«Подсадка 27.10, протокол короткий. Овуляция 21,22.10. Если считать: подсадка+2 недели, то беременность с 13.10, если с первого дня цикла, то беременность с 5.10… И чё??» «1 день стимуляции яичников — его и принято считать первым днем цикла, т.е. первым днем месячных, а это значит нужно считать от дня переноса минус 2 недели, стимулируют же обычно не больше двух недель (так же как и растут фолики в ЕЦ). День переноса — это день овуляции, а значит день зачатия.» «У нас считают минус две недели до дня подсадки. Они могут совпадать или не совпадать с месячными. У меня не совпали, так как долго стимулировали)»

Правильный способ расчёта акушерского срока в случае ЭКО такой: мы знаем день подсадки и знаем, сколько дней было эмбриону (не важно, заморозили его перед подсадкой или нет). Таким образом, точно знаем эмбриональный возраст и точно знаем, что акушерский срок беременности отличается от эмбрионального на 14 дней. Например, беременная после ЭКО пришла на УЗИ 30 мая и сообщила, что 30 апреля ей перенесли пятидневного эмбриона. После 30 апреля прошло 4 недели и три дня. На момент подсадки эмбриону уже было 5 дней, значит его эмбриональный возраст 5 недель и два дня. А акушерский срок беременности на 2 недели больше. Значит, когда я ставлю датчик УЗИ, то я ожидаю увидеть эмбриона, КТР которого в моих номограммах будет соответствовать акушерскому сроку беременности 7-8 недель.

И так обобщу. Зачатие происходит в день овуляции и от этого дня начинается развитие эмбриона. В случае ЭКО, день овуляции – это день пункции фолликулов. Если эмбрион заморозили, то эмбриональный срок считается от дня подсадки + возраст эмбриона на момент заморозки. Акушерский срок на 14 дней больше эмбрионального.

Проще всего рассчитать акушерский срок беременности и день зачатия можно с помощью специального акушерского календаря. В зависимости от имеющихся у вас данных, вы можете найти первый день последней менструации, либо день овуляции, либо день, когда проводилось УЗИ первого триместра и быстро определить акушерский срок беременности на сегодняшний день.

Например. 30 апреля на УЗИ Вам установили: КТР эмбриона = 10мм, что соответствует 7 акушерским неделям беременности. Находим в календаре 30 апреля и подставляем туда 7 недель. Найдя сегодняшнюю дату (30 мая) мы видим, что акушерский срок беременности сегодня 11-12 недель, а предполагаемая дата зачатия 26 марта (± 4дня).
ceff8c790b68ab2bb41e326241a6fe0c.jpg

Если всё равно ничего не понятно, нет акушерского календаря, но очень важно определить предполагаемую дату зачатия исходя из данных УЗИ, то могу предложить такой способ:


1.Берёте в одну руку календарь за нужный год, в другую руку - заключение УЗИ до 11 недель, где написана дата проведения исследования и какому сроку беременности соответствует измеренный КТР.  
2. Находим на календаре дату проведения УЗИ и отсчитываем назад столько недель, сколько указано в заключении УЗИ (дни лучше округлить до недель в большую или меньшую сторону).  
3. Найденную дату вносим в графу "Последняя менструация" вот в этом онлайн календаре. Больше ничего не меняем.  
4. Нажимаем кнопочку "Рассчитать", поднимаем взгляд чуть выше, к графе "Предположительная дата зачатия", видим дату и прислушиваемся к внутренним ощущениям. Помним, что сперматозоиды сохраняют способность к оплодотворению 3-5 суток.  
5. Не забываем, что измерение КТР не позволят установить дату зачатия с точностью до дня, погрешность составляет ±4 дня

Пример: УЗИ 30.05.17 КТР 10мм (7 акушерских недель). Отсчитываем от 30.05 назад 7 недель, получаем 11.04.17г. Вводим эту дату в калькулятор, нажимаем рассчитать, поднимаем взгляд выше, видим дату 25.04.2017г.


70dd85a60b40ac642679c6bcf6d1e184.jpg
59b9d1b530b465c35f024218c4a2b412.jpg


Использовать данные УЗИ 2-го и третьего триместров беременности для этих целей нецелесообразно, так как слишком велика погрешность.
Вот по этой ссылке можно ввести дату проведения УЗИ и указанный срок беременности (вместо Due Date выбрать Ultrasound) и калькулятор в том числе рассчитает предполагаемую дату зачатия.

Руководство клиники приняло решение заблокировать возможность оставлять комментарии в этом блоге. Если у Вас всё же остаются вопросы, Вы можете задать их мне в моём Instagram аккаунте kurgannikov_andrey.
Страницы: 1  2  3  4  5  
Лия
08.12.2019 19:37:59
Добрый день!
помогите определить срок зачатия.
дата последней менстрации 23.10.19.
дата первого положительного теста со слабой полоской: 23.11.19
На УЗИ 1 декабря размер СВД: 3,9мм
спасибо
18.12.2019 15:26:34
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Лия!
Нужно сначала повторить УЗИ. Когда будет определяться сердцебиение, можно будет уточнить срок беременности и предполагаемую дату зачатия. Пока получается, что была поздняя овуляция после 21 дня менструального цикла.
Ольга
09.12.2019 20:12:51
Кто Отец
Здравствуйте, Беременность». В сентябре месяце месячные были 19 и закончились 23 сентября, незащищённые половые акты Бали 26,28,30, потом 2,4,5,9 с постоянным партнёром, и 12 был защищённый половой акт с другим мужчиной и больше с ним ничего не было но в презервативе мужчина не смог кончить и сменил презерватив но так же не смог и снял презерватив и закончил мастурбацией но не в меня а в сторону и после этого ничего не было, вроде бы презервативы пустые и с меня ничего не текло ну только мои прозрачные выделения, потом с постоянным партнёром 13 и 14 был незащищённый в итоге 17 октября пошли месячные и закончились 21 октября, потом через день или два дня после окончания месячных был половой акт незащищённый, был 27 и примерно 29 или 30, ещё были в начале ноября и всё это с постоянным партнёром, в ноябре ждала месячные 13 числа но не пришли 14 ноября сделала тест и он показал 2-3 недели, а за 3 дня до месячных я заметила выделениям светло коричневые а потом светлое розовые, единственный вопрос который волнует Отец тот кто постоянный или нет?
Делала УЗИ 2 декабря 6,4 недели беременности, беременность от постоянного партнёра или нет???
18.12.2019 15:36:07
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
Предполагаемая дата зачатия 30.10 - 5.11.
12 октября данная беременность наступить не могла.  
Юлия
17.12.2019 17:52:54
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Могите посчитать дату зачатия. Дата послед месячных 03.11 2019. УЗИ ОТ 06.12 В:5,5 мм- соответс 5 Нед 1 д. ( Сердцебиение  не увидели). УЗИ от 16.12.2019: ВДПЯ 19 мм(7.0) , КТР- 3.9 мм соответствует 6 Нед 1 день. Когда была овуляция, зачатие? Заранее спасибо!
18.12.2019 15:39:45
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте Юлия!
Овуляция скорее всего была в середине менструального цикла, на 13-15 день от начала месячных.
Юлия
18.12.2019 17:23:23
Огромное спасибо Вам, Андрей Сергеевич, за отзывчивость, ответы и профессионализм! Побольше бы таких врачей и людей, как Вы!!!!!!!
Скажите, пожалуйста, исходя из данных УЗИ от 16.12.2019- КТР 3.9 мм- соответствует 6.1 Нед. И в заключении написали что прогресс берем 6-7 Нед. Это же акушерских недель как вы рассказ в статье правильно?  У нас был ПА 05.11. 2019 ( в месячные). Могла бы беременность наступить от этого ПА 05.11.2019 и ранней вдруг овуляции, исходя из данных УЗИ??? Нежелательно бы 05.11 те были оба на антибиотиках. Остальные ПА были 14.11-18.11, 20.11! Заранее спасибо!!!
24.12.2019 19:02:13
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Юлия!
Не стоит волноваться по поводу ПА от 05.11.  :)
Юлия
25.12.2019 19:02:36
Т.е.если предположить, что была ранняя овуляция и попались "живучие" сперматозоиды, сохраняющие способность к оплодотворению до 5 суток после полового акта. Даже в этом случае ПА от 05.11.2019 не мог дать зачатие? Просто УЗИ от 16.12. указано ВДПЯ 19 мм соотв 7.0 НЕД- это сбивает с толку!!!
26.12.2019 11:27:31
Врач ультразвуковой диагностики
Всё возможно, даже то, чего быть не может. Размеры плодного яйца менее точный показатель при определении срока беременности, чем КТР. Вероятность того, что беременность наступила в середине менструального цикла достаточно большая.  
Юлия
26.12.2019 17:35:32
Спасибо огромное, Андрей Сергеевич!
Ольга
18.12.2019 08:39:50
2 декабря УЗИ показало беременность 6недель и 4 дня
Здравствуйте, Беременность». В сентябре месяце месячные были 19 и закончились 23 сентября, незащищённые половые акты Бали 26,28,30, потом 2,4,5,9 с постоянным партнёром, и 12 был защищённый половой акт с другим мужчиной и больше с ним ничего не было но в презервативе мужчина не смог кончить и сменил презерватив но так же не смог и снял презерватив и закончил мастурбацией но не в меня а в сторону и после этого ничего не было, вроде бы презервативы пустые и с меня ничего не текло ну только мои прозрачные выделения, потом с постоянным партнёром 13 и 14 был незащищённый в итоге 17 октября пошли месячные и закончились 21 октября, потом через день или два дня после окончания месячных был половой акт незащищённый, был 27 и примерно 29 или 30, ещё были в начале ноября и всё это с постоянным партнёром, в ноябре ждала месячные 13 числа но не пришли 14 ноября сделала тест и он показал 2-3 недели, а за 3 дня до месячных я заметила выделениям светло коричневые а потом светлое розовые, единственный вопрос который волнует Отец тот кто постоянный или нет?  
18.12.2019 15:41:43
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
Предполагаемая дата зачатия 30.10 - 5.11.
12 октября данная беременность наступить не могла.
Ольга
18.12.2019 17:13:10
Спасибо большое Андрей Сергеевич
Алёна
19.12.2019 16:39:54
Дата зачатия
Здравствуйте, Андрей Сергеевич ! Последние месячные были 15 ноября, скудные, продолжительностью около 3-4 дней. Цикл стабильно 24-25 дней.
9 декабря тест показал 2 полоски
10 декабря по узи плодного яйца не увидели
14 декабря по узи плодное яйцо 4,5 мм
16 декабря ХГЧ 5300
19 декабря по узи плодное яйцо 10 мм, желтое тело 2,3., эмбрион не визуализируется.
Половые акты были 7,8,9,10 ноября и уже после месячных, то есть после 15-го ноября.
Вопрос, есть ли хоть малейшая вероятность, что беременность наступила ДО 15-го ноября.
Заранее благодарю за ответ.  
Анна
20.12.2019 20:44:08
Здравствуйте , помогите пожалуйста определить дату зачатия  последние критические дни были 6.11.2019
цикл 30-31 день продолжительность 5 дней
на УЗИ поставили 16.11.2019 5недель 5 дней акушерских
10,8 плодовое яйцо написали 5 недель 1 день
в какой день было зачатие ?  
24.12.2019 19:16:30
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна!
По представленным данным я не могу точно ответить на Ваш вопрос. Либо 6.11 это были не месячные, либо где-то опечатка. Подождите 10-14 дней, повторите УЗИ. Когда будет определяться сердцебиение, по КТР можно будет определить предполагаемую дату зачатия.
Анна
24.12.2019 19:52:39
Опечатка , написала что УЗИ было 16.11 не верно . Было оно 16.12.2019
можеье что то сказать ?((
25.12.2019 16:05:18
Врач ультразвуковой диагностики
Тогда всё просто. :) Овуляция была примерно в середине Вашего менструального цикла, 21.11 +- 3 дня.  
Анна
25.12.2019 18:17:56
Извините пожалуйста ещё спросить хотела , но 14 декабря до похода на УЗИ тест электронный показал 4 недели могла ли после критических дней забеременеть через пару дней ?
Дело в том что 19 числа был па с другим мужчиной с мужем 16.17 , 22,23 переживаю очень за 19 ноября  
26.12.2019 09:48:57
Врач ультразвуковой диагностики
В Вашем случае точно ответить на вопрос сможет только генетический тест на отцовство.
24.12.2019 19:04:13
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Алёна!
Нет, такой вероятности нет. Беременность наступила в середине менструального цикла после 15.11.  
Галина
26.12.2019 20:46:47
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, примерную дату зачатия. Первый день последних месячных 06.08.2019, до этого ПДПМ 11.07.2019. На УЗИ 27.09.2019 КТР=9мм, срок по УЗИ недель эмбриональных. 15.10.2019 КТР=30мм, срок по УЗИ 10 недель эмбриональных. ПА 27.07.19, потом во время месячных и 16.08.19.беременность наступила до месячных, или после?
27.12.2019 10:58:06
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Галина!
Предполагаемая дата наступления беременности - после 16 августа.
Указанные по УЗИ сроки беременности - это акушерские, а не эмбриональные.
Ольга
27.12.2019 12:32:31
Подскажите пожалуйста , очень нужна помощь , дата последних месячных 26.08.2019 , первое узи было 26.11 на этом момент было акушерских недель 13,1 по узи ктр 86 мм , не стали смотреть кровь из за большого ктр, в другой клинике через 4 дня переделало узи ктр на 28.11 был 82 мм, получается что уменьшился на 4 дня, за пять дней перед месячными случился па не с мужем , очень переживаю что ребёнок не от мужа , цикл всегда был стабильный , месячные были 6 дней обильные , подскажите , могло ли это случится перед месячными , или есть надежда что просто крупный ребёнок ?
28.12.2019 13:39:18
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
Данная беременность наступила после менструации от 26.08, не волнуйтесь :)
Ольга
28.12.2019 23:08:02
Спасибо  большое что ответили Андрей Сергеевич, а то что ктр больше акушерского срока , это просто крупный ребёнок, я понимаю что разные аппараты узи, человеческий фактор так же , просто все специалисты утверждают что больше срока, очень переживаю что перед месячными, первый ребёнок обычно был на пару дней по узи поменьше ) Гинеколог в консультации удивлена , что три разных узи , с разными параметрами , не может объяснить
вот данные последнего узи от 28.11.2019
Первый день последних месячных 26.08.19 (13.3 недели )
Ктр 83 (14,1 нед)
бпр 24,8 (14,2)

а до этого узи 25.11.2019
ктр 86 ( 14.4)
бпр 26 (14.4)

посмотрите пожалуйста, все не могу успокоится, не ужели со стабильным циклям это произошло за пять дней перед менструацией или  в в тот день когда она наступила .
Спасибо вам большое )
Елена
29.12.2019 01:27:25
По УЗИ ставят срок эмбриональный, именно сколько неделек эмбриончику, т.к. месячные могли быть и 2 недели назад и 3 и 1. Скорее всего вы забеременели перед месячными, такое бывает, мне так заведующая гинекологии говорила. 86 и 82 мм это небольшая разница, скорее всего погрешность в узи-аппаратах. И КТР=10 мм - это 7 эмбриональных недель, а не акушерских.
Ольга
30.12.2019 10:32:49
Я не писала про КТР 10 мм , бывает что плод крупнее , узи делали после 13 недель , обычно менструация  это есть отсутсвие Беременности  
10.01.2020 13:00:18
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
На сроке беременности 13-14 недель ребёнок уже довольно большой и подвижный, плюс начинают проявляться индивидуальные  особенности развития. Если измерить КТР при максимально выпрямленном положении плода (спинка ровная, голова немного запрокинута), то полученный размер будет значительно отличаться от КТР, измеренном у плода в позе эмбриона (спинка согнута, подбородок прижат к груди). Попробуйте перед зеркалом ссутулиться, потом выпрямить спину и гордо поднять голову. :) Разница в росте будет несколько сантиметров. Скорее всего именно этим объясняется разница между двумя УЗИ (86мм и 82 мм). Данная беременность могла наступить не на 14-й день м.ц., а скажем на 10-й. Но в любом случае данная беременность не могла наступить до менструации, так как в этом случае ребёнок опережал бы в развитии на 2-3 недели. Так что не волнуйтесь. :)
Ольга
10.01.2020 22:44:47
Андрей Сергеевич , спасибо вам большое что не оставили без внимания мой вопрос , я очень вам благодарна за помощь )  Хорошо  что есть такие люди , которым не безразлично )  
Ольга
01.01.2020 22:28:03
Елена, да вот 6 мм как раз существенная разница на этом сроке в неделях , если бы перед месячными они бы уже не пришли , и акушерские бы считали ещё на 4 недели позже , может быть ребёночек крупный ) а ктр 10 мм я вообще не писала про это  
Елена
02.01.2020 23:58:49
Елена, здесь на вопросы отвечает врач ультразвуковой диагностики, Вы сначала почитайте комментарии выше и блог на эту тему. Андрей Сергеевич подробно описывает , как определяется срок беременности по узи. Если срок по узи больше акушерского на 7-10 дней, то беременность наступила после очередной менструации. И не вводите в заблуждение.
Ольга
04.01.2020 12:29:07
Кого я ввожу в заблуждение ? Вы видимо не внимательно прочитали мой вопрос  
Елена
05.01.2020 10:20:03
Такое впечатление, что отвечает не врач узи, а какая-то девушка администатор сайта, которая в этом ничего не понимает. На узи ставят срок эмбриональный. Размеры ктр в таблицах все эмбриональные, а не акушерские!!!! Потом не удивляйтесь, что папа не тот, который вам нужен был. Не вводите женщин в заблуждение!
10.01.2020 13:26:15
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
Я правильно понимаю, что Вы являетесь крупным специалистом ультразвуковой диагностики?
Скажите, пожалуйста, если у гипотетической женщины первый день последней менструации был 29.11, то сегодня, 10.01, какой акушерский срок беременности? Мой аппарат УЗИ посчитал 6 недель 0 дней. В 6 акушерских недель, или 4 эмбриональные недели, согласно эмбриологии человека, КТР эмбриона составляет около 3 мм и на этом сроке впервые начинает биться сердце. Значит, если я измерю на экране 3 мм, то согласно Вашей теории, аппарат должен написать, что КТР соответствует 4 неделям. Но мой аппарат УЗИ написал 5 недель 6 дней (по Hadlock). Очевидно, что это акушерские недели. Ваш аппарат настроен как-то иначе? Возможно, не стоит так эмоционально (!!!!) утверждать то, в чём Вы не до конца ещё разобрались?
Елена
10.01.2020 17:42:45
А что по итогу вы напишите в заключении?
"Беременность соответствует 6 акушерским неделям беременности или 4 эмбриональным неделям"
или
"Беременность соответствует 6 неделям беременности"
У нас в аппаратах  ктр 10 мм - это 7 недель эмбриональных. И в заключении мы пишем: "Беременность соответствует 7 неделям беременности". А дальше акушер-гинеколог сам корректирует срок беременности. И если по узи срок соответствует акушерскому, это значит, что беременность наступила до месячных.
Елена
10.01.2020 17:55:29
При КТР = 3 мм наш аппарат напишет 5 недель 6 дней, но только это будут эмбриональные недели. Соответственно, если женщина спросит когда наступила беременность до месячных или после, то вероятнее всего беременность наступила перед месячными, и скорее всего у нее была поздняя овуляция.
20.01.2020 17:22:55
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена! :)
Пожалуйста, поверьте, что Ваш аппарат, так же как и мой, и все остальные аппараты УЗИ, при измерении любых размеров эмбриона или плода, в том числе и КТР, указывают их соответствие акушерскому сроку (средним значениям в выборке автора). Когда создавались таблицы, у авторов не было возможности узнать точный эмбриональный срок. Женщину спрашивали, когда началась последняя менструация, считали акушерский срок и измеряли КТР, бедро, ОЖ и т.д. Далее статистически выбирались средние значения, рисовались медианы и полученные цифры считаются нормой. При этом у разных авторов они немного отличаются. Создание нормативных таблиц по эмбриональному сроку вполне возможно в современных условиях, когда делается большое количество ЭКО и фолликулометрий, можно точно установить день овуляции или пункции, и сначала рассчитать эмбриональный срок, а потом измерить КТР или что-то ещё. Но ничего кроме дополнительной путаницы такие таблицы не дадут. В заключении напишу : Беременность 6 недель. Слово "эмбриональные" лучше вообще забыть :)
Ольга
25.01.2020 21:44:55
Вы не верно рассчитываете приблизительную дату зачатия. Вы не правы. Я удивляюсь как врач такой категории может так ошибаться.
30.01.2020 11:26:30
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга!
Тогда научите меня пожалуйста, как правильно?
Ольга
10.02.2020 20:41:00
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Если, конечно, это вы лично отвечаете на вопросы, в чем я очень сомневаюсь.
Во  всех таблицах нормативные значения КТР соответствуют сроку от зачатия. Вы не правильно интерпретируете значения КТР. УЗИ определяет срок гестации, а срок гестации - это срок от зачатия, а не от первого дня последней менструации.
13.02.2020 11:07:57
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ольга! Не соглашусь с Вами. "Срок гестации" или "Гестационный возраст" - это термины, являющиеся переводом с английского языка "gestational age". Почитайте определение, что значит gestational age:
"Gestational age is the common term used during pregnancy to describe how far along the pregnancy is. It is measured in weeks, from the first day of the woman's last menstrual cycle to the current date."  
Этот термин "GA" использовался в англоязычной литературе за долго до появления аппаратов УЗИ.

В русском языке используется термин "акушерский срок беременности". Два этих термина означают одно и то же.
Измеряется КТР и аппарат пишет, что большинство здоровых эмбрионов в выборке данного автора на сроке, скажем 8 акушерских (gestational) недель, имели КТР 15-16 мм. При 28 дневном менструальном цикле и овуляции на 14-й день, данные УЗИ и данные акушерского календаря совпадут. Но далеко не у всех женщин и не в каждом цикле овуляция случается на 14-й день.
По календарю может быть например уже 9 акушерских недель, а мы измерили КТР и получили 15 мм. Что это значит, при условии, что эмбрион развивается нормально? Это значит, что овуляция была на 20-21 день цикла, сперматозоид и яйцеклетка встретились в этот день, и новая жизнь началась не на 14-й день, а на 21-й. Соответственно к моменту проведения УЗИ эмбрион прожил не 7 недель (9-2=7), а только 6. Но аппарат нам напишет 8 недель 0 дней, в заключении мы напишем, что эмбрион соответствует 8 акушерским неделям, и акушер-гинеколог, учитывая продолжительность менструального цикла женщины, возможно дату овуляции, данные УЗИ, скорректирует gestational age, дату декретного отпуска и предполагаемую дату родов. Мы в свою очередь, измеряя этого ребёнка в 20 и 30 недель, будем помнить, что он на самом деле на неделю младше и соответственно выбирать нормативы.
Так я работаю и считаю это правильным.    
Екатерина
05.01.2020 22:03:12
Здравствуйте, 15.12.19 показало 5 недель УЗИ а вот 3.01.20 показало 8 недель и три дня
авуляция была последний день 19 ноября 2019
Не могу понять когда было зачатие((
подскажите пожалуйста)
20.01.2020 19:58:07
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!
Если 19.11 действительно была овуляция, то именно в этот день и произошло зачатие. Это подтверждается данными УЗИ от 03.01.
Елена
06.01.2020 02:13:53
Здравствуйте,когда наступило зачатие ? ПА был 04.08.2019,11.08.2019,12.08.2019, 18.08.2019 последняя менструация была 30.07.2019. Хгч 29 августа - 444,25 МЕ/л
УЗИ 28 октября 2019 Ктр- 58,2мм
20.01.2020 20:23:27
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
12.08 или 18.08, точнее не скажешь.
Алина
10.01.2020 10:11:05
Андрей Сергеевич , я ранее писала вам когда была на первом ужи , спрашивала по срокам зачатки
сегодня акушерских недель поставили 9 недель 1 дней, 9.1.2020 . Критические дни были последние 6.11 .2019 цикл 5 дней каждые 32 лет
копчико теменной размер 25,0
Диаметр желточного мешка 3,6
узист говорит что зачатие было с 11 числа если отсчитывать от 6.11 такое возможно ? Я не могу выяснить эмбриальный срок . Овуляция 21-22 числа  
20.01.2020 20:35:17
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Алина!
Зачатие было тогда же, когда и овуляция, 21-22 ноября. Данные УЗИ это подтверждают. Как я и писал ранее, в Вашем случае невозможно с уверенностью утверждать, чей именно сперматозоид оплодотворил яйцеклетку. Сперматозоиды, попавшие к Вам 19 числа вполне могли сохранить ещё способность к оплодотворению.  
Анна
10.01.2020 22:04:05
Здравствуйте . Когда наступило зачатие ? Ктр на 9 января 25,0 9 недель 1 день  от месячных . Были они 6.11 цикл 32 дня
сколько эмбриальных ? Какова вероятность того что зачатие было с 22 ноября  
20.01.2020 20:51:57
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Анна или Алина?!
Вероятнее всего беременность как раз и наступила 21-22 ноября.  
Алина
20.01.2020 21:09:49
Андрей Сергеевич , я подняла телефонные звонки и выяснила что связь была 18 ноября случайная
цикл был с октября 5 по 6 ноября 32 дня а получается с ноября по декабрь  33 дня но месячные не пришли .
С 22 по 25 день был па с будущем мужем ,
Может это быть ребёнок мужа ?  
Алина
21.01.2020 11:41:44
Овуляцию  умения на 18-19 день цикла тонсть 22-23 когда я делала тест 14 декабря показал тест электронный +3 недели
21.01.2020 15:58:21
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Алина! Конечно может. Даже скорее всего это именно так. Я просто говорю, что в тех случаях, когда в периовуляторный период 2 половых партнёра, то невозможно с уверенностью утверждать, чей сперматозоид оказался проворнее.  К сожалению, УЗИ не позволяет определить срок беременностью с точностью до дня, погрешность 3-5 дней. Но у сперматозоидов 22.11 шансов больше. :)
алина
27.01.2020 10:54:37
Андрей Сергеевич , если 16.декабря 5 недель 5 дней а свдпя 5 недель 1 день
а 9 января ктр 25 9 недель 1 день - при поздней овуляции должно быть отставание ? У меня его нет .
Много к кого читала оно встречалось ..
Алина
27.01.2020 16:50:27
Зачатие
Свдпя 10,8 это наверно ктр ? Не в той строке написали по УЗИ  
Екатерина
21.01.2020 21:55:44
Дата зачатия
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, кака я дата зачатия может быть. По УЗИ сделанному 20.01.20 срок акушерский 6 недель 4 дня. КТР 7.4 мм, желточный мешок 4.1 мм, желтое тело размерами до 18 мм. Расположение хориона по передней стенке.
ХГЧ 13.01 -18000 15.01 -30000, прогестерон 13.01 -81.13 15.01 -85.27. Сердцебиение 116 уд/мин Месячные ранее были нерегулярные и с различными задержками. И можно вас спросить ваше мнение, все ли в порядке с беременностью. Заранее спасибо.
23.01.2020 13:04:42
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!
Предполагаемая дата зачатия по представленным данным - 19-20.12 (+-3 дня). Для данного срока всё соответствует норме.

 
Дарья
23.01.2020 19:10:16
Срок беременности
Здравствуйте, Андрей Сергеевич!
КТР = 9мм - это какой срок по зачатию и по месячным?
30.01.2020 11:35:11
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Дарья!
КТР 9 мм соответствует примерно 7 акушерским неделям беременности.
Согрина Надежда
30.01.2020 19:37:26
Беременность
Здравствуйте помогите пожалуйста с датой зачатия.
у меня менструальный цикл 28-37 дней. Когда как. Менструация была 29.07.2019 по 5.08.2019.
когда я пошла на УЗИ
24.11.2019 мне написали 13 недель и 2 дня на неделю больше чем по акушерским.  
31.01.2020 12:56:10
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Надежда!
Что-то не сходится, возможно Вы напутали с месяцами. 24.11 получается 16-17 акушерских недель. Если есть более ранние УЗИ, то лучше указать эти данные.  
Алина
03.02.2020 08:54:52
Зачатие
Андрей Сергеевич , здраствуйте . Посмотрите пожалуйста результаты 1 скрининга,  какая дата зачатия вероятнее была
последние критические дни 6.11 цикл 32 дня

дата исследования 3.02 срок по пдм 12 недель 5 дней ктр 64. Чсс плода 136/уд
твп 1.9 мм

Па был случайный 18 ноября на 12 день цикла . И уже потом 22 ,23 ноября на 17-18 день цикла  
Алина
03.02.2020 12:33:06
Андрей Сергеевич , я делала второе УЗИ в другом месте и ктр 62,2 12 недель 4 дня
не оставьте пожалуйста мое Сообщения без внимания ,
Мо переживания также и остались зачатие было от 12 цикла тоесть от 18 ноября
или от 17 дня цикла 22ноября  
06.02.2020 15:23:14
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Алина! Всё что думал, я Вам уже написал. :) С большей вероятностью зачатие было 22 ноября.
Алина
18.02.2020 16:02:13
Хорошо , спасибо за ответ .

Меня больше всего только беспокоили , это что сроки по УЗИ на 9 неделе , и на 12- практически уже сравнялись .
и только самое первое когда было на 5 неделе 5 дней . Пя было 10,8 - соответствовало 5 недель 1 день . Разница 4 дня .
Может если я сдела УЗИ на 6,7 неделе , картина была бы яснее ..
Па был 18 ноября и мужчине было около 47 -49 может лет . Не по обоюдному желанию .
Сейчас у меня уже 14 недель 6 дней .  
20.02.2020 09:45:27
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Алина! Действия сексуального характера "не по обоюдному желанию" могут быть расценены как уголовное преступление. Возможно, Вам нужно проконсультироваться с юристом.  
Милена
07.02.2020 10:51:20
Когда было зачатие?
Здравствуйте, Андрей Сергеевич, прошу у вас помощи определить примерную дату зачатия! Это очень важно.
последние месячные были 19 декабря 2019. Цикл у меня 28 дней, но в середине ноября прервала приём ОК и цикл сбился. Половой акт был регулярный весь декабрь и январь, ребёночка с мужем план планировали. 16 января электронный тест показал 1-2 недели. Хгч 25 января - 163. 28 января - 347,
31 января - 781 , что составляет 21 день от зачатия. По хгч зачатие было 9 января.
31 января была на узи, видно ещё ничего не было. 4 февраля была на узи. Нашли плодное яйцо = 5,7 мм. Сердцебиение под вопросом, КТР - 2,44мм, поставили срок 3-4 недели от зачатия.
6 февраля на узи уже было сердцебиение 125 уд. в мин. Плодное яйцо = 6,5мм. КТР = 4 мм, что соответствует 6 недель и 1 день беременности (акушерским).
я так предполагаю, что была поздняя овуляция и зачатие действительно произошло 8-9 января. Вот не могу понять какой срок от зачатия.
Не может ли быть зачатие от 30 декабря? Мне это очень важно. Мне было ли наоборот лучше, если зачатие было бы позже первых чисел января.  
13.02.2020 09:25:51
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Милена!
С большой вероятностью зачатие было 8-9 января.  
Екатерина
07.02.2020 16:24:34
Когда было зачатие?
Здравствуйте, Андрей Сергеевич, помогите пожалуйста с датой зачатия. Последние месячные были 13 сентября, длились 5 дней. Цикл у меня 27-28 дней, регулярный. Был 1 ппа 21 или 22 сентября, точно не могу вспомнить, 25 сентября был полноценный половой акт. Овуляция по ощущениям была 26 числа. На узи от 16 октября плодное яйцо 3,6 мм, жм 1,3, ктр эмбриона 1 мм. В заключении указали срок беременности 3-4 недели. Врач узи сказал что зачатие вероятнее от 25 сентября. Подскажите от какого числа вероятнее зачатие.  
13.02.2020 09:31:17
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!
С большой вероятностью зачатие было 26 сентября, тогда же, когда по Вашим ощущениям была овуляция.
Эля
08.02.2020 14:01:05
Зачатие
Здравствуйте Андрей Сергеевич, помогите пожалуйста определить дату зачатия, совсем запуталась. Цикл плавающий. По первому узи на 12.09.2019 поставили срок 3-4 недели  эмбрион не визуализируется. По узи на 05.10.2019 плодное яйцо СВД 3,8 см.эмбрион КТР 1,1см -7 недель 5 дней. А по первому скринигу на 07.11.2019 КТР 77 мм. -13 недель 6 дней. Интересует приблизительная дата зачатия. Очень важно, спасибо заранее. C
13.02.2020 09:56:12
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Эля!
К сожалению, не смогу Вам помочь, слишком большая разница между данными УЗИ 05.10 и 07.11. КТР 11 мм соответствует акушерскому сроку 7 недель 1 день, и это по динамике совпадает с данными УЗИ 12.09. По эти двум УЗИ приблизительная дата зачатия - последние пара дней августа. Если это соответствует Вашим внутренним ощущениям, то ориентируйтесь на эти данные. По УЗИ 07.11 получилось на 2 недели больше ожидаемого срока. Почему такая разница? - по представленным данным я не смогу определить.
Страницы: 1  2  3  4  5  

Наши врачи

Печёрина Екатерина Юрьевна

Заместитель генерального директора по мед. вопросам и контролю качества, врач КДЛ, эмбриолог

Гамит Алена Анатольевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, гемостазиолог

Ляхерова Ольга Владимировна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, гемостазиолог

Все врачи клиники


Rambler's Top100