График. Онлайн-консультации. Оплата анализов онлайн. Анализы в другом городе.

Предполагаемая дата зачатия. Акушерский срок беременности.

Предполагаемая дата зачатия. Акушерский срок беременности.

Отвечая на вопросы в блогах, столкнулся с тем, что для многих женщин остаётся загадкой предполагаемая дата зачатия и акушерский срок беременности, не смотря на многочисленные УЗИ и консультации акушера-гинеколога. Причём, со слов женщин, нередко нет взаимопонимания и между специалистами УЗД и гинекологами, что вносит ещё больший хаос в умы беременных
Особенно сложно обстоит дело у женщин с нерегулярным или нестандартным менструальным циклом.

В этом блоге попробую разложить по полочкам, как я сам высчитываю предполагаемую дату зачатия, исходя из предоставленных вами данных.
0bce6aa9ac05ddabf01a3e9f2477f8f5.jpg

Для начала, давайте определимся с понятием "акушерский срок беременности" и я пофилософствую на тему, почему прогресс бежит вперёд, появилась возможность с точностью до дня определять день овуляции и с точностью до ±4 дня возраст эмбриона по КТР, а "акушерский срок" никак не уходит в историю.

Исторически так сложилось, что для женщины основным признаком наступления беременности являлось отсутствие месячных, поэтому считать срок беременности начинали с даты последней менструации.
Конечно, в первый день менструации беременность ни у кого не наступает, но до относительно недавнего времени это была единственная отправная точка, от которой мог отталкиваться акушер-гинеколог.
Позднее появились знания о менструальном цикле, об овуляции, о продолжительности жизни яйцеклетки и сперматозоидов, окне фертильности и т.д.



Было замечено, что у большинства женщин менструальный цикл длится примерно 28 дней и овуляция происходит в середине цикла, т.е. на 14 день. Яйцеклетка после овуляции сохраняет способность к оплодотворению всего одни сутки, поэтому день овуляции и день зачатия практически совпадают. Но при этом, сперматозоиды сохраняют способность к оплодотворению в течение 3-5 суток, поэтому половой акт и зачатие совсем не обязательно происходят в один день.

И так, что же такое акушерский срок беременности?

Для большинства женщин с регулярным менструальным циклом 28-29 календарных дней - это количество недель, которые прошли после первого дня её последней менструации. При таком подсчёте, в норме беременность продолжается 38-42 недели (в среднем 40 недель или 280 дней).
В подавляющем большинстве случаев этой информации вполне достаточно для того, чтобы понимать нормально ли растёт ребёнок и когда примерно должны произойти роды на доношенном сроке.

У многих вызывают недоумение первые две недели акушерского срока беременности. Врачи говорят женщине, что тогда-то срок беременности был 1-2 недели. "Но позвольте!" - возражает она - "Я тогда ещё даже не была уверена, что вообще пойду на свидание, а вы говорите, что я уже была беременна!" или "Я не могла тогда забеременеть, потому что муж был в другом городе".

На самом деле, акушерский срок отличается от реального (эмбрионального) ровно на 14 дней в большую сторону.

Зачем тогда вообще он нужен в современном мире? К сожалению, уйти от акушерского срока на современном этапе развития медицины, технически довольно сложно и нецелесообразно.

Согласно британскому законодательству, лабораториям позволяется экспериментировать с зародышем человека не старше 2 недель: юристы мотивировали это тем, что после 14 дня развитие зародыша уже не может пойти по пути развития близнецов, а значит, манипуляции в пробирке являются манипуляциями с судьбой человеческого индивида. Хотя ученые считают, что было бы полезно продлить разрешенный законом срок на несколько дней, они признают, что решение должно оставаться не только за научным сообществом, поскольку вопрос имеет этический характер.
Таким образом, изучать эмбрион человека in vitro можно только до 14 дня развития.
А далее, единственным возможным способом наблюдения за развитием эмбриона и плода человека в настоящее время является УЗИ.

Но как понять то, что видит и измеряет врач во время УЗИ – это норма или патология?
Специально для этого специалисты УЗД разработали так называемые номограммы, которые мы теперь используем и которые внесены в аппараты ультразвуковой диагностики.

Представьте себе, что Вы тот самый врач-энтузиаст, который решил создать номограмму для оценки развития плода человека. На начальном этапе, ещё не зная, что хорошо, а что плохо, вы просто измеряете изучаемые параметры у всех подряд и записываете. Потом, когда дети родятся, кого-то педиатры осмотрят и скажут, что этот ребёнок здоров, а этот слишком маленький/большой или с какими-то аномалиями развития. Вам нужно будет отследить судьбу сотен (тысяч) плодов до рождения. Потом, уже узнав какой родился ребёнок, вы отберёте все те параметры, которые были у здоровых детей и создадите т.н. границы референсных значений.

Это очень большая и кропотливая работа, которую однажды провели учёные в разных странах, и теперь мы пользуемся результатами их исследований. Но как они определяли срок беременности, на котором проводилось исследование в каждом конкретном случае?
Ответ очевиден. Они спрашивали первый день последней менструации и указывали акушерский срок беременности.

Конечно, существует ещё патологоанатомическое исследование абортивного материала, и у патологоанатомов тоже есть свои номограммы, но и при создании этих номограмм использовался срок беременности, указанный акушером-гинекологом.

6ce1c1b26a3753c861cf29a2c941b3b9.jpg

В настоящее время, когда интенсивно развиваются вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ), и уже доказано, что развитие этих детей ничем не отличаются от детей, зачатых естественным путём, когда многие беременные точно знают день овуляции благодаря специальным тестам или фолликулометрии, вполне возможно создание новых номограмм, в которых будут указаны референсные значения для эмбрионального срока.

Но такие женщины – это капля в море среди всех тех, кто понятия не имеет о том, что такое день овуляции. И это очень хорошо, что подавляющему большинству женщин не требуется знать об овуляции, имплантации, окне фертильности и так далее, для зачатия и рождения ребёнка.

А от меня, как от специалиста УЗД требуется ответ, нормально ли развивается ребёнок. Поэтому я спрошу про первый день последней менструации, посчитаю акушерский срок, измерю основные параметры малыша и сравню их с разработанными когда-то номограммами. Это правило!

Но в каждом правиле, как известно, бывают исключения.
К таким исключениям относятся женщины с нерегулярным менструальным циклом, у которых овуляция может произойти не на 13-15 день цикла, а, скажем, на 9-й или 21-й, или даже 30-й.
Хорошо, когда такая женщина на первое УЗИ приходит на 6-13 акушерских неделях. На этих сроках отклонение КТР от средних значений составляет всего ± 4 дня. И если определяется нормальное для срока сердцебиение, то я, как врач УЗД, могу скорректировать акушерский срок беременности в большую или меньшую сторону, сопоставив КТР с номограммой. Т.е. акушер гинеколог, спросив первый день последней менструации, ставит акушерский срок, скажем, 8 недель, а я, измерив КТР, уточняю, что в данном конкретном случае эмбрион соответствует акушерскому сроку, скажем, 6 недель. И при дальнейшем наблюдении акушерский срок беременности корректируется на эти 2 недели. На более поздних сроках, я уже не имею права корректировать акушерский срок, так как появляется слишком много индивидуальных особенностей и патологий развития.

Как рассчитывается акушерский срок беременности при использовании ВРТ?

Казалось бы, тут всё досконально известно и не должно быть каких-либо проблем. Но на практике, не редко сталкиваюсь с тем, что и в этом случае нет понимания.
Вот комментарии из интернета:
«Подсадка 27.10, протокол короткий. Овуляция 21,22.10. Если считать: подсадка+2 недели, то беременность с 13.10, если с первого дня цикла, то беременность с 5.10… И чё??» «1 день стимуляции яичников — его и принято считать первым днем цикла, т.е. первым днем месячных, а это значит нужно считать от дня переноса минус 2 недели, стимулируют же обычно не больше двух недель (так же как и растут фолики в ЕЦ). День переноса — это день овуляции, а значит день зачатия.» «У нас считают минус две недели до дня подсадки. Они могут совпадать или не совпадать с месячными. У меня не совпали, так как долго стимулировали)»

Правильный способ расчёта акушерского срока в случае ЭКО такой: мы знаем день подсадки и знаем, сколько дней было эмбриону (не важно, заморозили его перед подсадкой или нет). Таким образом, точно знаем эмбриональный возраст и точно знаем, что акушерский срок беременности отличается от эмбрионального на 14 дней. Например, беременная после ЭКО пришла на УЗИ 30 мая и сообщила, что 30 апреля ей перенесли пятидневного эмбриона. После 30 апреля прошло 4 недели и три дня. На момент подсадки эмбриону уже было 5 дней, значит его эмбриональный возраст 5 недель и два дня. А акушерский срок беременности на 2 недели больше. Значит, когда я ставлю датчик УЗИ, то я ожидаю увидеть эмбриона, КТР которого в моих номограммах будет соответствовать акушерскому сроку беременности 7-8 недель.

И так обобщу. Зачатие происходит в день овуляции и от этого дня начинается развитие эмбриона. В случае ЭКО, день овуляции – это день пункции фолликулов. Если эмбрион заморозили, то эмбриональный срок считается от дня подсадки + возраст эмбриона на момент заморозки. Акушерский срок на 14 дней больше эмбрионального.

Проще всего рассчитать акушерский срок беременности и день зачатия можно с помощью специального акушерского календаря. В зависимости от имеющихся у вас данных, вы можете найти первый день последней менструации, либо день овуляции, либо день, когда проводилось УЗИ первого триместра и быстро определить акушерский срок беременности на сегодняшний день.

Например. 30 апреля на УЗИ Вам установили: КТР эмбриона = 10мм, что соответствует 7 акушерским неделям беременности. Находим в календаре 30 апреля и подставляем туда 7 недель. Найдя сегодняшнюю дату (30 мая) мы видим, что акушерский срок беременности сегодня 11-12 недель, а предполагаемая дата зачатия 26 марта (± 4дня).
ceff8c790b68ab2bb41e326241a6fe0c.jpg

Если всё равно ничего не понятно, нет акушерского календаря, но очень важно определить предполагаемую дату зачатия исходя из данных УЗИ, то могу предложить такой способ:


1.Берёте в одну руку календарь за нужный год, в другую руку - заключение УЗИ до 11 недель, где написана дата проведения исследования и какому сроку беременности соответствует измеренный КТР.  
2. Находим на календаре дату проведения УЗИ и отсчитываем назад столько недель, сколько указано в заключении УЗИ (дни лучше округлить до недель в большую или меньшую сторону).  
3. Найденную дату вносим в графу "Последняя менструация" вот в этом онлайн календаре. Больше ничего не меняем.  
4. Нажимаем кнопочку "Рассчитать", поднимаем взгляд чуть выше, к графе "Предположительная дата зачатия", видим дату и прислушиваемся к внутренним ощущениям. Помним, что сперматозоиды сохраняют способность к оплодотворению 3-5 суток.  
5. Не забываем, что измерение КТР не позволят установить дату зачатия с точностью до дня, погрешность составляет ±4 дня

Пример: УЗИ 30.05.17 КТР 10мм (7 акушерских недель). Отсчитываем от 30.05 назад 7 недель, получаем 11.04.17г. Вводим эту дату в калькулятор, нажимаем рассчитать, поднимаем взгляд выше, видим дату 25.04.2017г.


70dd85a60b40ac642679c6bcf6d1e184.jpg
59b9d1b530b465c35f024218c4a2b412.jpg


Использовать данные УЗИ 2-го и третьего триместров беременности для этих целей нецелесообразно, так как слишком велика погрешность.
Вот по этой ссылке можно ввести дату проведения УЗИ и указанный срок беременности (вместо Due Date выбрать Ultrasound) и калькулятор в том числе рассчитает предполагаемую дату зачатия.

Руководство клиники приняло решение заблокировать возможность оставлять комментарии в этом блоге. Если у Вас всё же остаются вопросы, Вы можете задать их мне в моём Instagram аккаунте kurgannikov_andrey.
Страницы: 1  2  3  4  5  
Лея
22.02.2020 21:51:20
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться с днём зачатия.Дата последней менструации 15.08.19-19.08.19.Цикл стабильный. Были постоянные па с мужем. 07.09.19 незащищённый па с другим мужчиной.17.09.19 увидела две полоски.19.09.19 уровень хгч 524 МЕ/л.24.09.19 на первом УЗИ КТР-5мм,диаметр жёлтого тела 15 мм,желточный мешок 4мм.30.09.19 на втором узи КТР 0.64см,размер плодного яйца 1,91см,диаметр жёлтого тела 1,24см ...Скажите пожалуйста могло ли произойти зачатие 07.09.19?  
24.02.2020 11:06:39
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Лея!
С большей вероятностью беременность наступила 25-30 августа. Между УЗИ 24.09 и 30.09 очень маленькая разница КТР. Если с беременностью на данный момент всё нормально, то измерения одного из этих УЗИ неправильные (или опечатка).  
Екатерина
27.02.2020 22:21:51
Здравствуйте ,помогите пожалуйста определиться с датой зачатия ?Дата последних месячных 07.08.2019 первое узи 21.09 средний диаметр п/я 7,5мм. Срок 4 недели. Скрининг 13.11 ктр 70 срок 13.3. Во втором триместре 17.01 срок 22 недели .  
12.03.2020 09:08:30
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Екатерина!
По данным первого УЗИ, если дата и измерения верные, получается, что овуляция была после 21-го дня менструального цикла. Но последующие УЗИ совпадают с акушерским сроком. Если Вы сами тоже чувствуете (знаете), что овуляция была поздней, то ориентируйтесь примерно на самый конец августа - начало сентября.  
Марина
01.03.2020 19:36:29
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а то я уже запуталась, ктр=29 мм какому сроку беременности соответствует? 10 неделям от зачатия, или 10 акушерским неделям?
12.03.2020 09:30:21
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Марина!
КТР 29 мм соответствует акушерскому сроку 9 недель 5 дней, но и для 10 акушерских недель тоже норма.  
Алина
06.03.2020 22:08:16
Зачатие
Здравствуйте . Какому сроку соответсвует пя 10,8 если по УЗИ написали 5.1- это эмбриальных 3 и 1 день ?
По месячным было 5,5
Желточный мешок 1,6
12.03.2020 09:31:47
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Алина!
Да, это эмбриональных 3-4 недели.
Александра
11.03.2020 01:34:01
Срок зачатия
Здравствуйте. Пожалуйста помогите разобраться с датой зачатия. Последнюю менструацию не смогу назвать, но есть другие показания.
21.01 - хгч 308
22.01 - узи беременность не обнаружена
28.01 - хгч 5244
29.01 - узи 9мм мм ,плодное яйцо, ктр 1.1 мм мм
06.02 - хгч 30963
26.02 - узи ктр 25,8
04.03 - узи ктр 37
Скажите, какой примерно диапазон чисел для зачатия. Заранее спасибо.
12.03.2020 09:41:11
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте Александра!
Предполагаемая дата зачатия -  5 января (+- 4 дня)
Daria
18.03.2020 02:22:07
Добрый день, Андрей Сергеевич! Помогите определить дату зачатия. Первый день последней менструации 08.02.20 длительность 4 дня ( цикл 29-30) . С 15.02 на 16.02был прерванный половой акт, далее полноценный половой акт 21.02 /24.02/28.02
на 13.02 кровь ХГЧ 96.4,данных по узи у меня нет,т.к всвязи с карантином я не могу его сделать. У меня вопрос,какой шанс был забеременеть 15/16.02??
Daria
19.03.2020 20:52:40
Помогите!!
Добрый день,Андрей Сергеевич! Помогите пожалуйста рассчитать дату зачатия, первый день месячных 08.02.2020 длительность 4 дня, цикл 29-30 дней. С 15 на 16.02 был незащищенный ппа, далее полноценный па 21.02/23.02/25.02/28.02. 13.03 хгч 96
19.03 хгч 749
если ли вероятность что зачатие произошло 16.02? Спасибо  
20.03.2020 09:33:32
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Daria!
По ХГЧ довольно сложно определять точную дату зачатия, так как очень большой разброс показателей. С большей вероятностью, беременность наступила в середине менструального цикла, после 21.02. А из какой страны Вы пишете? В Росси в частных клиниках сейчас нет проблем сделать УЗИ.  
Аля
04.04.2020 12:37:43
Здравствуйте, помогите пожалуйста определится. ПА был 7.07.2019…После был ПА 19.07.2019… 28.07.19 пошли месячные. После месячных тоже были ПА. 24.10.2019 пошла на первый скрининг. Срок беременности по Месячным 12,4 недель. По узи показывал срок 13,2 недель. Могла ли я забеременеть до месячных? И в какую именно из двух дат? Кстати хгч на 9.09.2019 был 28000.
07.04.2020 08:26:32
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Аля!
Ваша беременность наступила в августе, примерно 10.08 (+- 4 дня).
Аля
15.04.2020 01:12:15
А почему тогда на узи сроки больше на неделю?(( Мы с мужем не большие.
23.04.2020 11:04:24
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Аля!
Не на неделю, а на 4-5 дней. Погрешность определения срока беременности по КТР на сроке 13-14 недель +-5 дней (при условии, что измерения проведены правильно). Я ведь не настаиваю, Вы спросили, я ответил. Всегда можно найти того, кто скажет, что Ваша беременность наступила именно 7.07 или 19.07.      
Елена
09.04.2020 15:23:10
Здравствуйте, помогите и мне, пожалуйста, рассчитать примерную дату зачатия. Пдпм 3.02.2020 длительность 3-4 дня. Незащищенный па 08.02.2020, 13.02.2020, 20.02.2020. 04.04.20 узи показало 7 недель 4 дня. Спасибо заранее за ответ.  
23.04.2020 11:11:00
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
Лучше указывать КТР, так как практика показывает, что врачи УЗИ по разному интерпретируют этот размер. Вероятнее всего беременность наступила после ПА 20.02.
Галина
12.04.2020 18:13:22
Срок зачатия
Вы так точно определяете в комментариях сроки зачатия, что стало интересно. Последние месячные начались 30.12.2019, закончились примерно 03.01.2020, цикл ужасно нерегулярный(раз в два месяца идут месячные порой, то есть в среднем продолжительность цикла 35-40 дней) Интересна дата зачатия. На узи 29.02 показали ктр на 6 недель.
Спасибо  
23.04.2020 11:24:53
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Галина!
29.02 КТР был 3-4 мм и уже определялось сердцебиение? Если так, то предполагаемая дата зачатия - последние дни января или самое начало февраля.  
Галина
30.04.2020 11:30:08
срок зачатия
29.02 сердцебиение определялось, ктр был 4,6 мм. Да, примерно так я и сама предполагаю, с 20 января примерно чувствовала признаки овуляции...Сейчас на скриннинге 16.04 поставили ктр 78, срок 13 недель. Они, получается, считают акушерский? И надо вычитать две недели? Иначе просто не сходится))
06.05.2020 11:40:00
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Галина!
Совершенно верно, по КТР определяется акушерский срок, который на 2 недели больше, чем срок от зачатия (но в 12-13 нед уже может быть достаточно большая погрешность).
Элла
13.04.2020 11:49:16
Дата зачатия!!!
Добрый день!!! Помогите пожалуйста определить дату зачатия. Последние месячные были 05.02.2020 и закончились 10.02.2020, Па был 12.02, 15.02, 18.02, По Узи на сегодня КТР 31,4 мм , желточный мешочек 5 мм, СПАСИБО!!!
23.04.2020 11:50:45
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Элла!
Если ПА 12, 15 и 18 были с разными мужчинами, то предполагаемая дата зачатия Вам никак не поможет. КТР 31 мм соответствует 10 акушерским неделям и с одинаковой вероятностью беременность могла наступить после ПА 15 и 18 февраля. Категорически исключить 12.02  тоже нельзя, но вероятность меньше.
Елена
17.04.2020 09:32:09
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Помогите пожалуйста с расчетом дня оплодотворения. Последние месячные были 10.01.2020. 18.01.20 был не защищённый па, после чего 20.01.20 выпила постинор, через пару дней были незначительные выделения (буквально капелька). Затем 24.01.20 также был не защищённый па, но без завершения. Задержку месячных приняла за сбой цикла после приёма таблеток. Сейчас по узи срок соответствует 12 неделям, т.е. дата зачатия 24.01.20. Очень сильно переживаю не навредила ли и корю себя за принятие таблеток. Возможно ли, что таблетки не подействовали или я забеременела от незавершенного па? Не повредит ли это в дальнейшем? Сейчас все нормально. Помогите пожалуйста!  
23.04.2020 12:07:09
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
В плане даты зачатия я Вам не подскажу, так как не знаю какого числа Вы делали УЗИ и какой КТР там указан. Если 17.04 КТР соответствовал 12 неделям, то беременность наступила в начале февраля. В любом случае, Вы приняли Постинор в первую фазу цикла, ещё до того как произошла овуляция, и к моменту оплодотворения он уже не мог повлиять на формирование эмбриона. Если на момент проведения первого скрининга не выявлено никаких отклонений, то просто забудьте про этот эпизод. Следующее плановое УЗИ на сроке 19-21 неделя.
Диана
20.04.2020 21:25:08
Здравствуйте, последние месячные начались 1 декабря закончились 6 декабря 2019г. 15 января на УЗИ поставили срок 6-7 недель, ктр при этом был 4,6 мм. Как мне объяснили это акушерский срок, а зачатие произошло в середине декабря, те есть эмбриональный срок на 2 недели меньше. Хотелось бы узнать по ктр правильно ли мне все сказали, соответствует ли ктр 6-7 неделям акушерским а не эмбриональный, т. к. 1 декабря в период месячных был ПА?  
23.04.2020 12:10:04
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Диана!
Да, Вам совершенно верно объяснили. Данная беременность наступила в середине декабря, а КТР 4.6 мм соответствует акушерскому сроку 6-7 недель.
Диана
23.04.2020 16:38:33
Благодарю)))))  
Lily
23.04.2020 12:36:38
Помогите определить срок зачатия
Здравствуйте, помогите пожалуйста определить срок зачатия. Последние месячные были 01.08.2019 г. Во время которых был прерванный, незащищённый ПА,и в дальнейшем тоже такой метод контрацепции.13.09 на УЗИ подтвердили беременность 6 недель, КТП 3,4 мм,неужели я могла забеременеть во время месячных?!ПДР 07.05.  
28.04.2020 14:11:10
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Lily!
Нет, как и у большинства добропорядочных девушек, Ваша беременность наступила в середине менструального цикла. Отсчитайте от 13.09 назад 4 недели и Вы получите предполагаемую дату зачатия. :)
Катя101010
24.04.2020 22:11:08
Здравствуйте, Андрей Сергеевич! В первое УЗИ в 6,4 недели - ктр 6,7 мм. По второму Узи в 8,3 недели - ктр 18,7. А вот по третьему Узи, в 12,4 недель уже ктр 66мм и пошло опережение. Бпр в 16, 2 недели 35 мм. Тоже с небольшим опережением.  Какой срок точнее? Читала , что по самым первому узи идёт точность до +/-1. А после 12 недели малыш развивается в силу генетических особенностей . Так ли это? Или наоборот в 12,4 более информативен?  
28.04.2020 14:15:55
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Катя.
Меньше погрешность при определении срока беременности по первым двум УЗИ до 11 недель. Но такой точности, как +- 1 день к сожалению не бывает, скорее +- 3-4 дня.
Юлия
25.04.2020 14:47:51
Добрый день, Андрей Сергеевич!
Последн менструац 03 ноября-07/08 ноября 2019
06.12.2019: внутренний диаметр плодного яйца 5.5 мм-соответствует 5 недель 1 день,  жёлтое тело диаметр 11 мм. Сердцебиения не услышали.
16.12.2019: внутренний диаметр плодного яйца 19 мм- соответствует 7 недель; средний внутренний диаметр жёлточного мешка- 3 мм; КТР- 3.9 ММ- соответствует 6 недель 1 день. Прогресс беремен 6-7 Нед.
30.01.2020: КТР 65 мм- соответствует 12 недель 6 дней.
ПА были 05 ноября с одним партнёром, 14-18 ноября с другим.
Вопрос: когда наступило зачатие? Могла беременность наступить от ПА  05.11.19 в  месячные  с " чужим" партнёром? Действительно 65 мм соответств сроку 12 недель 6 дней?
28.04.2020 14:25:46
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Юлия!
05.11 с "чужим партнёром" данная беременность наступить не могла. Зачатие наступило в середине менструального цикла, примерно 16-18 ноября. КТР 65 мм действительно соответствует акушерскому сроку 12 нед 6 дней. Динамика развития ребёнка вполне нормальная.  
Юлия
28.04.2020 16:58:13
Спасибо огромное, Андрей Сергеевич, за развёрнутые ответы!
ЕленаААа
26.04.2020 06:17:27
Добрый день! Начало первых месячных обычно 28-30 числа. Половой акт был 6 числа. Через сколько произойдёт оплодотворение, зачатие , максимальное время сколько может уйти? С учётом живучести сперматозоидов , возможности дождаться яйцеклеток и тд? Через сколько начнёт вырабатываться хгч в крови или моче ?  
28.04.2020 14:40:42
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Елена!
ХГЧ в крови начинает повышаться через 9-10 дней после оплодотворения. В моче - ближе к 14 дням от зачатия. Оптимальный вариант - это дождаться задержки менструации на 2-3 дня, и сделать тест на беременность. Иногда женщине назначаются определённые препараты в случае наступления беременности и необходимо выяснить этот вопрос ещё до наступления задержки менструации. Обычно, такие женщины отслеживают овуляцию и сдают кровь на ХГЧ через 10 дней. Если у Вас регулярный менструальный цикл продолжительностью 28-30 дней, то можно ожидать овуляцию на 13-15 день м.ц. тогда и должно произойти зачатие. Сперматозоиды теоретически могут сохранять способность к оплодотворению 3-5 суток после полового акта.  
Асминаа
28.04.2020 15:02:04
Здравствуйте. Если ПА был 7 июля, а месячные должны начаться только 28 июля, покажет ли хгч в крови,  через 2 недели после ПА , беременность ? Т.е. 21 июля?  
06.05.2020 11:15:52
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Асмина!
Если ПА был 7 июля и беременность наступила, то к этому времени ребёнок уже должен был родиться и делать тест на беременность поздновато :)
Валентина
30.04.2020 04:17:49
Срок и ПДР
Здравствуйте! Андрей Сергеевич! Очень нужна ваша помощь, очень прошу вас!!!! Цикл никогда не был регулярный за исключение когда врачи назначали ОК (мне 24 мц с 14) Последние месячные были 5.07.2019... 17.08.19 электронный тест показал 1-2 недели 19.08.19 хгч 441 мёд/мл прогестерон 36,9 нмоль/л  УЗИ 23.08.19. ПЯ 7,2 (4 недели ставят по УЗИ по МЦ 7) сб нет   13.09.19 УЗИ КТР 15,8 ( ставят 8 недель а по МЦ 10)  
14.10.19 Первый скрининг КТР 61,12 мм срок 12,4
Все анализы в норме, всю беременность отечности нет, КТГ хорошее по месячным ПДР 10 по УЗИ 20-24 но сегодня уже 30 врач ЖК отправила в род дом а в род доме смотрят только по УЗИ и сказали ложится рано приезжай 2 мая а меня все пугаю что это уже буде 43 недели по МЦ могут быть разные патологии, зеленые воды, сложные роды и т.д умоляю вас подскажите когда примерно произошло зачатие и стоит ли переживать????
06.05.2020 11:27:23
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Валентина!
Зачатие было в первых числах августа и Ваш ребёнок младше акушерского срока примерно на 2 недели. Значит 40 недель было в конце апреля, а 2 мая было 40-41 нед. Своевременные роды считаются с 38 по 41 неделю. Родился уже малыш? Всё нормально?  
Валентина
07.05.2020 09:15:43
Зачатие
Спасибо большое за ответ!!! 4 мая приехала в род дом сделали УЗИ 40-41 поставили срок! Потом осмотр на кресле 2 см открытие и после начало тянуть живот в итоге воды отошли в три часа утра 5 мая и в 14:34 мы появились на свет, вода не была зелёная, 4040 кг 54 см!!!
12.05.2020 15:34:51
Врач ультразвуковой диагностики
Добрый день, Валентина!
:) Очень за Вас рад и от всей души поздравляю!!! Растите здоровенькими! :)
Ксюша
30.04.2020 08:55:53
Срок зачатия
Добрый день.
Последние месячные 4.10.2019, цикл регулярный 26 дней
Был ПА вообще без окончания 11.10 и открытый ПА 16.10
Узи 12 недель ( 27.12) показало ктр 63,3 ( 12 недель 5 дней)
20 недель ( 21.02) срок ставили 20 недель 4 дня
23,4 ( 17.03) срок соответствует 23,4
Когда было зачатие?
06.05.2020 11:32:18
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Ксюша!

С большей вероятностью зачатие было после "открытого ПА". Но, к сожалению, по данным УЗИ нельзя исключить и 11.10
Ксюша
06.05.2020 12:24:06
Было ещё 1 Узи на сроке 6 нед 2 дня, КТР 6,2 мм  
06.05.2020 12:41:42
Врач ультразвуковой диагностики
Это хорошо, что было :) а какого числа?
Ксюша
06.05.2020 12:45:44
06.05.2020 13:50:47
Врач ультразвуковой диагностики
Очень похоже, что беременность наступила после ПА 15-16.10
Ксюша
06.05.2020 13:55:29
Спасибо больше, что уделили внимание!)
Лидия
07.05.2020 06:34:17
Здравствуйте! Помогите пожалуйста определить дату зачатия.
Был ПА 30.09.2019 (защищённый, презерватив и ппа одновременно)

Далее наступила менструация, с 13.10.2019 по 16.10.2019

Следующий ПА был 25, 26.10.2019 без защиты с семяизвержением.

10.11.2019 по узи беременности нет, хгч 230.

01.12.2019 по узи подтвердили беременность, ктр 9 мм.

15.01.2020 по узи ктр 75 мм. Срок 13 недель 5 дней.

Есть ли вероятность того, что зачатие произошло 30.09.2019?


Буду очень благодарна за ответ!  
12.05.2020 15:21:35
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Лидия!
Вероятности, что данная беременность наступила 30.09 совсем нет никакой. Зачатие было в конце октября.
Лидия
17.05.2020 08:47:07
Огромное спасибо, Андрей Сергеевич!  
Юлианна
07.05.2020 15:37:35
Узи при беременности
Добрый день! Подскажите пожалуйста. За ранее прошу прощения за беспокойство.
В общем 18.01 был незащищённый ПА, а 25.01 как положено пришли месячные. С начала февраля была регулярная половая жизнь с мужем. 26.02 я узнала что беременна . на самом первом узи 13.03  значения не сходятся( она пишет ктр 5,5мм,свд 24мм,желточный мешочек 4,9мм и в заключении 6недель 6дней)  на тот момент я не понимала, что показатели не сходятся, ну и мне никто не сказал. 3.04 В 9н6д ходила на узи к другому специалисту ктр был 28мм, и потом уже на скрининг 24.04  в 12н6д ктр был 65,8. Подскажите пожалуйста могло ли произойти зачатие от ПА 18.01??? Или зачатие произошло в середине цикла в феврале?  
12.05.2020 15:30:01
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Юлианна!
Не волнуйтесь, беременность наступила в середине цикла в феврале, может ближе к 10.02.
Юлианна
13.05.2020 12:24:30
Узи при беременности
Спасибо вам большое за ответ! А если бы Зачатие все так и произошло от па от 18.01? То малыш бы опережал действующий акушерский срок (по мес от 25.01) по размерам?  
14.05.2020 08:50:07
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Юлианна! :)
Да, в этом случае КТР эмбриона был бы больше на каждом УЗИ.
Марина
15.05.2020 09:03:24
Доброго времени суток!
помогите определить дату зачатия, пожалуйста! Перв.день послед.месячных 05.02.2020, длительность два дня, обычно бывает 5 дней, цикл от 30 до 33 дней, ПА незащищенный 08.02.20 и 18.02.20, на УЗИ от 14.05.2020 КТР плода - 75 мм (13,4 дней), акушерский срок 14,1 недель. От какого ПА произошло зачатие?? по всем подсчетам от 08.02.20 или я ошибаюсь??? С уважением и благодарностью!!!
19.05.2020 09:46:20
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Марина!
Нет, у меня получилось 18.02. Это как раз середина Вашего менструального цикла. "По всем подсчётам" - это по каким?
Дарья
15.05.2020 15:16:37
Здравствуйте помогите опредедить срок зачатия
Помогите пожалуйста определить срок зачатия. Последние месячные были 19.09.2019.
цикл где-то 31-35 дней. Половой акт был 9,10,11 октября,а потом только 17 октября. Сдавала тест на ХГЧ 2 ноября, он был 5200. Первый скрининг был 26 декабря, написали 12недель +5 дней по КТР (66 КТР)
но врач написала в заключение 12 недель. Как такое может быть, что разница такая большая в неделях?
КОГДА было зачатие,скажите пожалуйста...неужели от 17 октября??? Тогда почему такой большой ХГЧ-5200  был.
19.05.2020 10:06:43
Врач ультразвуковой диагностики
Здравствуйте, Дарья!
КТР 66 мм соответствует 13 акушерским неделям беременности. Не волнуйтесь, беременность наступила как раз 9-11 октября. :)
Dariay
16.11.2021 13:48:59
Добрый день.
помогите пожалуйста.
последние мес. 09.10
по календарю срок акушерский 6 недель
на узи от 16.11 ставят беременность 3 нед
возможно ли что зачатие было 04.11?
Цикл в среднем 30 дней+-2-3 дня
спасибо
Страницы: 1  2  3  4  5  

Наши врачи

Курганников Андрей Сергеевич

Врач ультразвуковой диагностики

Лункина Елена Геннадьевна

Врач ультразвуковой диагностики

Цветкова Вера Николаевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог

Все врачи клиники


Rambler's Top100