Уважаемые пациенты! С 27 апреля клиника ЦИР на Новокузнецкой НЕ РАБОТАЕТ. Подробнее...
График. Онлайн-консультации. Оплата анализов онлайн. Анализы в другом городе.

Меню
Меню

Секс вообще то - хорошо? или все же плохо?

У меня две дочери: 4 и 1 лет. В свое время получила половое воспитание "никакое".Сейчас стараюсь честно отвечать на все интимные вопросы старшей дочери по мере их поступления и в доступной для ее возраста форме.Один сексопатолог писал:"Чтобы девочка получила нормальное половое воспитание, надо начать с бабушки." Полностью с ним согласна. Бабушку воспитывать поздно, а я пожинаю плоды. Мне не сложно отвечать на вопросы физиологии, но о половом акте говорить будет трудно. Боюсь так же действий со стороны "добрых" дядей. Надо ли об этих дядях рассказывать ребенку. Какие действия со стороны взрослого должны насторожить ребенка? Надо ли ему вообще что-то говорить о таких действиях. Как правильно объяснять, что то-что делают мама и папа - это хорошо, а играть в сексуальные игры - это плохо, и действия со стороны незнакомого или знакомого дяди - это тоже плохо. Я отправляю дочку на лето с бабушкой в деревню, меня рядом нет, а для бабушки секс - это табу. Не хочу, что бы дочь замкнулась в себе. Какую литературу можно почитать, не для врачей, с примерами из практики.

Я попытаюсь кратко ответить на Ваш вопрос, а точнее вопросы. Начну с того, что нужно ли говорить ребенку о "добрых" дядях и какие действия со стороны такого человека должны насторожить ребенка.

Не совсем понятно, почему в таком контексте Вы называете дядей"добрыми", это несколько иное. Но могут быть "добрые" люди, которе попытаются без вашего согласия просвящать ваших дочерей в области секса (теоретически). Будьте внимательны! Это могут быть не только люди "с улицы". Если в саду, школе куда будут ходить ваши дочери появяться предметы , посвященные сексуальному воспитанию ("Психология межполовых отношений", "социология семьи", или попроще "культура общения и здоровье", "как мы устроены и откуда ты взялся" )обратите внимание на то, что говрят и что делают на таких занятиях педагоги и ученики. Встаньте на активную позицию в этом вопросе, половое воспитание ребнка, по большому счету это частное дело семьи. Прочитайте книгу , авторы: И.Медведева, Т.Шишова "Потомки царя ирода", очень советую, как маме двоих дочерей.

По поводу дядей: несомненно ребнку необходимо говорить об этом. Вы же убирали опасные предметы и уберегали от прочих опасностей своих дочурок, когда они начинали скажем ползать. Окружающий мир полон людей - знакомых и незнакомых. Что таит в себе этот мир - угрозу или удовольствие? В решении этого вопроса ребенку помогают родители. Предостеречь малыша - обязанность родителей.Например предложение незнакомого человека пройти с ним куда-то, показать где находится знакомая вашему ребенку улица, предложение показать свою машину и довести на ней до дома, заверения типа :"твоя мама просила забрать тебя из сада и отвести домой, я самый лучший ее знакомый и знаю твоего папу и маму", "посиди у меня на коленях, а я дам тебе эту игрушку, конфету" и конечно же тактильный контакт (когда берут за руку, поглаживания руки, головы, тела ребенка, сильное сжатие за плечи, тесное прикосновение всего тела и т.д.)- несомненно это должно насторожить ребенка. Важно не запугивать словами "изнасилование" и надо избегать запугивания вообще,пытаясь представить все возможнфе негативные последствия. Важно, чтобы предостережение было действенным!И вообще ребенок должен знать, что такие действия со стороны незнакомого взрослого человека, вообще недопустимы по отношению к нему. И не только со сторны дядей, но и тетей тоже.

По поводу того,что "то, что делают мама и папа - хорошо". Вы совершенно правы Наталья, что не откладываете вопросы ребенка "на потом", ссылаясь на его несмышленность. Действительное многое еще трудно и невозможно объяснить маленькому человечку , но запомните, что с первых дней его жизни его можно воспитывать собственным примером и пресечением недоступных форм поведения. Ребенок в своем развитии решает проблему: быть мужчиной или женщиной? А это значит вести себя, как мужчина или женщина, а эта способность приобретается в результате усвоения закрепленных в культуре форм поведения, носителями которых для ребенка в первую очередь являются родители.Наблюдая за нами, малыши обнаруживают не только разные черты характера, но и связанные с полом особенности распределения ролей и поведения.Никакие слова, рассказы в этом отношении не будут действенны, как собственный пример.

Еще про литературу: издательство "Генезис" выпускает брошюры "100 вопросов семейному психологу", там затрагиваются различные темы, в том числе и те которые волнуют вас в данном запросе. Эти издания могут быть полезны Вам в нелегком, но приятно деле воспитания Ваших дочерей.

Я не знаю на труды какого сексолога Вы ссылаетесь, частично я с ним согласна. Но вот на что я хочу обратить Ваше внимание еще. Ваша старшая дочь находится в том прекрасном возрасте, когда у девочки впервые начинает формироваться материнская сфера. Сейчас становятся актуальны сюжетно-ролевые игры в дочки-матери и в семью. Именно в таких играх девочки впервые "примеряют " на себя роль матери. Обратите внимание на то, как играет ваша дочь в куклы (т.к. кукла является моделью ребенка), покупайте ей их обязательно и помогайте ей в играх. Высказывайте и показывайте ей свои яркие положительные эмоции по этому поводу, показывайте ей как нужно играть, словом принимайте активное участие. В народной педагогике, кукле придавалось огромное значение. В Росссии кукла передавалась от матери к дочери, специально изготовлялась для дочери. Куклу наряжали к празднику, вывозили в гости, на смотринах невесты кукла служила доказательством готовности девушки к роли хозяйки и матери. Вспомните свои игры с куклами, были ли они, какими они были, как ваша мама (бабушка ваших дочерей) участвовала в этом и какое было у нее отношению к этому? Думаю вам есть над чем подумать. Материнство имеет долгую цепочку, а будущее материнство ваших дочерей будет формироваться благодаря Вам.

Теги: интересные заметки

Возврат к списку